Родительсое собрание "Защита прав и достоинства ребенка"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание "Защита прав и достоинства ребенка».
Цели:
- познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.
- дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей».
- праздничное мероприятие : поздравление, игры, подарки для всех.
- сплотить детей и родителей в совместной деятельности: просмотр фильма «Один день детства»(режимные моменты нашей группы),игра «Соседи»,пальчиковая игра «Дом»,тренинг «Свеча добра», «Круг доброты».
Задачи:
- пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
- оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
Уважаемые родители! 1 июня во многих странах мира отмечается очень важный праздник « Международный день защиты детей». Главная идея этого праздника – обращения внимания всего общества на то, что крайне необходимо детям, защиту прав детей ! Потому что каждый ребенок имеет право на счастливое и полноценное детство. Мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.
Каждый ребенок воспитывается в семье то, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей.
Дошкольное детство — наиважнейший период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.
Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.
Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:
Нормативные основы защиты прав детства
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.
Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:
– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.
На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».
Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.
Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».
Уважаемые родители давайте аплодисментами пригласим в зал НАШИХ детей (дети входят в зал под музыку, родители встречают их с шарами).
Ребята сегодня во всем мире отмечается праздник, он празднуется 1 июня и называется Днем защиты детей. Такое название связано с тем, что детство каждого ребенка должно быть под защитой – защитой прав на жизнь ,на здоровье ,на счастливое детство. В этот замечательный, особенный день ваши мамы и папы пришли поздравить вас. А сейчас давайте вместе с родителями поиграем в нашу любимую игру-молчанку «Дед Молчок» во время которой посмотрим очень интересный фильм о нашей группе .Раз ,два ,три- молчанка началась…(просмотр фильма).
«Круг доброты»
Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям и родителям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро» , крепко обнять друг друга и улыбнуться.
Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нём
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучёк
Бегал быстрый паучок
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвёл
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.
Игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Музыкально-ритмическая игра «Соседи»
Дети с родителями выполняют соответствующие тексту движения под музыку.
Соседей можно потолкать ,потолкать, …можно потолкать
Соседей можно обнимать, обнимать, … можно обнимать
Соседям можно пошептать, пошептать, …можно пошептать
Соседей можно щекотать, щекотать,…можно щекотать.,
Тренинг «Свеча добра»
Дети стоят в кругу вместе с родителями.
В народе говорят, что если увидишь в огне звёздочку, она может принести тебе счастье! А сейчас я предлагаю поочереди, каждому родителю со своим ребенком, взять свечу(свеча в безопасном подсвечнике) в руки ,посмотреть на пламя свечи и выразить свои чувства, пожелания то, что вы хотите сказать в эту минуту.
Дети надеятся на нас, они целиком и полностью доверяют нам ,они нуждаются в нас .Давайте не разочаруем их детских надежд, а поможем быть счастливее и любимей.
Решение общего родительского собрания :
1. Принимать ребенка таким, какой он есть и любить его.
2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
В завершении собрания раздаются «Памятки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕГРУППЕ
кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАПРАВЛЕН НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ, НА ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА САМОУВАЖЕНИЯ И УВАЖЕНИЯ К РОДНЫМ....
Презентация защита прав и достоинства ребенка
1. Основные международные документы, регулирующие права ребёнка.2. Нормативные документы Федерального уровня.3. Права ребенка....
ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА. КАК ОСТАНОВИТЬ ЖЕСТОКОСТЬ
родители попробуют поставить себя на место детей, узнают какие права есть у дошкольников.проходит очень интересно....
Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...
Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье. "Я - ребёнок, Я - имею право!"
Памятка составлена для родителей. В ней рассказано как надо себя вести с ребёнком в трудной ситуации, как помочь ему. Можно найти ответ на вопрос "можно ли наказывать ребёнка?" , найти...