Написали мне в тетради трудное задание
консультация
для чего логопед задает домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisali_mne_v_tetradi_trudnoe_zadanie.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕМ ЛОГОПЕД ЗАДАЁТ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?
Написали мне в тетради
Трудное задание.
Папа с мамою сказали:
-Что за наказание?
Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно?? Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком. Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час?
Давайте разберемся …
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий. Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить. Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь тоже чревато проблемами. Помощь взрослого необходима!!! Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Многие родители приходят к мнению, что педагог просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на чужие плечи, а на занятиях – наверняка! - занимается только проверкой домашнего задания. Это конечно же не так! Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи: мы не боги, а педагоги. У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.
Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.
Помогайте им – но не делайте работу за них.Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.
Уважаемые родители! Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь творческих заданий. "Нарисуем музыку".
Тетрадь творческих заданий по программе "В гармонии с музами"....
правила работы в тетрадях домашних заданий
Папка-консультация расскажет родителям о правилах работы в тетрадях домашних заданий....
Конспект НОД "Поможем Незнайке разобраться с трудным заданием" с элементами робототехники.
Конспект занятия по робототехнике, используя коструктор WEDO в старшей группе. Цель: формировать умение проектировать и собирать модели по заданной теме....
Написали мне в тетради трудное заданье. Папа с мамою сказали:"Что за наказанье?".
Семья и детский сад работают ВМЕСТЕ на благо каждого ребёнка и даже самый чудесный логопед не справится с нарушением речи, в одиночку.Только при совместной работе логопеда и родителей ребё...
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. 2-я младшая группа.
Наша тетрадь поможет маме так строить взаимоотношения с сыном или с дочерью, чтобы обоих объединяло желание общаться.Работа по тетради вместе со взрослым будет прекрасным тренингом для преодоления про...
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. Часть 1.
Оригинальная и эффективная система занятий по преодолению проблем речевого развития у дошкольников 5-6 лет представлена в настоящем пособии - тетради логопедических заданий для детей старшей...
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. Часть 2.
В данном пособии предлагается система заданий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.Задания включают игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического ...