Родительское собрание "Адаптация детей в детском саду"
консультация (младшая группа)

Черновская Анна Владимировна

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы хотим познакомиться с вами и помочь вам узнать друг друга поближе. Мы расскажем о правилах нашего детского сада и постараемся обсудить вопросы адаптации детей в 2 года.

Чтобы больше узнать о вас, мы предлагаем каждому за пять минут нарисовать свою семью и затем рассказать по рисунку о себе и своем ребенке.

(Рассказы родителей)
А сейчас продолжим…

Поступление ребенка в дошкольное учреждение — это его первый шаг в самостоятельную жизнь, и часто довольно нелегкий.

Наша общая задача — сделать так, чтобы адаптация ваших малышей прошла для них легко и безболезненно. Для этого мы должны установить доверительные партнерские отношения.
2. Возрастные особенности детей 1,5-2 лет

Все детки, которые пришли к нам в ясли, еще очень маленькие. И вы, разумеется, переживаете, как они отреагируют на значительные перемены, произошедшие в их жизни. Вас волнует, с какими проблемами можете встретиться, как сделать, чтобы адаптация прошла более мягко. Но для успешной адаптации нужно знать возрастные особенности малышей. Попробуем в них разобраться.
Возраст до трех лет считается ранним. Это довольно короткий этап в жизни человека, имеющий, однако, большое значение.

  • Основной вид деятельности в этом возрасте — манипулирование предметами. И только к концу этого периода малыши от самостоятельных игр переходят к играм со сверстниками.
  • Происходит активное развитие речи, кроме существительных малыш начинает употреблять другие части речи, говорит полными фразами.
  • Быстрыми темпами развиваются познавательные процессы — мышление, память, восприятие, внимание.
  • Поведение малыша раннего возраста также непроизвольное, он не может сразу перестать что-то делать или выполнять несколько действий одновременно. Он восприимчив к настроению окружающих и легко «заражается» им.
  • Поэтому, чтобы ребенок был спокоен и уверен в окружающих, необходимо четко соблюдать режим и самому быть спокойным и уверенным.

4. Адаптация в жизни ребенка

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда ему необходимо социализироваться. Это неизбежный этап в жизни.

 

Адаптация в жизни ребенка

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда ему необходимо социализироваться. Это неизбежный этап в жизни.

Адаптация — это приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды. Этот процесс требует больших усилий. Вы можете помочь малышу быстрее адаптироваться к детскому саду:

  • формируйте положительное отношение к дошкольному учреждению и педагогам;
  • вызовите у ребенка уверенность, что он уже большой и это прекрасно, что он пошел в сад;
  • создайте дома комфортную, спокойную атмосферу;
  • уменьшите нагрузку на нервную систему, сократив время просмотра телевизора и временно прекратив посещение развлекательных мероприятий;
  • расскажите воспитателю обо всех индивидуальных особенностях ребенка;
  • относитесь терпеливо к капризам, ведь они возникают из-за большой нагрузки на нервную систему;
  • придумайте собственный ритуал прощания (воздушный поцелуй, поцелуй на ладошке, поглаживание по спинке и т. д.);
  • не идите сразу из сада домой — погуляйте на площадке или в парке, дайте ребенку возможность подвигаться активно;
  • в выходные дни придерживайтесь режима дошкольного учреждения.

Для полной адаптации малыша 1,5-2 лет к новым условиям необходимо не менее 2-3 месяцев. И на протяжении всего этого времени следует позаботиться о том, чтобы ребёнок не очень остро чувствовал разрыв между предыдущей и нынешней жизнью. Можно первое время водить его в сад в знакомой одежде и давать с собой самую любимую игрушку.

Забирая малыша из детского сада, расспрашивайте его о занятиях, внимательно слушайте все рассказы и радуйтесь поделкам, которые он сделал в течение дня.

Не переживайте, если ребенок кажется измученным и нервным — ему требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому распорядку.

Поддерживайте доброжелательные отношения с педагогами и родителями других детей. Искренне интересуйтесь, с кем дружит ваш малыш, с кем любит играть, поощряйте эту первую дружбу.

Начав посещать детский сад, ребенок на определенное время остается без физического контакта с мамой. Деткам очень важно, чтобы их по-прежнему обнимали, брали на руки, укладывали на сон. Поэтому дома нужно как можно больше времени уделять ребенку: читать, играть, выполнять вместе несложные домашние дела. Относитесь к малышу доброжелательно и терпеливо. Это поможет ему легче пережить адаптацию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы хотим познакомиться с вами и помочь вам узнать друг друга поближе. Мы расскажем о правилах нашего детского сада и постараемся обсудить вопросы адаптации детей в 2 года.

