Консультация "Адаптация детей к ДОУ"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Первый раз в детский сад»
Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.
Задачи: познакомить родителей с понятием “адаптация”; дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду; установить эмоциональный контакт, партнерские отношения с родителями;
Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Для начала родителям нужно признать, что период этот непростой не только для Вашей крохи, но и для всей семьи. Очень обманчивыми могут оказаться первые дни, когда малыш увлечен новыми игрушками и до конца не понимает, что это "всерьез и надолго". "Мы так хорошо начинали, с удовольствием шел в садик в первые дни, может что-то случилось, тебя кто-то обидел?" Родители думают, что ребенок уже привык, но адаптация еще впереди. Маленькому человеку очень сложно, во-первых, принять новую систему правил, зачастую не имеющую логического обоснования даже для взрослого человека. Во-вторых, понять и поверить, что родители любят его не меньше, чем раньше и обязательно придут за ним. И, в-третьих, привыкнуть самостоятельно засыпать, кушать в незнакомой обстановке и ходить в туалет по другим правилам (отличающихся от домашних).
Готовимся правильно!
Уточняем режим дня и меню в садике. Дома переходим на похожее меню заранее.
Узнаем, высаживают ли ребенка на горшок, как и когда это делается, проигрываем эту ситуацию несколько раз дома. Еще лучше - в гостях попросить чужого человека(например приятельницу)сводить малыша в туалет, ведь именно такая ситуация ожидает его в скором времени.
Учим ребенка самостоятельно засыпать. Лучше всего выработать какой-то ритуал отхода ко сну, что-то привычное должно помочь крохе расслабиться.
Учим ребенка навыкам самообслуживания
Прививаем навыки общения не только с детьми, но и с взрослыми
Закаливаем ребенка
Подробно и позитивно рассказываем о том, что малыш будет делать в садике, никогда не допускаем негативных реплик о садике в его присутствии
Заранее приучаем ребенка к маленьким разлукам, объясняем, куда и зачем мы уходим, когда вернемся.
Покупаем ребенку новый рюкзачок, сандалики и др. атрибуты для садика
Играем в "садик", рассказываем, как сами ходили в сад.
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Как должен быть подготовлен ваш ребенок к периоду адаптации
1. У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
∙ Самостоятельно есть разнообразную пищу;
∙ Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет;
∙ Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.
2.Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.
3.С персоналом группы, куда пойдет ваш ребенок, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.
Непосредственно в период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:
1. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, так как в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.
2. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.
3.При появлении первых признаков заболевания необходимо оставить ребенка дома и вызвать врача.
4.В период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
5. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребенка впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.
6.Разрешите ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше если она будет хорошо мыться.
Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.
1. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
2. Положите ребенку в кармашек какую-нибудь памятную вещичку, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите.
3. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он ни закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
4. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.
Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.
Как общаться с ребенком в период адаптации
1. Настраивайте ребенка на позитивный лад.
2. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.
3. Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.
4. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Принесите в группу свою фотографию.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
5.Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.
7.Давайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
8.Устройте семейный праздник вечером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-183534-1439819490.jpg)
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315022-1381830937.jpg)
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085129-1542884497.jpg)
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259032-1369757855.jpg)
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....