Написали мне в тетради трудное задание
консультация

Аверинская Ирина Сергеевна

для чего логопед задает домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napisali_mne_v_tetradi_trudnoe_zadanie.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕМ ЛОГОПЕД ЗАДАЁТ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?

Написали мне в тетради

   Трудное задание.

Папа с мамою сказали:

-Что за наказание?

 

Часто родители считают, что если ребенок  попал в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно?? Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно  брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации  с ребенком. Зачем, если логопед и так занимается с  детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час?

Давайте разберемся …

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий. Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить  вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком  за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить. Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь  тоже чревато проблемами. Помощь взрослого  необходима!!! Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Многие родители приходят к мнению, что педагог просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на чужие плечи, а на занятиях – наверняка! - занимается только проверкой домашнего задания. Это конечно же не так! Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи: мы не боги, а педагоги. У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

 Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.

Помогайте им – но не делайте работу за них.Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.

Уважаемые родители!

Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь творческих заданий. "Нарисуем музыку".

Тетрадь творческих заданий по программе "В гармонии с музами"....

правила работы в тетрадях домашних заданий

Папка-консультация расскажет родителям о правилах работы в тетрадях домашних заданий....

Конспект НОД "Поможем Незнайке разобраться с трудным заданием" с элементами робототехники.

Конспект занятия по робототехнике, используя коструктор WEDO в старшей группе. Цель: формировать умение  проектировать и собирать модели по заданной теме....

Написали мне в тетради трудное заданье. Папа с мамою сказали:"Что за наказанье?".

Семья и детский сад работают ВМЕСТЕ на благо каждого ребёнка и даже самый  чудесный логопед не справится с нарушением речи, в одиночку.Только при совместной работе логопеда и родителей ребё...

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. 2-я младшая группа.

Наша тетрадь поможет маме так строить взаимоотношения с сыном или с дочерью, чтобы обоих объединяло желание общаться.Работа по тетради вместе со взрослым будет прекрасным тренингом для преодоления про...

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. Часть 1.

Оригинальная и эффективная система занятий по преодолению проблем речевого раз­вития у дошкольников 5-6 лет представлена в настоящем пособии - тетради логопедичес­ких заданий для детей старшей...

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. Часть 2.

В данном пособии предлагается система заданий по развитию речи детей стар­шего дошкольного возраста.Задания включают игры, упражнения и тренинги, необходимые для формиро­вания грамматического ...