Чтобы больше узнать о вас, мы предлагаем каждому за пять минут нарисовать свою семью и затем рассказать по рисунку о себе и своем ребенке.

(Рассказы родителей)
А сейчас продолжим…

Поступление ребенка в дошкольное учреждение — это его первый шаг в самостоятельную жизнь, и часто довольно нелегкий.

Наша общая задача — сделать так, чтобы адаптация ваших малышей прошла для них легко и безболезненно. Для этого мы должны установить доверительные партнерские отношения.
2. Возрастные особенности детей 1,5-2 лет

Все детки, которые пришли к нам в ясли, еще очень маленькие. И вы, разумеется, переживаете, как они отреагируют на значительные перемены, произошедшие в их жизни. Вас волнует, с какими проблемами можете встретиться, как сделать, чтобы адаптация прошла более мягко. Но для успешной адаптации нужно знать возрастные особенности малышей. Попробуем в них разобраться.
Возраст до трех лет считается ранним. Это довольно короткий этап в жизни человека, имеющий, однако, большое значение.

  • Основной вид деятельности в этом возрасте — манипулирование предметами. И только к концу этого периода малыши от самостоятельных игр переходят к играм со сверстниками.
  • Происходит активное развитие речи, кроме существительных малыш начинает употреблять другие части речи, говорит полными фразами.
  • Быстрыми темпами развиваются познавательные процессы — мышление, память, восприятие, внимание.
  • Поведение малыша раннего возраста также непроизвольное, он не может сразу перестать что-то делать или выполнять несколько действий одновременно. Он восприимчив к настроению окружающих и легко «заражается» им.
  • Поэтому, чтобы ребенок был спокоен и уверен в окружающих, необходимо четко соблюдать режим и самому быть спокойным и уверенным.

4. Адаптация в жизни ребенка

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда ему необходимо социализироваться. Это неизбежный этап в жизни.

Адаптация в жизни ребенка

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда ему необходимо социализироваться. Это неизбежный этап в жизни.

Адаптация — это приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды. Этот процесс требует больших усилий. Вы можете помочь малышу быстрее адаптироваться к детскому саду:

  • формируйте положительное отношение к дошкольному учреждению и педагогам;
  • вызовите у ребенка уверенность, что он уже большой и это прекрасно, что он пошел в сад;
  • создайте дома комфортную, спокойную атмосферу;
  • уменьшите нагрузку на нервную систему, сократив время просмотра телевизора и временно прекратив посещение развлекательных мероприятий;
  • расскажите воспитателю обо всех индивидуальных особенностях ребенка;
  • относитесь терпеливо к капризам, ведь они возникают из-за большой нагрузки на нервную систему;
  • придумайте собственный ритуал прощания (воздушный поцелуй, поцелуй на ладошке, поглаживание по спинке и т. д.);
  • не идите сразу из сада домой — погуляйте на площадке или в парке, дайте ребенку возможность подвигаться активно;
  • в выходные дни придерживайтесь режима дошкольного учреждения.

Для полной адаптации малыша 1,5-2 лет к новым условиям необходимо не менее 2-3 месяцев. И на протяжении всего этого времени следует позаботиться о том, чтобы ребёнок не очень остро чувствовал разрыв между предыдущей и нынешней жизнью. Можно первое время водить его в сад в знакомой одежде и давать с собой самую любимую игрушку.

Забирая малыша из детского сада, расспрашивайте его о занятиях, внимательно слушайте все рассказы и радуйтесь поделкам, которые он сделал в течение дня.

Не переживайте, если ребенок кажется измученным и нервным — ему требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому распорядку.

Поддерживайте доброжелательные отношения с педагогами и родителями других детей. Искренне интересуйтесь, с кем дружит ваш малыш, с кем любит играть, поощряйте эту первую дружбу.

Начав посещать детский сад, ребенок на определенное время остается без физического контакта с мамой. Деткам очень важно, чтобы их по-прежнему обнимали, брали на руки, укладывали на сон. Поэтому дома нужно как можно больше времени уделять ребенку: читать, играть, выполнять вместе несложные домашние дела. Относитесь к малышу доброжелательно и терпеливо. Это поможет ему легче пережить адаптацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Презентация к родительскому собранию «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет"

Помните!Главной   фигурой  в  жизни   ребенкапо  прежнему  остается  взрослый!...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

1. Адаптация детей к детскому саду. 2. Возрастные особенности детей 2-3 лет. 3. Предметно-развивающая среда группы. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группы «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Предметно-развивающая среда группы....