Родительское собрание "Дети и родители на школьном старте"
материал (подготовительная группа)
Повестка родительского собрания:
- О необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей.
- О проблемах и мерах предосторожности, направленных на недопущение случаев травмирования и гибели малолетних детей при выпадении из окон.
- О правилах безопасности в весенне-летний период.
- О готовности детей к обучению в школе.
- О безопасности на водных объектах весной.
- «О наших успехах и достижениях».
- «О негативных последствиях потребления наркотических средств и иных ПАВ»
- «О переходе на Федеральную образовательную программу дошкольного образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_rod._sobraniya_3_podg_gr.docx | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №3
Родительское собрание в подготовительной группе «А»
от 17 мая 2023 г.
Воспитатели: Ахметгалиева В.Ю
Колесникова М.А.
Тема: «Дети и родители на школьном старте»
Присутствовало: 11 человек.
Отсутствовало: 14 человек – 3 человека б/л, 11 человек – отпуск.
Повестка родительского собрания:
- О необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей.
Сообщение воспитателя Колесниковой М.А.
- О проблемах и мерах предосторожности, направленных на недопущение случаев травмирования и гибели малолетних детей при выпадении из окон.
Сообщение воспитателя Ахметгалиевой В.Ю.
- О правилах безопасности в весенне-летний период.
Сообщение воспитателя Колесниковой М.А.
- О готовности детей к обучению в школе.
Сообщение воспитателя Ахметгалиевой В.Ю.
- О безопасности на водных объектах весной.
Сообщение воспитателя Колесниковой М.А.
- «О наших успехах и достижениях».
Сообщение воспитателя Ахметгалиевой В.Ю.
- «О негативных последствиях потребления наркотических средств и иных ПАВ»
Сообщение воспитателя Колесниковой М.А.
- «О переходе на Федеральную образовательную программу дошкольного образования».
Сообщение Ахметгалиевой В.Ю.
1. Слушали:
Воспитателя Марину Андреевну. Надо всегда помнить, что Ваш ребёнок – это Ваш самый важный пассажир! От того, как вы позаботитесь о его безопасности во время передвижения по дороге, зависит не только его здоровье, но и его жизнь.
Очень многие родители говорят, что они вправе перевозить своего ребенка в автомобиле так, как им хочется - в кресле или без него. Это безответственные родители, которые не знают, сколько аварий случается на дорогах. По статистике ГИБДД в нашей стране в год в авариях погибают около одной тысячи детей, и ещё около десяти тысяч получают травмы. Поэтому, постановлением правительства РФ 14.12.2005г №767, раздел 22 Правил Дорожного Движения РФ был дополнен пунктом 22. 9 в следующей редакции: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
- Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных
ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств (автокресла, оснащённых надёжными ремнями безопасности, что соответствует их росту и весу на заднем или переднем сиденье в зависимости от конструкции транспортного средства;
• Без детского автокресла могут перевозиться дети лишь в том случае, если на сидении предусмотрены другие конструкции (например, бустер, способные надёжно зафиксировать положение их тела, рассчитанные на соответственный рост и вес.
• Данная оговорка не распространяется на детей грудного возраста. Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле - это их личное дело, и они сами вправе решать, как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребёнку.
С 1 января 2007 года вступил в силу первый пункт постановления «Об особенностях применения отдельных положений ПДД РФ», обязывающий к использованию при перевозке детей в автомобилях специальных удерживающих устройств.
Три смертельно опасных места и единственное безопасное место в машине для ребёнка:
1. Переднее сидение самое опасное место в машине. Дело в том, что все современные легковые автомобили снабжены подушками безопасности, которые предназначены для взрослого человека. Если случится авария, ребёнок получит серьёзную травму или погибнет, придавленный подушкой безопасности, даже если он будет в автокресле или на руках у взрослого. Вообще, в большинстве стран мира строго запрещено перевозить детей на коленях.
