Материалы для родителей
консультация

Нигматуллина Гузалия Сагитяновна

image

 Мы общаемся с ребенком всегда – когда учим и приучаем, когда кормим и гуляем, наказываем и играем. Оттого, как проходит общение, зависят результаты воспитания, и конечно общее благополучие ребенка, да и нас самих.Я предлагаю вам подборку консультаций для родителей которые в ыможете применять в работе с родителями .  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи»

Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей с нарушением речи.

Особенности развития

Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. У детей с нарушениями речи наблюдаются нарушение процесса формирования произношения из-за дефектов восприятия и произношения звуков речи.

Они хуже, чем их сверстники, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Для речи таких детей может быть характерна недостаточная внятность,

выразительность речи, нечеткая дикция, создающие впечатление общей смазанности речи, смешение звуков. Обнаруживаются отдельные нарушения смысловой стороны речи. Несмотря на разнообразный предметный словарь, в нем отсутствуют слова, обозначающие названия некоторых животных, растений, профессий людей, частей тела. Обучающиеся склонны использовать типовые и сходные названия, лишь приблизительно передающие оригинальное значение слова. Правильно образуя слова, наиболее употребляемые в речевой практике, они по-прежнему затрудняются в воспроизведении других вариантов.

Недостаточный уровень сформированности лексических средств языка особенно ярко проявляется в понимании и употреблении фраз, пословиц с переносным значением. В грамматическом оформлении речи часто встречаются ошибки в употреблении грамматических форм слова.

Лексико-грамматические средства языка сформированы неодинаково.

Отличительной особенностью является своеобразие связной речи,

характеризующееся нарушениями логической последовательности, пропусками главных событий, повторами отдельных эпизодов при составлении рассказа на заданную тему, по картинке, по серии сюжетных картин. При рассказывании о событиях из своей жизни, составлении рассказов на свободную тему с элементами творчества используются, в основном, простые малоинформативные предложения.

Наряду с расстройствами устной речи, отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме.

Рекомендации родителям

1. Вам необходимо постоянно помогать педагогам (логопеду, дефектологу). Исправление речи требует систематических продолжительных занятий. Успех коррекции во многом может зависеть и от Вас. Так, если у ребенка заикание, то Вы обязательно должны организовать дома щадящие условия: обязательный режим дня, ограничение речи, соблюдение «режима молчания», избегание сильных эмоциональных впечатлений и т. д. Никто из членов семьи не должен говорить при ребенке о его дефекте, демонстрировать его дефект другим лицам.

2. Необходимо следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы (уздечка, прикус), органов слуха, носоглотки. Их заболевания отрицательно влияют на состояние речевой функции.

3. Говорить с ребенком рекомендуется негромко, медленно, спокойно, мягко.

4. Нельзя допускать, чтобы другие передразнивали речь ребенка.

5. Регулярно консультируйтесь со специалистами по вопросам речевого развития Вашего ребёнка.

6. Необходимо ограничить ребенка от сильных впечатлений, страшных сказок и рассказов, ограничить просмотр телепередач, особенно агрессивных фильмов, сцен жестокости.

7. Ребенок овладевает речью по подражанию, поэтому важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произнося все звуки и слова.

8. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приема пищи, выполнения домашних заданий, игр и сна должно соответствовать этому распорядку.

9. Дайте ребенку возможность для расходования избыточной энергии. Полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег.

10. Необходимо закаливать организм ребенка.

11. По возможности не выполняйте просьбу ребёнка, если она высказана жестами, мимикой (попросите озвучить).

12. Превратите прогулки ребёнка в увлекательные путешествия, эмоционально рассказывайте ему о происходящем на улице, просите показать различные предметы.

13. Если ребёнок путает, пропускает, искажает слоги в словах, помогите ему сформировать ритм собственной речи (проговаривайте трудное слово по слогам, с помощью хлопков и т.д.).

14. Озвучивайте как можно больше действий, ребёнка и своих, в повседневной жизни («Одеваем на правую ножку, носочек», «Я беру сок, наливаю его в стакан» и т. д.).

