Памятка родителям первоклассников: К школе готов!
консультация (подготовительная группа)

Пулина Марина Викторовна

Развитие элементарных математических представлений

Социально-психологическая готовность к школе

Развитие школьно-значимых психологических функций

Развитие речи ребенка

Представления об окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_k_shkole_gotov.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

             1065

- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…»

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

-  Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии  других людей.

- Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.

-  Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню. «Что сегодня было самое интересное?», «Что нового узнал?», «С кем ты подружился?», «Что вкусного было в столовой?» и т.д.

-  Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.

-  Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

-   Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

-   Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Ребёнок имеет право на ошибку. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой.

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

МАДОУ ЦРР д/с 133

К школе готов!

Памятка родителям первоклассников

Педагог-психолог

Молькова М.В

Программа минимум для поступления в школу

Развитие элементарных математических представлений:

Он должен знать:

• состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

• как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

• цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

• знаки +, -, =, >, <;

• название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

• называть числа в прямом и обратном порядке;

• соотносить цифру и число предметов;

• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

• пользоваться знаками арифметических действий;

• измерять длину предметов с помощью условной меры;

• составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

• делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

• ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

• строить сложные предложения разных видов;

• составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

• находить слова с определенным звуком;

• определять место звука в слове;

• составлять предложения из 3-4 слов;

• членить простые предложения на слова;

• членить слова на слоги (части);

• различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

• самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений об окружающем мире:

• уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

• иметь представление о сезонных явлениях природы;

• знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Социально-психологическая готовность к школе:

• учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

• умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

• умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Развитие школьно-значимых психологических функций:

• развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

• пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

• координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

• развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

• развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

• развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

             1061 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям первоклассников

Памятка родителям первоклассников · Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым д...

памятка родителям первоклассников

памятка родителям первокласников....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ

Медики считают, что в 6–7 лет ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназию в 9 лет, когда нервная система уже сформировала...

памятка родителям первоклассника

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.И к...

Памятка родителям первоклассников

1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут п...

Памятка родителям первоклассников

Поступление в школу меняет жизнь ребенка, что же нужно для того, чтобы этот момент жизни стал наибоее легким....

Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.

Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....