« Речевое развитие детей через развитие мелкой моторики рук
материал (младшая группа)

Петрова Ирина Александровна

Конспект родительского собрания 

по теме: « Речевое развитие детей через развитие мелкой моторики рук»

Цель: обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_po_teme.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания  

по теме: « Речевое развитие детей через развитие мелкой моторики рук»

Цель: обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы.

2. Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома.

3. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения.

4.  Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребенка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения.

А как говорится в басне Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить, чтобы дети развивались гармонично. Только вместе, только совместными усилиями родителей и дет сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

Ученые доказали, что развитие мелкой моторики тесно связаны. Объясняется это просто – в головном мозге речевые и моторные центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при развитии моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Сухомлинский В.А. говорил «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев».

Для развития мелкой моторики рук используются: шнуровки, пуговицы, бусы, крупы, прищепки, мозаика и др.

И сегодня я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми прямо на кухне у себя дома.

  1. Игра «Веселые прищепки»

Из картона желтого цвета вырезаем круг и крепим к нему прищепки желтого цвета, что получиться? – Солнышко! А солнышко какое? – Круглое! А какого оно цвета? – Желтое! В доступной ребенку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов (цвет и форма)

Из синего картона вырезать овал, прикрепить прищепки синего цвета. Это тучка, дождик капает – Кап! Кап!

Ваша фантазия прекрасно поможет ребенку в этой игре.

  1. Игра «Песочница на кухне»

Берем тарелку с ярким рисунком. Тонким слоем рассыпьте по дну любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Мы с вами нарисуем солнышко! А дома с ребенком попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (дождик, волны, забор) в дальнейшем можно использовать этот метод для изучения букв и цифр. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторике рук, но и массажирует пальчики вашего малыша и плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

  1. Пальчиковая гимнастика

Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем»  ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

(Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

  1. Игра «Найди клад»

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. В ведерко насыпаем крупную крупу и прячем в нем небольшие игрушки или конфетки. Итак, давайте откапаем клад в этом ведерке.

  1. Аппликация «Цыпленок»

Аппликация из нетрадиционного материала (пшена) развивает у малыша фантазию, мышление, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику и тактильные ощущения. В процессе пересыпания крупы хорошо развивается мелкая моторика рук, благодаря чему речь малыша развивается гораздо быстрее.

Также мне бы хотелось поближе познакомить вас с Су-Джок терапией.

Су-Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.

Это в первую очередь самомассаж. Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.  Применение Су-Джок массажеров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей. 

Попробуйте взять шарик и покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, потешки, песенки и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация звука в речи, развивается  память и внимание. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики.

Наверняка вы знаете много потешек и детских стихотворений. Сегодня мы будем их использовать. Возьмите в руки волшебные шарики:

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в

соответствии с текстом.)

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на здоровье и развитие речи. Поэтому мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Я хочу поблагодарить, всех родителей уделивших время нам, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.

И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина.  Пусть игры с ребенком  станут семейным ритуалом!

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через развитие мелкой моторики

“Рука — это вышедший наружу мозг человека” (И.Кант)...

Развитие речи детей через развитие мелкой моторики

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики с разнообразными материалами и предметами....

Проект "Развитие речи детей, через развитие мелкой моторики посредством криотерапии - игр со льдом."

Проектная деятельность. Инновационная методика работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста....

Статья о развитии речи через развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста .

Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. Речь- форма общения, опосредованнная языком . ...

Статья о развитии речи через развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста .

Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. Речь- форма общения, опосредованнная языком . На...

Консультация "Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук".

Консультация "Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук". Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребенка....