консультация для родителей "Особенности социально- коммуникативного развития детей 4-5-лет"
консультация (средняя группа)

Гуторова Оксана Олеговна

консультация для родителей "Особенности социально- коммуникативного развития детей 4-5-лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация- для родителей «Особенности социально-коммуникативного развития детей 4–5 лет»

 «Особенности социально - коммуникативного развития детей 4- 5 лет».

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это умение устанавливать и поддерживать контакты с окружающими людьми. С помощью этих контактов ребенок может адекватно воспринимать и реагировать в процессе общения на окружающую действительность.

Социально-коммуникативное развитие требуется для того, чтобы в дальнейшем при поступлении в школу, ВУЗ и на работу ребенок не испытывал проблем в общении с членами разных коллективов и превратился в полноценного члена общества.

Важнейшими навыками являются следующие:

• постижение главных ценностей и моральных норм, принятых в обществе;

• формирование у малыша умения принимать решения и самостоятельности;

• помощь малышу в усвоении основных правил общения с одногодками и старшими поколениями;

• научить ребёнка проявлять такие эмоциональные составляющие общения, как милосердие, отзывчивость, сопереживание;

• воспитание у детей уважения к собственной семье, ровесникам, старшим людям и к обществу в целом;

• помочь выработке у детей позитивных установок, касающихся творчества и труда;

• воспитание у детей готовности совместно работать и отдыхать;

• привитие дошкольникам основ поведения, безопасного для их собственной жизни, а также жизни окружающих людей - где бы то ни было (дома, на природе, в обществе)

Игра – лучший метод социально-коммуникативного развития детей.

Но игры бывают разные: обычно те, что интересны самым маленьким, уже не привлекают 4-5-летних детей. Игровая деятельность обязательно должна соответствовать детскому возрасту, к тому же ребёнок должен ощущать, что может управлять событиями в игре. Лишь тогда он не только поймёт важность и смысл взаимоотношений между людьми, но и определит в них своё место, что поможет формированию опыта и навыков общения, необходимых не только на этом этапе развития, но и

в будущем.

«Растем и развиваемся вместе

Игра «Эмоция»:

В ней ребёнок получает ценный опыт выражения эмоций, учится правильно их распознавать у других детей и соответственно им реагировать. Ребёнку можно предложить изобразить собственные эмоции, после чего другие участники игры, которыми могут быть не только дети, но и взрослые, должны отгадать, какое чувство он изобразил.

Игра «Ситуация»:

Взрослый участник предлагает ребёнку смоделировать какую-нибудь ситуацию. Например, ребёнок пришёл в сад с десятком апельсинов. Спрашивается, что он с ними будет делать: поделится с друзьями, съест сам или отдаст воспитателю? Важно, чтобы при этом ребёнок объяснял и мотивировал вслух собственные действия. Другой вариант – допустим, ребёнок выиграл в соревновании, а его друг проиграл и сильно расстроился. Что делать победителю?

Общение детей наполняется особым содержанием тогда, когда их объединяет интересная, насыщенная событиями жизнь. В детском саду имеются для этого все условия.

Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

С помощью подобных игр дети не только получают прекрасный опыт общения, развивая свои социально-коммуникативные навыки, но и приобретают на будущее коммуникативную компетенцию. Кроме того, они подготавливаются к безболезненной социализации, когда ребёнку придётся самостоятельно, без помощи взрослых, реагировать на события, принимать решения и участвовать в этих событиях.

В дошкольных учреждениях действует рациональная организация жизнедеятельности воспитанников – режим дня. Режим даёт педагогам уникальную возможность выстроить общение с детьми и корректировать их взаимодействие между собой. Также положительно режим дня сказывается на усвоении детьми социальных норм: они учатся следовать общим правилам, выполнять поручения и просьбы педагогов.

Процесс социализации дошкольника носит многогранный характер, поскольку на него влияют самые разнообразные факторы:

• наследственность;

• окружающая ребёнка среда;

• атмосфера, в которой происходит воспитание;

• игры;

• собственная деятельность;

• саморазвитие и самопознание.

Главная цель социально-коммуникативного развития дошкольников состоит в их своевременной и безболезненной социализации с помощью приобщения к принятым в данном обществе нормам общения.

Успехов вам, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

Консультация для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в ДОУ вне занятий"

Отчет за I полугодие 2016/2017 академического года по работе с детьми старшей "В" группы МДОБУ "ЦРР - детский сад №5 ЛГО" по социально-коммуникативному развитию детей вне занятий....

Консультация для родителей "Социально – коммуникативное развитие детей третьего года жизни»

План1.     Организация выходного дня с ребенком.2.     Режим дня: организация игр и занятий в выходной день.3.     Стоит ли ребенку смотреть...

Консультация для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

Социально-личностное развитие ребёнка-очень актуальная проблема на современном этапе образования. Консультация будет полезна в том числе и для родителей, которым не безразлично будущее своего ребёнка....

Консультация для родителей. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Цель: способствовать оказанию помощи семье в вопросе развития социально-коммуникативных навыков ребенка.Данный материал будет полезен для родителей детей дошкольного возраста, педагогам для консу...

Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

laquo;Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»....