"Яркие камешки"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска
«Яркие камешки »
( совместное творчество детей и родителей в мини-мастерской «Мастерилка»)
Воспитатель: Горжевская О. В.
г. Лесосибирск, 2020г.
Тема: « Яркие камешки»
Цель: создать условия для развития интереса детей к декорированию речных камешков.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о летнем сезоне, закреплять названия цифр, геометрических фигур; формировать навыки безопасного поведения у водоемов летом;
- развивать мелкую моторику, умение рисовать кистью на камешках;
- воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной работы.
Задачи (для родителей): познакомить с методами и приемами работы в мини-мастерской, способствовать объединению родителей и детей в совместном творчестве.
Материалы: пластмассовые ведерки с мелкими камушками, карточки с цифрами ,пластмассовые цифры, мелкие игрушки, камушки среднего размера, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, мяч.
Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, плакат « Безопасность на воде».
Взаимодействие с родителями: активизировать родителей для совместного творчества, предложить помочь подобрать дидактический материал.
Ход:
Игра с мячом « Когда это бывает?»
Беседа « Летние забавы»:
_ На чём можно кататься летом?
- В какие игры играть?
- Как трудиться?
- Как отдыхать?
- А с как вести себя на пляже? С кем обязательно ходить?
Воспитатель: Конечно, на пляж нужно ходить только с взрослыми. Сегодня мы пригласили мам, они вместе с нами поиграют. Чем можно поиграть на пляже? Хотите узнать, какие игры с камушками придумали мамы?
1 родитель проводит игру «Прятки».
В ведерке с мелкими камушками спрятаны пластмассовые цифры, мелкие игрушки. Дети по очереди находят предмет наощупь и называют его.
2 родитель проводит игру «Выложи секретную фигуру».
3 детям показывают карточку с геометрической фигурой, необходимо по команде выложить фигуру, используя мелкие камушки. Дети, у которых не было карточки, угадывают и называют получившиеся геометрические фигуры. Игра проводится 1-2 раза.
3 родитель проводит игру « Камушки – путешественники».
Дети стоят в кругу. У каждого пятого ребенка - мелкий камушек. По сигналу под музыку дети передают камушек друг другу по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках камушек, выходит в круг и танцует. Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель: Вот как научили нас мамы играть с камушками. Теперь вы знаете, как весело можно с друзьями поиграть летом на пляже.
Я по бережку хожу, я на камешки гляжу.
Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!
(А. Монт)
Скоро лето. Ребята, а есть ли у нас в группе картинки или предметы, которые напоминают о лете? Хотите украсить группу, чтобы радоваться наступающему лету? С пляжа камушки можно взять домой превратить их во что - то яркое и удивительное. Помогут кисточки и краски. А мамы загадают загадки о том, что мы будем рисовать.
1 родитель:
Красный маленький комочек,
На спине немного точек.
Не кричит и не поет,
А по листику ползет ( божья коровка).
( объяснение приемов работы)
2 родитель:
Очищают воздух,
Создают уют,
На клумбах расцветают,
На подоконниках растут (цветы).
( объяснение приемов работы)
3 родитель:
Маленький кустик, зеленый усик,
Ягода в веснушках, красная подружка ( клубника).
(объяснение приемов работы)
Воспитатель: Дети, на столе билетики с изображением божьей коровки, клубники, цветка. Выбирайте, пожалуйста, то, что вы хотите изобразить на камушке.
Дети выбирают, что они хотят нарисовать на камушке, приступают к созданию композиций совместно с родителями.
У прибоя возле скал
Вовка камешки искал.
Каждый камешек хорош:
Вот на солнышко похож,
Этот с синей полосой,
Тот вон с красной полосой,
Вот на рыбку, на кота!
Лучший выбрать – маета!
Мама смотрит – Вовки нет!
На песочке только след:
Вовка с сумкою идет,
Снова камешки несет!
Но куда все это нам?
Их ведь много по углам!
Камешки в город мы везем,
Саквояж несем вдвоем!
(В. Кулаев)
Демонстрация работ, рассказы детей о впечатлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...
Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...
Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?
Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....
проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"
проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"...
Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»
Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...
Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...
Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием камешков Марблс в средней группе «Удивительные камешки»
Конспект ОД для детей 4-5 лет...