Памятка для родителей "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)
В статье представлено содержание работы с дошкольниками к подготовке к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей "Скоро в школу" | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.
На начальном этапе адаптации к школе для ребёнка особенно необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации.
Готовность к обучению в школе: Мотивационная готовность
У ребенка должна быть сформирована
«внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».
Физическая готовность
На самом деле самая тяжелая нагрузка в школе – это необходимость сидеть 40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, находится в основной группе здоровья, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный, больной ребенок быстро устает, не выдерживает
нагрузку, становится не работоспособным. Поэтому так важна физическая подготовленность.
Эмоционально-волевая готовность
Ребенок должен быть подготовленным в этом плане. Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в научении, у него повышается самооценка. Он приучается ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его поведение уже не носит импульсивный характер. Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы - внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, - успешен в школе.
Интеллектуальная готовность
Это способность ребенка быть внимательным, быстро входить в рабочую зону, то есть с первой секунды включаться в рабочий процесс. Очень важно, чтобы ребенок умел удерживать в голове поставленную педагогом задачу, уметь анализировать и давать ответ (результат), и к тому же уметь самого себя проверить. Иметь хорошую развитую речь, уметь мыслить и рассуждать, и, конечно, иметь широкую познавательную базу.
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе;
Формируйте у ребенка умения общаться:
- Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
Уделяйте особое внимание развитию произвольности:
- Учите ребенка управлять своими
желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка:
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат)
- Выучите названия времен года.
Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
- Используя лото и книги, учите с
ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметы мебели, одежды и т.д.
Внимание! Ребёнок 6 лет не может работать долго: 10-15 мнут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
- Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляйте рассказы по картинкам.
- Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
- Научите различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько
же). Познакомьте с изображением цифр (не надо их учить писать, только знать)
- Научите определять положение
предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение: впереди, сзади, сверху, над, под, за, перед, справа, слева.
- Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисть руки, которой будет писать ребёнок, различными
упражнениями:
- Раскрашивание.
- Вырезывание.
- Штриховка.
- Лепка.
- Застёгивание и расстёгивание пуговиц.
- Завязывание и развязывание лент;. Перекладывание мелких игрушек.
- Закручивание и раскручивание гаек.
- Перебирание крупы.
- Мозаика.
- Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать
фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положение фигур между собой.
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки
(карандаша), тетради, позой ребенка! Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не
количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.
- Продолжительность работы – 3- 5 минут, затем отдых, и ещё 3-5 минут
работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими,
ровными, уверенными).
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ШКОЛЕ!
МБДОУ ДС №1 «Сказка» пгт.Джубга
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«СКОРО В ШКОЛУ»
Подготовил:
воспитатель группы
компенсирующей
направленности
Бабарыкина О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Готовность ребёнка к школе"
Раскрыты составляющие готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к школе, даны рекомендации по подготовке к поступлению в школу....
Памятка для учеников начальной школы "Правила поведения в школе"
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»...
Памятка родителям "Скоро в школу"
Мастер-класс для родителей, будущих первоклассников....
Памятка для воспитателей "Игра - школа нравственного поведения"
Маленькие дети и старшие дошкольники играют по-разному, поэтому руководство их играми различно. Чем меньше ребенок, тем активнее роль Взрослого. Чем старше ребенок и совершеннее его игровая ...
Памятка для родителей «В школу с удовольствием»
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...
Памятка родителям первоклассников: К школе готов!
Развитие элементарных математических представленийСоциально-психологическая готовность к школеРазвитие школьно-значимых психологических функцийРазвитие речи ребенкаПредставления об окружающем мире...