2. Ещё одна опасная для жизни малыша ошибка ребёнок находится на заднем сидении, не пристёгнутый ремнём безопасности. Достаточно, чтобы произошло незначительное столкновение, и малыш влетит в лобовое стекло. Шанса спастись, практически нет.
3. Если ребёнок сидит на заднем кресле автомобиля, и пристегнут ремнём безопасности, а рядом с ним взрослый не пристегнут, то при аварии взрослый может придавить малыша.
Решили:
- Родителям использовать ремни безопасности, детские удерживающие устройства при перевозке детей;
- Родителям обеспечить детей светоотражающими элементами (фликер – наклейки, значки, ленты, браслеты).
Срок исполнения: постоянно.
2. Слушали:
Воспитателя Валентину Юрьевну. Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
1. Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!
2. Никогда не используйте анти москитные сетки - дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
3. Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
4. Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!
Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
Наличие в доме кондиционера - закономерно снижает риск выпадения из окна, однако помните, что в доме, где есть ребёнок - НЕПРЕМЕННО должны стоять хотя бы фиксаторы - это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам.
Как защитить ребёнка от падения из окна?
ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!
1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних.
2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.
3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается, как на окно, так и на неё. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребёнку открыть окно более чем на несколько дюймов.
6. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решётки защитят детей от падения из открытых окон
7. Если вы что-то показываете ребёнку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.
8. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.
Обратите внимание:
* Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! (Это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой - незащищённым прыжком из окна) Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решётками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!
* При любом типе решёток - просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см). Если ребёнок может просунуть голову между прутьями - нет ни малейшего толку от такой решётки!
* Устанавливать фиксаторы, решётки - должны только профессионалы! Не экономьте на безопасности своих детей! Обращайтесь только к надёжным фирмам, дающим долгую гарантию. В этом году в Иванове ребёнок выпал вместе с новеньким, недавно установленным стеклопакетом, просто постучав по нему кулачками!
Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.
Решили:
2.1. Неукоснительно родителям соблюдать правила безопасности..
2.2. Родителям не оставлять детей без присмотра взрослых в помещении, где открыты окна даже на короткий промежуток времени.
2.3. Родителям установить на окна средства безопасности специальные замки, фиксаторы и т.д.
Срок исполнения: постоянно.
3. Слушали:
Воспитатель Марина Андреевна рассказывала о правилах пожарной безопасности в весенне-летний период, который каждый человек ждет с большой радостью на предстоящий отпуск, планирует проведение отдыха на природе в выходные и праздничные дни, а также провести определенную работу на своих приусадебных участках, дачах, в садовых домиках. К сожалению, некоторые забывают, что после таяния снега и ухода талой воды резко возрастает пожароопасная обстановка. Беспечное, неосторожное обращение с огнем при сжигании сухой травы, мусора на территории дач, садовых домиков зачастую оборачивается бедой – это почти 50% всех пожаров происходящих ежегодно именно по этой причине.
Поэтому чтобы не случилось беды необходимо соблюдать
правила пожарной безопасности:
- не допускается разводить костры и выбрасывать не затушенный уголь и золу вблизи строений,
- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы, старую мебель, хозяйственные и другие вещи на чердаках,
- производить электро- и газосварочные работы без предварительной очистки места сварки от горючих материалов и без обеспечения места проведения огневых работ первичными средствами пожаротушения,
- курить и пользоваться открытым огнем в сараях и на чердаках, а также в других местах, где хранятся горючие материалы,
- оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям,
- располагать топливо, другие горючие материалы и вещества на предтопочном листе,
- применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие.
Пожар – не стихия, а следствие беспечности людей!
Внимание! В пожароопасный период воздержитесь от посещения леса! Если вы все-таки оказались в лесу, соблюдайте следующие правила:
В пожароопасный период в лесу категорически запрещается:
- разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи;
- курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горячую золу;
- стрелять из оружия, использовать пиротехнические изделия;
- оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;
- оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;
- выжигать траву, а также стерню на полях.
Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
Если вы обнаружили очаги возгорания, немедленно известите противопожарную службу по телефону 01!
Решили:
3.1. Неукоснительно родителям соблюдать правила пожарной безопасности в лесу.
3.2. Родителям воздержаться в пожароопасный период от посещения леса!
Срок исполнения: апрель – октябрь.
4. Слушали:
Воспитатель Валентина Юрьевна рассказывала о готовности детей к обучению в школе. Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Основные критерии психологической готовности к школе :
• Физическая готовность
• Интеллектуальная готовность
• Социальная готовность
• Мотивационная готовность.
Физиологическая готовность включает в себя состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, сформированность общей и мелкой моторики.
Специалисты утверждают, что в настоящее время, к сожалению, практически нет абсолютно здоровых детей. Поэтому при подготовке к школе первостепенное внимание нужно уделять укреплению здоровья ребенка, физическому развитию, закаливанию, соблюдение режима дня. Укрепляйте нервную систему ребенка. Контролируйте отношения с телевизором, компьютером, телефоном, планшетом. Не оставляйте без внимания результаты медицинского обследования, которое проходило за год до школы, прислушайтесь к рекомендациям специалистов. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно сейчас займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Помните, что визит к врачу – это тоже подготовка к школе!
Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков. Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
Социально-личностная готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками (вступать в контакт, слушать собеседника, не перебивая его, уметь поддержать беседу, выстраивать диалог, действовать совместно, согласовывая свои действия, быть вежливым в общении). Для чего все это нужно? Если все 28 человек в классе будут говорить или спрашивать что-то у учителя одновременно, возникнет хаос, и никто никого не сможет слушать. Если у ребенка будет затруднен контакт с учителем, то он будет бояться отвечать у доски, не сможет по необходимости уточнить задание, вовремя просить о помощи и др. Умение работать в группе, чувствовать себя членом группы, группового сообщества (класса). Важно, чтобы каждый ребенок понимал и чувствовал, что учитель, обращаясь к классу, обращается и лично к нему. Умение подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, школе. Быть дисциплинированным. Нужно объяснить ребенку, что дети все разные, с разными интересами, желаниями и т.д. Для того, чтобы разнородная группа смогла успешно функционировать, создаются различные правила общей жизни, которые нужно соблюдать. Умение конструктивно решать конфликтные ситуации (говорить друг с другом, вместе искать решения конфликтов, привлекать к решению третьих лиц и т.д.). Уверенность в себе и своих силах, самостоятельность, инициативность. Умение правильно оценивать себя и свое поведение (иметь адекватную самооценку)- чтобы потом не оказалось, что «школа плохая», «уроки неинтересные», а «учитель злой» и т.д.
Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе : игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом («Там много ребят, и можно будет играть с ними») не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу.
Рекомендации родителям по подготовке детей школе
Дарите детям ежедневное доброжелательное, интересное, эмоционально-значимое общение.
Не забывайте про исследовательскую, экспериментальную, познавательную, двигательную, художественно-эстетическую, речевую, коммуникативную деятельность детей. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним и др.
По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать;
Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в прочитанную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, а других одобряет.
Ограничьте до минимума игру детей на компьютере и просмотр мультфильмов. Мультфильмы должны быть понятными, нравственно-полезными и психологически-безопасными.
Больше гуляйте с детьми, наблюдайте, изучайте окружающий мир.
Способствуйте общению ребенка со сверстниками.
Развивайте в ребенке настойчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца;
Помните, что жизнь вашего ребенка во многом зависит от вас.
Решили:
4.1. Обратить внимание на речевую готовность детей к школе : читать художественную литературу, играть в игры, которые развивают грамматический строй речи, звуковую культуру, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
4.2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе.
4.3. Ограничить до минимума игру детей на компьютере и просмотр мультфильмов. Мультфильмы должны быть понятными, нравственно-полезными и психологически-безопасными.
Срок исполнения: постоянно.
5. Слушали:
Воспитатель Марина Андреевна рассказывала про безопасность на водных объектах весной. Помните:
На весеннем льду легко провалиться;
Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Выходить на лед во время весеннего паводка опасно.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
Будьте осторожны! Не подвергайте свою жизнь опасности!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.
Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.
Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Долг каждого родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь дошкольников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
· выходить на водоемы;
· переправляться через реку в период ледохода;
· подходить близко к реке в местах затора льда;
· стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
· собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
· приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
· измерять глубину реки или любого водоема;
· ходить по льдинам и кататься на них.
ГОЛОЛЕД.
Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров. Гололёд — редкое явление природы по сравнению с гололедицей — скользкой дорогой.
Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах.
Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.
С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололёдом: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.
Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:
• Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков.
• Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
• Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.
• Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
• Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
• Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.
• Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе.
Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
Решили:
5.1. Неукоснительно родителям соблюдать правила безопасности на водных объектах.
5.2. Родителям не оставлять детей без присмотра взрослых в близи водных объектов.
Срок исполнения: постоянно.
6. Слушали:
Воспитатель Валентина Юрьевна рассказывала - наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей, и каждый овладел новыми знаниями, навыками и умениями.
Кому – то всё давалось легко, кому – то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».
Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе?
Как вы думаете, есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни?
Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.
В настоящее время задача детского сада заключается не в ускорении развития ребенка, а в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста.
«Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути, не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми. И вместо классической формулы «учиться, учиться, учиться», мы говорим «развиваться, развиваться, развиваться».
Решили:
6.1. Принять к сведению информацию, представленную в ходе родительского собрания о результатах усвоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада.
Срок исполнения: постоянно.
7. Слушали:
Воспитатель Марина Андреевна рассказала о негативных последствиях потребления наркотических средств и иных ПАВ.
Хотелось бы наш разговор начать с цифр. По официальной статистике, в России 4,5 млн. человек больны алкоголизмом; 4 млн. человек – наркозависимы. Это 28% населения!
Каждый год на подпольном рынке нашей страны поступают новейшие разновидности наркопрепаратов. В России на почве наркомании совершается более 20 тыс. преступлений, а за последние пять лет общее количество изъятых наркотиков выросло с 12 до 85 тонн.
По данным социологических опросов, 12% школьников в возрасте до 16 лет хотя бы один раз в жизни пробовали наркотики; около одного процента употребляют их регулярно. Это официальные данные.
Также данные статистики наводят на грустные размышления. Пять лет назад средний возраст зарегистрированных наркоманов составлял 21 год. Три года назад – 18 лет. Сейчас средний возраст наркомана – 13-14 лет. Удар наносится по здоровью нации, её генофонду и будущему страны. Социологические исследования, которые провели специалисты, работавшие с группой подростков, потребляющий наркотики, показали: 61% попробовали наркотические средства в тот день, когда они впервые были предложены; 7% сначала отказались, но попробовали в течение 10 дней; из тех, кто согласился употребить наркотик в первый же день, более 80% в течение 10 дней попробовали его повторно.
По тем же данным, в 1996 году на учёте состояло 6 тысяч детей и подростков с диагнозом «Наркомания», а в 2009 – 12 тысяч. Но разве подростки, употребляющие наркотики, спешат становиться на учёт? Сейчас раскрутить «косячок» доблесть не большая, чем некогда затянуться сигаретой. К наркотикам сейчас приобщаться не страшно, а весело.
