Правила для взрослых. Как научиться играть с ребенком
консультация

Совместная  игра - главное содержание общения детей и  взрослых.  Несколько правил помогут родителям организовать совместные игры со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dlya_vzroslyh_kak_nauchitsya_igrat_s_detmi.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

                              Правила для взрослых

 

        Правило 1

Первое и самое важное правило - добровольность участия в игре. Необходимо, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того, чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнять.

                                               

Правило 2

Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организует и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что взрослый совмещает две роли - участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем.

Правило 3

Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, они начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта. А чтобы при повторении игра не надоела, необходимо выполнять.

Правило 4

Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т. д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Во-первых, так он дольше сохранится, а во-вторых, этот материал долго останется для ребенка необычным. И последнее, но отнюдь не маловажное.

Правило 5

Взрослый не должен оценивать действия ребенка: слова типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно» в данном случае не используются. Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВО И ЛЕВО: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ

Многие скажут, что у маленького ребенка большой необходимости в применении понятий «верх-низ» и «право-лево» до выхода в «большой мир» нет. И будут не правы. Оказывается, пpocтранственные представлени...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Консультация для родителей «Любите своего ребенка! СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»

Консультация для родителей «Любите своего ребенка! Семь правил для взрослых» Цель консультации помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить вн...

Правила речевого этикета – ключ к успешному общению ребенка с окружающими его взрослыми и детьми.

Красивая и правильная речь ребенка-его достоинство. Правила речевого этикета. Что должен уметь ребенок дошкольного возраста....

Как научиться играть с ребенком

Многие родители не любят играть со своими детьми. Но попробуйте однажды установить таймер на 10 мин, забудьте о списке дел на сегодня и просто поиграйте в течение этого времени с ребенком. Если вы буд...

Детская агрессивность — это абсолютно нормальное и даже необходимое проявление поведения ребенка, которое выражается в нарушении правил, установленных взрослыми, и сопровождается громким протестом.

Используемая литература1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой. СПб.: Речь, 2014. 336 с.2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм - Евр...