"Яркие камешки"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Горжевская Ольга Владимировна

Совместное иворчество детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarkie_kameshki.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска

«Яркие камешки »

( совместное творчество детей и родителей в мини-мастерской «Мастерилка»)

Воспитатель: Горжевская О. В.

г. Лесосибирск, 2020г.

Тема: « Яркие камешки»

Цель:  создать условия для развития интереса детей к декорированию речных камешков.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о летнем сезоне, закреплять названия цифр, геометрических фигур; формировать навыки безопасного поведения у водоемов летом;

- развивать мелкую моторику, умение рисовать кистью на камешках;

- воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми  в процессе совместной работы.  

Задачи (для родителей): познакомить с методами и приемами работы в мини-мастерской, способствовать объединению родителей и детей в совместном творчестве.

Материалы: пластмассовые ведерки с мелкими камушками, карточки с цифрами ,пластмассовые цифры, мелкие игрушки, камушки среднего размера, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, мяч.

Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, плакат « Безопасность на воде».

Взаимодействие с родителями: активизировать родителей для совместного творчества, предложить помочь подобрать дидактический материал.

Ход:

Игра с мячом « Когда это бывает?»

Беседа « Летние забавы»:

 _ На чём можно кататься летом?

- В какие игры играть?

- Как трудиться?

- Как отдыхать?

- А с как вести себя на пляже? С кем обязательно ходить?

Воспитатель: Конечно, на пляж нужно ходить только с взрослыми. Сегодня мы пригласили мам, они вместе с нами поиграют. Чем можно поиграть на пляже? Хотите узнать, какие игры с камушками  придумали мамы?

1 родитель проводит игру  «Прятки».

 В ведерке с мелкими камушками спрятаны пластмассовые цифры, мелкие игрушки.  Дети по очереди находят предмет наощупь и называют его.

2 родитель  проводит игру «Выложи секретную фигуру».

3 детям показывают карточку с геометрической фигурой, необходимо по команде выложить фигуру, используя мелкие камушки. Дети, у которых не было карточки, угадывают и называют получившиеся геометрические фигуры. Игра проводится 1-2 раза.

3 родитель проводит игру « Камушки – путешественники».

Дети стоят в кругу. У каждого пятого ребенка -   мелкий камушек. По сигналу под музыку дети передают камушек друг другу по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках камушек, выходит в круг и танцует. Игра проводится 2 – 3 раза.

Воспитатель: Вот как  научили нас мамы играть с камушками. Теперь вы знаете, как весело можно с друзьями поиграть летом на пляже.

Я по бережку хожу, я на камешки гляжу.

Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!

                                                            (А. Монт)

Скоро лето. Ребята, а есть ли у нас в группе картинки или предметы, которые напоминают о лете? Хотите украсить группу, чтобы радоваться наступающему лету? С пляжа камушки можно взять домой  превратить их во что - то яркое и удивительное. Помогут кисточки и краски. А мамы загадают загадки о том, что мы будем рисовать.

1 родитель:

Красный маленький комочек,

На спине немного точек.

Не кричит и не поет,

А по листику ползет  ( божья коровка).

( объяснение приемов работы)

2 родитель:

Очищают воздух,

Создают уют,

На клумбах расцветают,

 На подоконниках растут (цветы).

( объяснение приемов работы)

 3 родитель:

Маленький кустик, зеленый усик,

Ягода в веснушках, красная подружка ( клубника).

(объяснение приемов работы)

Воспитатель: Дети, на столе билетики с изображением божьей коровки, клубники, цветка. Выбирайте, пожалуйста, то, что вы хотите изобразить на камушке.

Дети выбирают, что они хотят нарисовать на камушке, приступают к созданию композиций совместно с родителями.

У прибоя возле скал

Вовка камешки искал.

Каждый камешек хорош:

Вот на солнышко похож,

Этот с синей полосой,

Тот вон с красной полосой,

Вот на рыбку, на кота!

Лучший выбрать – маета!

Мама смотрит – Вовки нет!

На песочке только след:

Вовка с сумкою идет,

Снова камешки несет!

Но куда все это нам?

Их ведь много по углам!

Камешки в город мы везем,

Саквояж несем вдвоем!

                                                      (В. Кулаев)

 Демонстрация работ, рассказы детей о впечатлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"

проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"...

Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...

Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...