На дискотеке, где весёлая музыка, возле школы в солнечный день, когда не хочется расходиться домой, в гостиной у приятеля. А если здесь замешана любовь, первое и самое сильное чувство, способен ли ваш ребёнок устоять, если его избранник умеет ловить кайф? Первая затяжка происходит анашой или марихуаной. Инъекции придут позже. Ребёнок же, покупающий «кораблик» (спичечный коробок) анаши, не предполагает, что уже стал объектом охоты для тех, кто стремиться заработать много, гарантированно, быстро и любой ценой.
Слишком много людей из криминальной сферы заинтересованы, чтобы первый опыт повторился. Ведь это деньги! Тем, кто употребляет наркотики группы опиатов (любые препараты, изготовленные на опийном маке), сильнейшая зависимость от них обеспечена.
К сожалению, родители узнают о пристрастии ребёнка поздно. Увлечься наркотиками сейчас, когда они доступны, способны любые дети. Наименее защищены подростки там, где между родителями и детьми отношения в виде «холодной войны», или когда вы, дорогие мамы и папы, пропадаете на работе и не имеете времени общаться с ребёнком. Специалисты считают, что главная причина – это стремление справиться с тоской и одиночеством. Но ваш ребёнок должен знать, на что идёт. Он может впасть в зависимость после первой же дозы, а если возникает потребность ее увеличить – это признак начинающейся зависимости.
Так что же такое наркотики? Давайте послушаем специалиста центра медицинской профилактики.
Если мы заглянем в медицинскую энциклопедию, то сможем прочитать следующее: «Термин наркомания – частный по отношению к более общему – токсикомания. Дело в том, что вызвать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты. Это весьма широкий круг веществ – от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии. Алкоголь и никотин – тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже является токсикоманией».
Человечеству давно известны наркотические вещества. Во многих восточных культурах вполне обычно употребление психотропных веществ. Табак, кофе, алкоголь – несомненно, самые распространённые психотропные вещества, потребляемые в обществе. Это, так называемые, разрешённые наркотики.
Проблема обозначена. Она не может никого оставить равнодушными. Для ее решения нужны совместные усилия государства, общественности, деловых кругов и ряда граждан. Кроме осознание опасности наркомании, необходимы конкретные действия по борьбе с ней.
Подводя к завершению наш с вами разговор, хотелось бы сказать - полезнее забыть все рекомендации, а усилия направить на то, чтобы подружиться со своими детьми: жить их надеждами, разочарованиями, потерями и приобретениями, стараться не вгонять их в депрессию; и если взрослым удаётся настолько заинтересовать собой своих детей, что они будут с нетерпением ожидать их прихода с работы, доверять им детские и недетские тайны и непритворно нуждаться в их участии и совете в важных и не столь важных своих делах, тогда можно считать, что в семье профилактическая работа ведётся на самом высоком уровне.
Решили:
7.1. Принять к сведению информацию, представленную в ходе родительского собрания о результатах усвоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада.
Срок исполнения: постоянно.
8. Слушали:
Воспитатель Валентина Юрьевна рассказывала о переходе на Федеральную образовательную программу дошкольного образования. ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования. Цель внедрения ФОП: организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года.
Решили: Принять к сведению информацию по основному вопросу.
Председатель Колесникова М.А.
Секретарь Гашимова Е.А.
Лист регистрации
Родительское собрание
Тема: «Дети и родители на школьном старте»
МДОУ «Детский сад «Улыбка г. Надыма»
Подготовительная группа «А»
16.05.2023 г.
№ п/п | ФИО родителя | Подпись |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»
Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Дети и родители на школьном старте»
Цель:- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;- раскрыть пон...
Родительское собрание "Дети и родители на школьном старте"
Родительское собрание с рекомендациями, памятками для родителей будущих первоклассников...
Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»
Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. В начале года провела с родителями родительское собрание на тему: «Дети и родители на шкальном ...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на школьном старте»
Родительское собрание для родителей подготовительной группы«Дети и родители на школьном старте»Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основны...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители - равноправные партнеры («Дети и родители на школьном старте»). «Здоровье ребенка в наших руках»
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...