« Речевое развитие детей через развитие мелкой моторики рук
материал (младшая группа)
Конспект родительского собрания
по теме: « Речевое развитие детей через развитие мелкой моторики рук»
Цель: обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_po_teme.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
по теме: « Речевое развитие детей через развитие мелкой моторики рук»
Цель: обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы.
2. Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома.
3. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения.
4. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Всем известно, что ведущая роль в развитии ребенка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения.
А как говорится в басне Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить, чтобы дети развивались гармонично. Только вместе, только совместными усилиями родителей и дет сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.
Ученые доказали, что развитие мелкой моторики тесно связаны. Объясняется это просто – в головном мозге речевые и моторные центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при развитии моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Сухомлинский В.А. говорил «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев».
Для развития мелкой моторики рук используются: шнуровки, пуговицы, бусы, крупы, прищепки, мозаика и др.
И сегодня я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми прямо на кухне у себя дома.
- Игра «Веселые прищепки»
Из картона желтого цвета вырезаем круг и крепим к нему прищепки желтого цвета, что получиться? – Солнышко! А солнышко какое? – Круглое! А какого оно цвета? – Желтое! В доступной ребенку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов (цвет и форма)
Из синего картона вырезать овал, прикрепить прищепки синего цвета. Это тучка, дождик капает – Кап! Кап!
Ваша фантазия прекрасно поможет ребенку в этой игре.
- Игра «Песочница на кухне»
Берем тарелку с ярким рисунком. Тонким слоем рассыпьте по дну любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Мы с вами нарисуем солнышко! А дома с ребенком попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (дождик, волны, забор) в дальнейшем можно использовать этот метод для изучения букв и цифр. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторике рук, но и массажирует пальчики вашего малыша и плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
- Пальчиковая гимнастика
Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
Сильно кусает котенок глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
(Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
- Игра «Найди клад»
Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. В ведерко насыпаем крупную крупу и прячем в нем небольшие игрушки или конфетки. Итак, давайте откапаем клад в этом ведерке.
- Аппликация «Цыпленок»
Аппликация из нетрадиционного материала (пшена) развивает у малыша фантазию, мышление, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику и тактильные ощущения. В процессе пересыпания крупы хорошо развивается мелкая моторика рук, благодаря чему речь малыша развивается гораздо быстрее.
Также мне бы хотелось поближе познакомить вас с Су-Джок терапией.
Су-Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.
Это в первую очередь самомассаж. Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии. Применение Су-Джок массажеров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.
Попробуйте взять шарик и покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность.
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, потешки, песенки и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация звука в речи, развивается память и внимание. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики.
Наверняка вы знаете много потешек и детских стихотворений. Сегодня мы будем их использовать. Возьмите в руки волшебные шарики:
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в
соответствии с текстом.)
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на здоровье и развитие речи. Поэтому мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Я хочу поблагодарить, всех родителей уделивших время нам, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.
И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина. Пусть игры с ребенком станут семейным ритуалом!
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей через развитие мелкой моторики
“Рука — это вышедший наружу мозг человека” (И.Кант)...
Развитие речи детей через развитие мелкой моторики
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики с разнообразными материалами и предметами....
Выступление на педсовете "Повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи детей, через развитие мелкой моторики рук"
Конспект выступления...
Проект "Развитие речи детей, через развитие мелкой моторики посредством криотерапии - игр со льдом."
Проектная деятельность. Инновационная методика работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста....
Статья о развитии речи через развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста .
Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. Речь- форма общения, опосредованнная языком . ...
Статья о развитии речи через развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста .
Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. Речь- форма общения, опосредованнная языком . На...
Консультация "Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук".
Консультация "Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук". Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребенка....