Презентация средняя группа "Чему мы научились за год"
презентация к уроку (средняя группа)

Морозова Валентина Дмитриевна

Предлагаю вашему вниманию итоговое родительское собрание в средней группе , в виде презентации "Чему мы научились за год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chemu_my_nauchilis_za_god.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое родительское собрание в средней группе «Морячок» «Чему мы научились за год!» Выполнили: Воспитатель: Морозова В.Д. Окунева Л.В.

Слайд 2

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!» В группе «Морячок» - 29 детей 13 - девочек 16 - мальчиков

Слайд 3

А вот и мы!!!

Слайд 4

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы. Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Слайд 5

Воспитательно- образовательная работа: Воспитательно -образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред.акцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

Слайд 6

Образовательная деятельность в группе осуществлялась по пяти образовательным областям: Физическое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие

Слайд 7

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: - Игра; - Трудовая деятельность; - Объекты природы; - Предметный мир; - Личный пример взрослого; Формы работы: - Совместная деятельность; - Индивидуальная работа; - Самостоятельная деятельность детей; - Работа с родителями.

Слайд 8

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Слайд 9

"Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком" В.А.Сухомлинский

Слайд 10

"Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов". А.С.Макаренко.

Слайд 11

При проведении организованной образовательной деятельности использовались традиционные методы работы (беседы, наблюдения, индивидуальная работа)

Слайд 12

Оценить динамику достижений эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижений планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы реализуемой в ДОУ. Таким образом анализ показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Физическое развитие : Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Воспитанники научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа .

Слайд 13

Рекомендации: Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми, следует уделить внимание отбиванию мяча о землю, умению ориентироваться, умению прыгать через скакалку.

Слайд 14

Социально – коммуникативное развитие : Овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр. Дети научились самостоятельно готовить к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Воспитанники научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Слайд 15

Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Слайд 16

Познавательное развитие: Детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Ориентируются в пространстве, сравнивают количество предметов в группах на основе счета до 5 , приложением и наложением . Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево. Различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Слайд 17

Речевое развитие : По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей улучшились в пределах нормы развития, отмечается положительная динамика. Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями .

Слайд 18

Рекомендации: Продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данным разделам.

Слайд 19

Художественно-эстетическое развитие Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности. Дети узнают песни по мелодии, стараются петь слушая друг друга, одновременно произнося слова. Выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки. В инструментальной деятельности больше внимания требуется уделить умению детей слышать друг друга во время игры. Необходимо учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей

Слайд 20

Рекомендации: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных и эталонов цвета.

Слайд 22

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи : Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; Совершенствование работы по развитию связной речи детей. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам; Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду; Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда; Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности; Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Слайд 23

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: - Дни здоровья, Неделя безопасности, День матери, новогодний утренник, «Масленичные гуляния», 23 - Февраля, утренник к 8 марта «Мамин праздник», «День Победы» Мы совместно с родителями и детьми организовали семейный клуб «Морской отряд», в рамках которого были проведены следующие мероприятия… Приняли участие в выставках и акциях «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», ко Дню Победы «Мы помним. Мы гордимся.»; «Окна победы», в выставках-конкурсах рисунков; социальные акции, где делали открытки для пожилых людей, нуждающихся в поддержке, у которых нет родных; в акциях по ПДД; экологических акциях и многих других…

Слайд 24

Наши радостные моменты

Слайд 30

Воспитывая уважительных и любознательных детей, мы воспитываем будущих патриотов нашей Родины. Нынешние дети растут в совершенно другое время, имеют другой уклад жизни. Для нас важно, чтобы детство каждого нашего воспитанника было запоминающимся началом его жизненного пути, чтобы продолжала развиваться детская любознательность, чтобы каждый дошкольник стал развитой личностью, умеющей жить в гармонии с окружающим миром. С учетом успехов и проблем, возникших в учебном году, намечены следующие задачи на 2023 – 2024 учебный год: 1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям. 2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями. 3. Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация проекта"Чему может научить сказка"

Задачи:Способствовать речевому развитию младших дошкольников через ознакомление с русской народной сказкой, используя игровые и театрализованные  методы.Познакомить с русской народной сказкой, уч...

Презентация "7 способов, как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш"

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...

презентация "Чтоб здоровье сохранить научись его ценить"

презентация "Чтоб здоровье сохранить научись его ценить" - консультация для родителей...