«В LEGO играй математику изучай!»
консультация (старшая группа)
Лего- конструктор это подходящий материал для развития математических способностей у детей, так как он является образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия.
С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную игру, то и процесс усвоения материала становится легким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_lego-konstruktor.docx | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Росинка» комбинированного вида»
Тема:
«В LEGO играй математику изучай!»
р.п Маслянино 2022г.
Лего- конструктор это подходящий материал для развития математических способностей у детей, так как он является образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия.
С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную игру, то и процесс усвоения материала становится легким.
Игра: «Простой счет»
Цель: Закрепление порядкового счета.
С помощью маленьких блоков, попросите ребенка посчитать: количество блоков в случайном нагромождении элементов ЛЕГО;
Игры с Лего
направленные на развитие математических способностей у детей
Игра: «Сложение и вычитание».
Цель: Повторение увеличение и уменьшение чисел.
На листе изображено имеющее количество Лего-блоков, к имеющемуся количеству Лего-блоков прибавляем столько, сколько указанно на листе. Сначала прибавляем по одной. Пересчитываем. Потом можно переходить и к большему увеличению чисел. Знакомим со знаком «+». Аналогично делаем и с принципом вычитания. Из имеющегося количества деталей убираем один, считаем. И т.д.
Игра: «Строим дом».
Цель: Закрепляем понимание отношений между числами.
Предложить построить дом. Строим стены из Лего-блоков (снизу вверх). Первый ряд – 3 Лего-блоков. Второй ряд – на 1 Лего-блок больше. Третий ряд – на 2 Лего-блоков меньше, чем во втором ряду. Четвертый ряд – на 1 Лего-блок меньше, чем в третьем.
Во время игры задаваемые вопросы: — сколько в каждом ряду Лего-блоков? — сколько всего ушло Лего-блоков? — как сделать равными ряды? — какой ряд самый длинный? — самый короткий?
Игра «Справа – слева»
Цель: Формируем пространственное расположение «справа», «слева».
Ребенку предлагается расставить 3 Лего-блока по заданному заданию.
Задания 1. Поставь желтый кубик. Слева от желтого кубика — красный. А справа – черный.
Задания 2. Расставь 3 кубика так, чтобы желтый был посредине, красный —
слева, а черный справа.
Задания 3. Желтый кубик стоит слева от черного, а красный слева от желто
го;
Игра «Волшебный лего-квадрат».
Цель: Формируем развитие ориентировки на плоскости.
Из деталей Лего конструируется квадрат. Ребенок располагает лего-конструктор по инструкции в нужном секторе лего-квадрата (верхний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Дома играем - математику изучаем»
Консультация для родителей«Дома играем - математику изучаем»...
Консультация для родителей "Дома играем - математику изучаем"
Уважаемые мамы,папы, бабушки и дедушки! Хочется напомнить, что принудительное обучение для ребенка бесполезно и даже вредно! Выполнение заданий должно начинаться с предложения: "Поиграем?" В...
«Дома играем-математику изучаем»
Рекомендации для родителей и картатека игр по математике....
Консультация "Дома играем - математику изучаем"
Консультация для родителей "Дома играем - математику изучаем"...
" В игры играем - математику изучаем"
Лучшее обучение ребенка дошкольника происходит в игровой форме. Играя, ребенок усваивает материал непроизвольно....