Консультация "Адаптация детей к ДОУ"
консультация (младшая группа)

23

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей

«Первый раз в детский сад»

Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Задачи: познакомить родителей с понятием “адаптация”; дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду; установить эмоциональный контакт, партнерские отношения с родителями;  

  Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Для начала родителям нужно признать, что период этот непростой не только для Вашей крохи, но и для всей семьи. Очень обманчивыми могут оказаться первые дни, когда малыш увлечен новыми игрушками и до конца не понимает, что это "всерьез и надолго". "Мы так хорошо начинали,  с удовольствием шел в садик в первые дни, может что-то случилось, тебя кто-то обидел?" Родители думают, что ребенок уже привык, но адаптация еще впереди. Маленькому человеку очень сложно, во-первых, принять новую систему правил, зачастую не имеющую логического обоснования даже для взрослого человека. Во-вторых, понять и поверить, что родители любят его не меньше, чем раньше и обязательно придут за ним. И, в-третьих, привыкнуть самостоятельно засыпать, кушать в незнакомой обстановке и ходить в туалет по другим правилам  (отличающихся от домашних). 

  Готовимся правильно!

 Уточняем режим дня и меню в садике. Дома переходим на похожее меню заранее.
Узнаем, высаживают ли ребенка на горшок, как и когда это делается, проигрываем эту ситуацию несколько раз дома. Еще лучше - в гостях попросить чужого человека(например приятельницу)сводить малыша в туалет, ведь именно такая ситуация ожидает его в скором времени.

Учим ребенка самостоятельно засыпать. Лучше всего выработать какой-то ритуал отхода ко сну, что-то привычное должно помочь крохе расслабиться. 

Учим ребенка навыкам самообслуживания

Прививаем навыки общения не только с детьми, но и с взрослыми
Закаливаем ребенка

Подробно и позитивно рассказываем о том, что малыш будет делать в садике, никогда не допускаем негативных реплик о садике в его присутствии

Заранее приучаем ребенка к маленьким разлукам, объясняем, куда и зачем мы уходим, когда вернемся.

Покупаем ребенку новый рюкзачок, сандалики и др. атрибуты для садика
Играем в "садик", рассказываем, как сами ходили в сад. 

           Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Как должен быть подготовлен ваш ребенок к периоду адаптации

1. У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

∙ Самостоятельно есть разнообразную пищу;

∙ Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет;

∙ Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

2.Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

3.С персоналом группы, куда пойдет ваш ребенок, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.

 

Непосредственно в период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

1. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, так как в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

2.  В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.

3.При появлении первых признаков заболевания необходимо оставить ребенка дома и вызвать врача.

4.В период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

5. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребенка впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.

6.Разрешите ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше если она будет хорошо мыться.

     

Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.

1.  Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

2. Положите ребенку в кармашек какую-нибудь памятную вещичку, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите.Хочу такой сайт

3. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он ни закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

4. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.

 Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

 

Как общаться с ребенком в период адаптации

1. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

2. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

3. Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных  мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

4. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

 

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

 

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком  своего беспокойства.

3. Принесите в группу свою фотографию.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

5.Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

7.Давайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

8.Устройте семейный праздник вечером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....