«Пальчиковые игры для детей 3–7 лет»
консультация (средняя группа)

Божкова Маргарита Евгеньевна

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 3–7 лет»

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

  • Персонажи и образы пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

1. «Непослушная считалка»                   

Сколько пальчиков у нас? Руки согнули в локтях, пальцы растопырили и крутим кистями рук в разные стороны.

Посчитаем? Это - раз! Загибаем? Это - два! Продолжаем?

Три, четыре. Где же пятый! Во - смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой.

Пиф-паф ой-ой-ой!

Да, девятый - он такой! Загибаем одной рукой пальчики на другой руке. На пятый пальчик показываем знак "Во!" (пальчики в кулак, большой отогнут). Переходим на другую руку и опять загибаем, начиная от мизинца. Когда загнем 8 пальчик, получится "пистолет" из которого стреляем.

Совсем маленькие загибают пальцы другой рукой, а у кого получается загибают без помощи.

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го! Руки согнули в локтях, растопырили пальчики и крутим кистями рук в разные стороны.

2.«Перчатка».

Весёлая мышка перчатку нашла. Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка, поворачивают руки то ладонью то тыльной стороной вперёд.

Гнездо в ней устроив. Ладони смыкаются "ковшом".

Мышат позвала. Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами Сгибают - разгибают пальцы

Им корочку хлеба дала покусать. Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков.

3. «Гуси нападают»

Гуси песни распевали: "Га-га-га, га-га-га. " Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно сложенным вместе.

Посидели, Сжатые кулачки на коленях.

Поклевали, Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и "клюём" по коленям.

Маму с Димой пощипали: "Ха-ха-ха, ха-ха-ха!" Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга

Но от них мы убежали. Да-да-да! Шагаем всеми пальчиками обоих рук по коленкам, как сороконожки.

4 .«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик, хлопок ладонями по столу/коленям.

Паучков на землю смыл. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Солнце стало пригревать, Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове.

Паучок ползёт опять, а за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

5. «Пять утят»

Пять утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят, вернулись к мамочке назад. Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы сложены щепоткой, вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке"

Четверо утят плывут…трое утят плывут.

Двое утят плывут. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).

Вот один плывёт вперёд, на берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят, вернулись к мамочке назад. На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

6. «Два рыжих»

Два рыжих таракана, пришли ко мне домой. Пальцы сжаты в кулак, указательные выпрямлены (два таракана, крутят ими.

Уселись тараканы, на полочке одной. Кулаки прижаты друг к другу, сгибают разгибают пальцы

Четыре таракана, попили киселя. Движения соответствуют предыдущему куплету, только теперь выпрямлены указательные и средние пальцы обеих рук.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 3–7 лет»

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

  • Персонажи и образы пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

1. «Непослушная считалка»        

Сколько пальчиков у нас? Руки согнули в локтях, пальцы растопырили и крутим кистями рук в разные стороны.

Посчитаем? Это - раз! Загибаем? Это - два! Продолжаем?

Три, четыре. Где же пятый! Во - смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой.

Пиф-паф ой-ой-ой!

Да, девятый - он такой! Загибаем одной рукой пальчики на другой руке. На пятый пальчик показываем знак "Во!" (пальчики в кулак, большой отогнут). Переходим на другую руку и опять загибаем, начиная от мизинца. Когда загнем 8 пальчик, получится "пистолет" из которого стреляем.

Совсем маленькие загибают пальцы другой рукой, а у кого получается загибают без помощи.

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го! Руки согнули в локтях, растопырили пальчики и крутим кистями рук в разные стороны.

2.«Перчатка».

Весёлая мышка перчатку нашла. Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка, поворачивают руки то ладонью то тыльной стороной вперёд.

Гнездо в ней устроив. Ладони смыкаются "ковшом".

Мышат позвала. Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами Сгибают - разгибают пальцы

Им корочку хлеба дала покусать. Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков.

3. «Гуси нападают»

Гуси песни распевали: "Га-га-га, га-га-га. " Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно сложенным вместе.

Посидели, Сжатые кулачки на коленях.

Поклевали, Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и "клюём" по коленям.

Маму с Димой пощипали: "Ха-ха-ха, ха-ха-ха!" Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга

Но от них мы убежали. Да-да-да! Шагаем всеми пальчиками обоих рук по коленкам, как сороконожки.

4 .«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик, хлопок ладонями по столу/коленям.

Паучков на землю смыл. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Солнце стало пригревать, Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове.

Паучок ползёт опять, а за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

5. «Пять утят»

Пять утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят, вернулись к мамочке назад. Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы сложены щепоткой, вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке"

Четверо утят плывут…трое утят плывут.

Двое утят плывут. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).

Вот один плывёт вперёд, на берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят, вернулись к мамочке назад. На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

6. «Два рыжих»

Два рыжих таракана, пришли ко мне домой. Пальцы сжаты в кулак, указательные выпрямлены (два таракана, крутят ими.

Уселись тараканы, на полочке одной. Кулаки прижаты друг к другу, сгибают разгибают пальцы

Четыре таракана, попили киселя. Движения соответствуют предыдущему куплету, только теперь выпрямлены указательные и средние пальцы обеих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.

Пальчиковые игры  можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые  не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.

Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.

Пальчиковые игры  сопровождаются стихотворными текстами....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Пальчиковые игры для детей играя, развиваемся

Какой родитель хочет, чтобы его кроха правильно развивался, вовремя начинал говорить, быстро мыслить. Особенно это проблема становится актуальной, когда ребенок отстает — не начинает говорить, и...