Родительское собрание "Зачем воспитывать у детей патриотизм"
материал (средняя группа)
Повестка дня:
- О патриотическом воспитании детей.
- О противопожарной безопасности.
- О мерах безопасности в период весеннего паводка.
- О безопасном поведении на водных объектах.
- О разном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no_3.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
Родительского собрания средней группы «А»
МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
Дата проведения: 17.05.2023.
Тема: «Зачем воспитывать у детей патриотизм».
Повестка дня:
- О патриотическом воспитании детей.
(Сообщение: воспитателя Колесниковой Марины Андреевны).
- О противопожарной безопасности.
(Сообщение воспитателя Ахметгалиевой Валентины Юрьевны).
- О мерах безопасности в период весеннего паводка.
(Сообщение воспитателя Колесниковой Марины Андреевны).
- О безопасном поведении на водных объектах.
(Сообщение воспитателя Ахметгалиевой Валентины Юрьевны).
5.
- О разном.
- По первому вопросу слушали:
- воспитателя Колесникову Марину Андреевну.
- Тема нашей сегодняшней встречи – это патриотизм. Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотические чувства. Отвечают некоторые «да зачем, пусть детство почувствуют, да наиграются» так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».
Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит «все начинается с детства».
Константин Симонов говорил такие слова: «Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Которую ты в детстве увидал».
С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребенок начинает любить то, что любит его народ. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким: отцу, матери, бабушке, дедушке, к родному дому, к детскому саду.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Решили:
- Способствовать патриотическому воспитанию в семье.
Ответственные: воспитатели, родители.
Срок исполнения: постоянно.
2. По второму вопросу слушали:
- воспитателя Ахметгалиеву Валентину Юрьевну. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, учить ребенка правильному поведению при пожаре. Всем нам нужно научиться обращаться с огнем и твердо знать случаи, когда пользоваться им нельзя ни при каких обстоятельствах. Твердо знать, что надо делать, чтобы не допустить пожар, и что делать, чтобы спастись самому и помочь другим. Пожар возникает из-за того, что мы невыполняем правила пожарной безопасности и когда одновременно есть: чему гореть (материалы - дерево, бумага, ткань, пластик, горючие жидкости и т.д.); источник зажигания (спички, зажигалки, сигареты, замыкание электропроводки и т.д.); окислитель (кислород в воздухе). Прекратив доступ кислорода (набросив на огонь плотную ткань), можно остановить уже начавшееся горение.
Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Решили:
2.1. Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности.
2.2. Закреплять представления детей о правилах пожарной безопасности.
Ответственные: воспитатели, родители.
Срок исполнения: постоянно.
3. По третьему вопросу слушали:
- по третьему вопросу выступила воспитатель Колесникова М.А.., рассказала об опасности нахождения на льду в весенний период, правилах поведения на льду в этот период. Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляются большое количество льдин, которые привлекают детей. Многие считают катание и проведение других развлечений на льдинах «героическими поступками». Разъяснять детям правила поведения в период паводка. Запрещается:
- выходить в весенний период на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- приближаться к ледяным заторам;
- отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.
Решили:
3.1. Разъяснить детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
3.2. Закреплять с детьми навыки безопасного поведения на водоёме.
Ответственные: воспитатели, родители.
Срок исполнения: май.
4. По четвёртому вопросу слушали:
- воспитателя Ахметгалиеву Валентину Юрьевну. Валентина Юрьевна ознакомила родителей с правилами безопасного поведения на воде. Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить основные правила безопасности на воде, которые должен усвоить ребенок:
- Всегда плавать в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах.
- Не заплывать за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт.
- Не плавать при больших волнах, сильном течении или водоворотах.
- Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега.
- Если светит солнце, то носи летом головной убор, не снимай головного убора даже в воде.
- В воде следует находиться не более 10-15 минут. При переохлаждении тела могут возникнуть судороги.
- Не заплывайте в зону акватории, где передвигаются катера и гидроциклы. Вы рискуете пострадать от действий недисциплинированного или невнимательного владельца скоростного моторного плавательного средства.
Решили:
4.1. Закреплять и соблюдать правила безопасности рядом с водоёмами и в воде.
Ответственные: родители.
Срок исполнения: июнь – август.
5. О разном.
Были даны ответы на интересующие родителей вопросы.
Председатель родительского собрания: Лыскова Т.Ю.
Секретарь: Колесникова М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"
Родительское собрание "Нужно ли в маленьких детях воспитывать патриотизм"...
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?"
Воспитывать патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. С младенчества ребёнок слышит родную речь: песни матери, сказки- всё это формирует начало любви к своему народу....
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?"
Презентация к конспекту родительского собрания " Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?"...
Родительское собрание на тему Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? Воспитатель Лукьяненко Любовь Петровна МБДОУ д/с №18 «Колобок» г.Брянск
Родительское собрание на темуНужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?Воспитатель Лукьяненко Любовь ПетровнаМБДОУ д/с №18 «Колобок» г.БрянскЦель: привлечь родителей к обсуждению во...
Сценарий родительского собрания "Воспитываем в детях доброту"
Дети учатся всему, в том числе и нравственности, на примере родителей. Окружив ребёнка любовью и нежностью с самых первых минут жизни, став для него лучшим образцом сопереживания и сочувствия, мы дела...
Родительское собрание в ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников» Тема: «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»
Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребнос...