Консультация для родителей " Адаптация детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка младшего дошкольного возраста в детском саду».
Приход ребенка в детский сад – сложный и ответственный период в жизни ребёнка и взрослых. В этот период происходит адаптация малыша к новым социальным условиям (детскому саду). Это вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
Приспособится к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет переход малыша из «домашнего» в «детсадовского». Страдают и дети, и взрослые. Приучение малыша к детскому саду часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая среда. Большое количество незнакомых людей – основная причина возникающего неудобства. Для того чтобы адаптация прошла как можно успешнее, воспитатели и родители должны объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
Время, проводимое ребенком в группе в первые дни, следует увеличивать постепенно, возможно, вначале стоит оставлять, только на два часа, затем через несколько дней до обеда. Увеличить время пребывания можно лишь при хорошем эмоциональном настрое ребенка. Средняя продолжительность адаптации от двух недель до двух месяцев.
Несколько советов для родителей:
СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.
Часто сложности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что малышу никак не получается привыкнуть к новому распорядку. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая смена его – это, безусловно, дополнительные неудобства.
ХОРОШИЙ СОН.
Проследите за тем, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Постарайтесь, что бы ребенок меньше смотрел телевизор мерцание экрана, только увеличивает раздражение. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям.
УДОБНАЯ ОДЕЖДА.
Одевайте ребенка по сезону! Летом обязателен головной убор. Одевайте ребенка в садик только ту одежду, в которой он сможет чувствовать себя удобно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно и без трудностей снимать и надевать. Если вы даёте ребенку перчатки, то предварительно научите их одевать. Не обязательно одежда должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение.
СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПОСЛЕ САДА.
Не торопитесь домой после сада, задержитесь по пути на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку приятной беседой. Это поможет перестроиться с детского сада на семейную обстановку. Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность.
Для снятия эмоциональной усталости у ребенка после пребывания детского сада опытные специалисты рекомендуют давать ребенку для этого как можно больше тактильной стимуляции. Вот ваши помощники: вода, глина (пластилин или тесто), массаж, изотерапия, музыка, прогулки или занятия спортом на улице (велосипед, ролики, самокат и пр.)
Памятка для родителей в период адаптации ребенка в саду.
Несколько советов для родителей: | ||
СОБЛЮДАЕМ РЕЖИМ ДНЯ. | Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. | СЕМЬЯ. Ребенок целый день не видит родителей. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться. Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе.
|
ХОРОШИЙ СОН. | Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов. | |
УДОБНАЯ ОДЕЖДА. | Не обязательно одежда должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение. |
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
|
СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПОСЛЕ САДА. | Что поможет снять напряжение у дошкольника? Вот ваши помощники: вода, глина (пластилин или тесто), массаж, изотерапия, прогулки или занятия спортом на улице (велосипед, ролики, самокат и пр.) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_v_mladshey_gruppe.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Погорелова Нина Юрьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крюковская средняя общеобразовательная школа
Воспитатель
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка младшего дошкольного возраста в детском саду».
Приход ребенка в детский сад – сложный и ответственный период в жизни ребёнка и взрослых. В этот период происходит адаптация малыша к новым социальным условиям (детскому саду). Это вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
Приспособится к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет переход малыша из «домашнего» в «детсадовского». Страдают и дети, и взрослые. Приучение малыша к детскому саду часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая среда. Большое количество незнакомых людей – основная причина возникающего неудобства. Для того чтобы адаптация прошла как можно успешнее, воспитатели и родители должны объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
Время, проводимое ребенком в группе в первые дни, следует увеличивать постепенно, возможно, вначале стоит оставлять, только на два часа, затем через несколько дней до обеда. Увеличить время пребывания можно лишь при хорошем эмоциональном настрое ребенка. Средняя продолжительность адаптации от двух недель до двух месяцев.
Несколько советов для родителей:
СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.
Часто сложности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что малышу никак не получается привыкнуть к новому распорядку. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая смена его – это, безусловно, дополнительные неудобства.
ХОРОШИЙ СОН.
Проследите за тем, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Постарайтесь, что бы ребенок меньше смотрел телевизор мерцание экрана, только увеличивает раздражение. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям.
УДОБНАЯ ОДЕЖДА.
Одевайте ребенка по сезону! Летом обязателен головной убор. Одевайте ребенка в садик только ту одежду, в которой он сможет чувствовать себя удобно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно и без трудностей снимать и надевать. Если вы даёте ребенку перчатки, то предварительно научите их одевать. Не обязательно одежда должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение.
СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПОСЛЕ САДА.
Не торопитесь домой после сада, задержитесь по пути на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку приятной беседой. Это поможет перестроиться с детского сада на семейную обстановку. Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность.
Для снятия эмоциональной усталости у ребенка после пребывания детского сада опытные специалисты рекомендуют давать ребенку для этого как можно больше тактильной стимуляции. Вот ваши помощники: вода, глина (пластилин или тесто), массаж, изотерапия, музыка, прогулки или занятия спортом на улице (велосипед, ролики, самокат и пр.)
Памятка для родителей в период адаптации ребенка в саду.
Несколько советов для родителей: | ||
СОБЛЮДАЕМ РЕЖИМ ДНЯ. | Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. | СЕМЬЯ. Ребенок целый день не видит родителей. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться. Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. |
ХОРОШИЙ СОН. | Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов. | |
УДОБНАЯ ОДЕЖДА. | Не обязательно одежда должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение. | Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир! |
СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПОСЛЕ САДА. | Что поможет снять напряжение у дошкольника? Вот ваши помощники: вода, глина (пластилин или тесто), массаж, изотерапия, прогулки или занятия спортом на улице (велосипед, ролики, самокат и пр.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ"
Адаптация детей в детском саду...
Консультации для родителей Адаптация детей младшего дошкольного возраста
Давайте разберемся, что же такое адаптация....
Журнал для родителей "Адаптация детей младшего дошкольного возраста через игру с кинетическим песком"
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями....
Консультация для родителей "Адаптация детей подготовительного дошкольного возраста к школе"
Тема: "Адаптация детей подготовительного дошкольного возраста к школе" Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополуч...
Консультация для родителей "Адаптация детей младшего дошкольного возраста"
В данной статье родители могут познакомиться с особенностями адаптационного периода детей в детском саду....
Консультация для родителей "Адаптация детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада"
В консультации представлены факторы, приводящие к нарушению социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста и рекомендации родителям для легкой адаптации детей в группе....
Консультация для родителей "Адаптация детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Адаптация детей младшего дошкольного возраста"...