Памятка родителям первоклассников: К школе готов!
консультация (подготовительная группа)
Развитие элементарных математических представлений
Социально-психологическая готовность к школе
Развитие школьно-значимых психологических функций
Развитие речи ребенка
Представления об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_k_shkole_gotov.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.
- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…»
-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
- Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.
- Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.
- Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню. «Что сегодня было самое интересное?», «Что нового узнал?», «С кем ты подружился?», «Что вкусного было в столовой?» и т.д.
- Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.
- Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
- Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Ребёнок имеет право на ошибку. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой.
-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
МАДОУ ЦРР д/с 133
К школе готов!
Памятка родителям первоклассников
Педагог-психолог
Молькова М.В
Программа минимум для поступления в школу
Развитие элементарных математических представлений:
Он должен знать:
• состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
• как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
• цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
• знаки +, -, =, >, <;
• название текущего месяца, последовательность дней недели;
Он должен уметь:
• называть числа в прямом и обратном порядке;
• соотносить цифру и число предметов;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• пользоваться знаками арифметических действий;
• измерять длину предметов с помощью условной меры;
• составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
• делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
• ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
• строить сложные предложения разных видов;
• составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
• находить слова с определенным звуком;
• определять место звука в слове;
• составлять предложения из 3-4 слов;
• членить простые предложения на слова;
• членить слова на слоги (части);
• различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
• самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
В области представлений об окружающем мире:
• уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
• иметь представление о сезонных явлениях природы;
• знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Социально-психологическая готовность к школе:
• учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
• умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
• умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Развитие школьно-значимых психологических функций:
• развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
• пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
• координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
• развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
• развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
• развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Умение отвечать на вопросы и задавать их;
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям первоклассников
Памятка родителям первоклассников · Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым д...
памятка родителям первоклассников
памятка родителям первокласников....
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ
Медики считают, что в 6–7 лет ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназию в 9 лет, когда нервная система уже сформировала...
памятка родителям первоклассника
В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.И к...
Памятка родителям первоклассников
1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут п...
Памятка родителям первоклассников
Поступление в школу меняет жизнь ребенка, что же нужно для того, чтобы этот момент жизни стал наибоее легким....
Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.
Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....