15. Поправляйте неправильно произнесенный звук или слово, но делайте это деликатно: не ругайте, не повторяйте неправильно произнесенного слова, не требуйте немедленного правильного произнесения. Обязательно дайте правильный образец. Ребенку требуются многократные повторения для формирования навыка правильного произношения. Речь родителей должна быть доступна ребенку по содержанию: не загружайте ребенка непонятными ему словами, сложными грамматическими конструкциями, заучиванием сложных по структуре и содержанию стихотворений.

16. Объясняйте ребенку значение новых и непонятных ему слов. При необходимости обращайтесь к словарю, тем самым ребенок будет приучаться работать со справочной литературой.

17. Если ребенок пересказывает содержание сказки (рассказа), составляет рассказ по картинке, допуская речевые ошибки, не перебивайте ребенка, укажите на ошибки после того, как ребенок закончит высказывание.

18. Старайтесь отвечать на все вопросы ребенка. Если вы не можете дать ответ сразу, обязательно ответьте, как будете готовы. Этим вы не только дадите ребенку новые знания, но и взаимно полезное общение.

19. Вам не следует ограждать ребенка от общения со сверстниками, имеющими нормальную речь. Важно всячески поддерживать интерес ребенка к речевому общению.

20. Для ребенка необходимо создать обстановку душевного покоя, ограничить участие в шумных, играх, оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию повышенной активности.

21. Большое значение имеет пение, чтение стихов.

Самое главное, любите своего ребенка и верьте в его силы, тогда и он сам поверит в себя.

Литература и интернет-источники:

1.https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_vospitaniya_detej_s_tyazhelyimi_narusheniyami_rechi/

2. Н. В. Обухова «СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ» Учебно-методическое пособие Екатеринбург 2019



Предварительный просмотр:

Прогулки на свежем воздухе как профилактика гриппа

Зима – период повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом. Чтобы оградить себя от данных болезней, необходимо укреплять иммунитет. В этом помогут правильное питание, полноценный и здоровый сон и отдых, физическая активность, а также умение противостоять стрессам.

Что касается здорового отдыха, то нет ничего лучше, чем прогулка на свежем воздухе. Насыщенный кислородом и в меру ионизированный воздух оказывает благоприятное воздействие на человека и укрепляет его здоровье. Зимой в воздухе более высокая концентрация кислорода, и он более ионизирован. Повышенное содержание кислорода способствует улучшению кровообращения в организме, снижая тем самым риск развития различного рода заболеваний, в том числе и гриппа.

Кроме кислородного насыщения тканей, происходит полноценная физиологическая стимуляция организма в целом. Во время пешей прогулки органы человеческого тела совершают огромное количество синхронных действий, тем самым приучаясь к равномерным нагрузкам.

Систематическое воздействие более низких температур окружающей среды является своего рода закаливающим мероприятием, стимулирующим иммунную систему, а также способствующим повышению общей выносливости организма.

Прогулка на свежем воздухе – это отличный антидепрессант. Гуляя, можно насладиться красотой пейзажей, отвлечься от проблем. К тому же организм насыщается вышеупомянутыми отрицательными ионами, которые нельзя получить в достаточном количестве в закрытых помещениях. Их нехватка приводит к снижению сопротивляемости организма к воздействиям внешней среды и к хронической усталости.

Еще одно преимущество — прогулка улучшает внешний вид. Благодаря улучшению кровоснабжения на лице появляется здоровый румянец. За счет ускорения обмена веществ из организма выводятся шлаки и токсины. При ходьбе на свежем воздухе сжигаются калории. За час прогулки в среднем темпе можно потратить около 200 калорий.

Хорошее время для прогулки – утром или вечером перед сном. Начинать следует с 5- 10 минут. Идти спокойным шагом, дышать глубоко и равномерно. Постепенно можно увеличивать время прогулки и скорость. Оптимальная продолжительность – 45 минут. Лучше всего гулять в парке, так как там чистый воздух. Если рядом такого места нет, то старайтесь выбрать маршрут подальше от дорог: спортивные площадки, стадионы, дворы и т.д.

При этом следует тщательно выбирать одежду. Она должна быть удобной, теплой и легкой. Нужно, чтобы в одежде было не холодно, но и не жарко. Ну и конечно, важно, чтобы была удобная обувь. Нельзя, чтобы она натирала ноги, и они в ней мерзли. В холода выбирайте массивную обувь с рельефной подошвой, зимой хорошо подойдут валенки с войлоком.

Совершая ежедневные прогулки на свежем воздухе, вы улучшаете состояние здоровья и избавляетесь от стрессов.

В дальнейшем можно попробовать совершать прогулки в более быстром темпе. Нет ничего лучшего, чем пройти быстрым шагом 1–2 километра. Чем больше вы потратите времени на физическую активность на свежем воздухе, тем больше будут резервы нервной и иммунной системы, вы будете более уравновешены и освободитесь от нервных и эмоциональных проблем, а также укрепить иммунитет.

Когда у вас мрачное настроение, одолевает беспокойство и депрессия, идите быстро на свежий воздух и займитесь физическими упражнениями, иначе отрицательные эмоции задавят вас. Прогулки или занятие физкультурой прояснят ваши мысли и помогут увидеть ваши проблемы в перспективе. Любая форма деятельности на свежем воздухе создает личность.

При равномерном плавном дыхании с каждым вздохом дающий жизнь кислород проникает в кровь, а углекислый газ выводится. Поэтому мы должны дышать глубоко и правильно. Существует грудное и диафрагменное дыхание. Грудное – результат движения реберной части груди, особенно ее верхнего отдела. При вдохе грудная клетка расширяется (становится больше), а во время выдоха сжимается (становится меньше).

Диафрагменное дыхание, которое обычно называют брюшным дыханием, отличается по действию от брюшного дыхания тем, что при вдохе живот увеличивается (становится больше), а во время выдоха – сжимается (становится меньше). Нужно понять, что воздух не входит в брюшную полость при дыхании. Когда диафрагма поднимается – воздух выходит из легких (вдох). Когда диафрагма опускается, выходит из легких (выдох). Диафрагменными дыханием мы обычно дышим в детстве. Очень мало людей дышит таким способом, большинство пользуется грудным дыханием.

Как научиться диафрагменному дыханию: начинать заниматься диафрагменным дыханием надо дома, в положении лежа – это наиболее удобно. После достаточной практики в течение нескольких дней лежа, необходимо продолжить тренировки сидя или стоя.

Продолжать сознательные тренировки надо до тех пор, пока не будет полного контроля над дыханием и это не станет привычкой. Диафрагменное дыхание помогает во многих случаях избавиться от сердечных заболеваний. Медленное и глубокое диафрагменное дыхание – замечательный метод для успокоения и тренировки иммунитета. Когда вы его полностью освоите, полезно дышать таким способом во время прогулок – так вы принесете еще большую пользу здоровью.



Предварительный просмотр:

Памятки для родителей

«ОСТОРОЖНО! СОСУЛЬКИ!» https://sun9-59.userapi.com/impg/mJbAjejHUA1cVGBJKFgcZHoUkHiCbPXk-QyD-Q/i-nQ2_Ll31Y.jpg?size=800x989&quality=95&sign=6ed34742ad9153d49c0cc53741bcf7a9&type=album

     Мы все сталкиваемся весной с опасностью, сопряженной с падением снега и сосулек.

Опасные сосульки образуются очень быстро, и совсем не обязательно, чтобы опасные сосульки были большими. Почему образовываются сосульки.

   Во-первых, во время оттепелей (наиболее опасный период, когда очень часто образуются и падают сосульки) снег на крышах домов тает от тепла окружающей атмосферы.  А ночью, которые еще холодные, и температура воздуха опускается ниже 0°, талая вода замерзает, образуя гололед на дорогах и наледь и сосульки на крышах домов, кромках кровель, карнизах балконов, на водосточных трубах, проводах, деревьях, на фасаде, уличном оборудовании и т.д.

   Во-вторых, снег тает не только в период оттепелей, но и даже в сильный мороз. Но тают не все сугробы, а только нижние слои, которые соприкасаются с крышей. Дело в том, что температура крыши немного выше температуры снега из-за того, что она нагревается от тепла верхних этажей. Из-за разницы температур нижние слои снега всю зиму тают, а талая вода стекает к краям крыши, и, оказавшись на открытом морозном воздухе, снова замерзает. Одна капля наползает на другую, так образуются опасные сосульки, которых мы все так опасаемся.

Меры безопасности при падении сосулек с крыш:

1.   Прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения; не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки.

2.   Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

3.   При необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.

4.   Обращайте внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.

     Необходимо разъяснить детям опасность игр во время оттепели под карнизами крыш домов, исключить их пребывание в этих местах.   Хочу такой сайт

ОСТОРОЖНО, СХОД СНЕГА С КРЫШ!

1.   Обильные снегопады и потепление могут вызвать образование сосулек и сход снега с крыш зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен! Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы.

2.     Соблюдайте осторожность и не подходите близко к стенам зданий. Обходите стороной фасады домов, где чаще всего над водостоками образуются сосульки. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – не останавливайтесь! Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Как можно быстрее прижмитесь к стене, чтобы укрытием послужил козырек крыши.

3.     Обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны.

  

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий, при возможном образовании сосулек и схода снега с крыш.

Будьте осторожны!!!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Соблюдайте правила ПДД на улицах города!"

Цель: профилактика несчастных случаев на дорогах и на улице взрослого и ребенка дошкольного возраста
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания родителей об опасности на дорогах;
Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице;
Воспитывать интерес к взаимодействию и сотрудничеству родителя-ребенка-воспитателя; внимательное отношение к повседневной ситуации на дорогах.
Уважаемые родители, ежедневно, вам и вашим дорогим и любимым детям приходится преодолевать много препятствий, чтобы прийти, прибыть, приехать вовремя. Речь идет о дорогах, на которых ежегодно погибают и взрослые, и дети. Каждый из нас должен быть очень осторожен и внимателен каждую минуту, каждое мгновение, если мы находимся на улице.
• Рассказывайте ребёнку о таких важных движениях, как: остановка, поворот головы для осмотра улицы, переход дороги.
• Не отправляйте ребёнка переходить проезжую часть впереди Вас!
• Учите ребёнка предвидеть опасность. Показывайте ребёнку стоящий автобус и внезапно выезжающую из-за него машину. Придя домой, покажите на примере игрушек-машин и кукол, что может случиться с куклами.
• При переходе улицы учите ребенка сосредоточиться, быть внимательным! 
• Переходите дорогу по пешеходному переходу, обозначенному знаком "Пешеходный переход", особенно, если вы с ребенком.
• Никогда не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, даже если совсем нет машин. Помните, что взрослый – образец поведения для ребенка, и он когда-нибудь может оказаться в подобной ситуации, только, уже без вас, уважаемые родители!
• Переходите проезжую часть ровно, как будто по «натянутой ниточке», объясните, что такая дорога – самая короткая.
• На проезжей части лучше поспешите перейти дорогу, взяв крепко за руку ребенка, даже если горит зеленый свет светофора и нет машин, они как правило появляются внезапно.
• Играйте дома семьей в игры с правилами дорожного движения. Выучите сначала с ребенком особенности поведения и действий, когда горит зеленый свет. Не спешите, расскажите, что у машин есть свой светофор, и они тоже едут на зеленый. Только после успешного закрепления одного светофорного света, приступайте к изучению и закреплению другого.
• Учите ребенка не выбегать на дорогу, даже если там случайно оказалась ценная и важная игрушка. Приучайте ребенка сообщать о подобном вам, взрослым.
• При выходе из маршрутных транспортных средств (автобуса, троллейбуса, трамвая и т. д.), выходите первым, впереди ребёнка. Объясните ему, что может случиться с неосторожным, вышедшим первым человеком.
• Привлекайте ребёнка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге.
• Покажите те машины, которых надо остерегаться (при повороте машины, машина, идущая с большой скоростью).
• Не отпускайте ребенка далеко от себя, очень опасны открытые люки, которые ребенок может не заметить и упасть.
• На детской площадке, в парке проверьте сначала сами крепость и прочность креплений качелей, горок, лесенок и турников, только после этого пустите ребенка.
Детский сад, кружки и секции для дополнительного развития и воспитания детей, парки культура и отдыха, прогулка, поход в магазин, рынок и так далее… - все эти необходимые для жизни, существования и бытия, наши с вами повседневные дела, которые вынуждают нас, взрослых с детьми, много времени проводить на улице. 
Уважаемые родители, будьте бдительны на улицах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...