«В LEGO играй математику изучай!»
консультация (старшая группа)

Черновская Анна Владимировна

 

Лего- конструктор это подходящий материал для развития математических способностей у детей, так как он является образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия.

С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную игру, то и процесс усвоения материала становится легким. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_lego-konstruktor.docx202.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МКДОУ детский сад «Росинка» комбинированного вида»

Тема:

«В LEGO играй математику изучай!»

https://media.baamboozle.com/uploads/images/306762/1616562067_114749.pnghttp://www.i-brick.ru/pictures/lego-5538-4_1.jpg

р.п Маслянино 2022г.

C:\Users\User\Documents\58c0c545ccfa2fa73c530c737aad3385.jpg

Лего- конструктор это подходящий материал для развития математических способностей у детей, так как он является образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия.

С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную игру, то и процесс усвоения материала становится легким.  

Игра: «Простой счет»

Цель: Закрепление порядкового счета.

С помощью маленьких блоков, попросите ребенка посчитать: количество блоков в случайном нагромождении элементов ЛЕГО;

Игры с Лего

направленные на развитие математических способностей у детей

Игра: «Сложение и вычитание».

Цель: Повторение увеличение и уменьшение чисел.

На листе изображено имеющее количество Лего-блоков, к имеющемуся количеству Лего-блоков прибавляем столько, сколько указанно на листе. Сначала прибавляем по одной. Пересчитываем. Потом можно переходить и к большему  увеличению чисел. Знакомим со знаком «+». Аналогично делаем и с принципом вычитания. Из имеющегося количества деталей убираем один, считаем. И т.д.

Игра: «Строим дом».

Цель: Закрепляем понимание отношений между числами.

 Предложить построить дом. Строим стены из Лего-блоков (снизу вверх). Первый ряд – 3 Лего-блоков. Второй ряд – на 1 Лего-блок больше. Третий ряд – на 2 Лего-блоков меньше, чем во втором ряду. Четвертый ряд – на 1 Лего-блок меньше, чем в третьем.

Во время игры задаваемые вопросы: — сколько в каждом ряду Лего-блоков? — сколько всего ушло Лего-блоков? — как сделать равными ряды? — какой ряд самый длинный? — самый короткий?

Игра «Справа – слева»

           Цель: Формируем пространственное расположение «справа», «слева».

Ребенку предлагается расставить 3 Лего-блока по заданному заданию.

Задания 1.  Поставь желтый кубик. Слева от желтого кубика — красный. А справа – черный.

    Задания 2.  Расставь 3 кубика так, чтобы желтый был посредине, красный —

    слева, а черный справа.

     Задания 3.  Желтый кубик стоит слева от черного, а красный слева от желто

      го;

Игра «Волшебный лего-квадрат».

Цель: Формируем развитие ориентировки на плоскости.

Из деталей Лего конструируется квадрат. Ребенок располагает лего-конструктор по инструкции в нужном секторе лего-квадрата (верхний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.).

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Дома играем - математику изучаем»

Консультация для родителей«Дома играем - математику изучаем»...

Консультация для родителей "Дома играем - математику изучаем"

Уважаемые мамы,папы, бабушки и дедушки! Хочется напомнить, что принудительное обучение для ребенка бесполезно и даже вредно! Выполнение заданий должно начинаться с предложения: "Поиграем?" В...

«Дома играем-математику изучаем»

Рекомендации для родителей и картатека игр по математике....

Консультация "Дома играем - математику изучаем"

Консультация для родителей  "Дома играем - математику изучаем"...

" В игры играем - математику изучаем"

Лучшее обучение ребенка дошкольника происходит в игровой форме. Играя, ребенок усваивает материал непроизвольно....