АДАПТАЦИЯ. Памятки
картотека (младшая группа)

Некрасова Елена Викторовна

 .

     Период адаптации к детскому саду с психологической точки зрения является не только своеобразным испытанием и для ребенка, и для его родителей. Для ребенка изменение привычных условий жини, отрыв от мамы, необходимость пребывания в группе детей - это стресс. В то же самое время самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с перходом ребенка в дошкольное образовательное учреждение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов и родителей

«Как нужно хвалить ребенка за успехи»

  1. Не следует хвалить за неуспешные действия. Оценка должна быть адекватна достигнутому результату.

2. Нужно быть конкретным: называть то, что хвалишь, а также причину похвалы (например, «Ты хорошо нарисовал дом - у него есть все, что бывает у дома: окна, двери, крыша и труба...».

3. Оценивая детей, не пользуйтесь безличными оценками типа «хорошо», «плохо», «молодцы». Оценка должна быть развернутой, задавать критерии успеха или неуспеха в каждом конкретном деле. Это способствует становлению самостоятельности и независимости, контроля за собственными действиями.

4. Всегда отмечать личный прогресс ребенка (например, «Эта башня тебе удалась - она выше той, которую ты построил в прошлый раз»).

 5. Заслуженную похвалу высказывайте эмоционально, с энтузиазмом и радостью за ребенка; отрицательная оценка всегда должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что неуспех вызван объективными трудностями и может быть преодолен.

Памятка для родителей и педагогов

«Как нельзя наказывать детей»

1. Молчанием. Выдержать бойкот ребенку чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.

2. Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т. п. Лишение любви- это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.

3. Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно— вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребенку урок жестокости.

 4. Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком как словесное битье.

 5. Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).

6. Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).

7. Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.

Памятка для родителей и педагогов

 «Как нужно поощрять детей» 

1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.

2. Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок — это лишь символ успеха или достижения.

3. Дети чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

4. Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.

    5. Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь, и т. п.

Памятка для педагогов и родителей

«Как нужно указывать на ошибки детей»

1. Не стоит замечать каждую ошибку.

2. Ошибку лучше обсудить не в тот момент, когда ребенок увлечен делом, а в спокойной обстановке.

3. Замечания надо делать на фоне общего одобрения.

4. Не нужно вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:

«С тобой все в порядке, ты справишься!»

Конечно, родителям сложно не вмешиваться.

Здесь можно посоветовать:

• составьте список дел, с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно;

 • выберите несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. Ободрите старания ребенка, несмотря на их результат.

 • запомните 2—3 ошибки, особенно досадных. Найдите время и подходящий тон, чтобы поговорить о них. Но если натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда позиция невмешательства принесет только вред.

5. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов: «Давай вместе». Эти волшебные слова откроют ребенку дверь в мир новых умений, знаний, увлечений. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой. Зона дел вместе — это золотой запас ребенка, его потенциал на будущее. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Советы родителям - делать или не делать?

Делайте!

  • Радуйтесь Вашему малышу.
  • Говорите медленно.
  • Будьте терпеливы
  • Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
  • Когда малыш сможет Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
  • Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  • Говорите с малышом короткими фразами.
  • В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Сначала спрашивайте «Что?». «Почему?» спросите, когда малыш подрастет.
  • Каждый день читайте ребенку.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
  • Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
  •  Поощряйте игры с другими детьми.
  •  Заботьтесь о том, чтобы v ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
  •  Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
  •  Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  •  Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
  •  Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним: вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
  •  Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
  •  Регулярно водите ребенка в библиотеку.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувства юмора.
  •  Играйте с ребенком в разные игры.
  • Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

          Не делайте! 

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  •  Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
  • Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».
  • Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите просто: «Она синяя».
  • Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
  •  Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  •  Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.
  • Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей: всех ваших чувств («мама устала»): абстрактных рассуждении и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
  • Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614691647_82-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-91.jpg

ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ

 ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ (для воспитателей)

    1. В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учётом рекомендаций врача, педагога-психолога, воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.

    2. Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребёнка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.

    3. Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесённые из дома.

   4. Взрослому следует чаще ласкать ребёнка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку. Хороший эффект даёт поглаживание головы ребёнка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.

    5. Не мешает уже в первые дни показать ребёнку детское учреждение с тем, чтобы дать понять малышу: его здесь любят.

    6. В психологически напряжённой, стрессовой ситуации помогает переключение на пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребёнку попить, погрызть печенье.

    7. Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движениями рук или сжиманием кистей, поэтому ребёнку предлагаются соответствующие игры.

    8. Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку.

    9. Лучшее лекарство от стресса — смех. Необходимо создать как можно больше ситуаций, в которых бы ребёнок смеялся. Использовать игрушки забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей — зайчиков, клоунов, лисичек...

   10. Необходимо исключить однообразие жизни детей, т.е. определить тематические дни.

   11. Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.

   12. Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребёнка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

   13. Не осуждать опыт ребёнка, никогда не жаловаться на него родителям.

   14. Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребёнка.

   

Уважаемые родители!

        Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не может сделать для Ваших детей всё.

       Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас.

       Без Вашей помощи просто нельзя.

      • Утром, когда детей приводят в сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребёнка. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.

     • Если у вас есть хоть немного времени, не спешите уходить, побудьте в группе. Вы станете участником нашего дня, нашим желанным гостем.

    • Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.

    • Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдёте много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективных планах, достижениях вашего ребёнка.

    • Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении. Мы рады сотрудничать с вами.

    • Задавайте вопросы по интересующим Вам темам. Мы вместе постараемся найти решение.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

      1. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

     2. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпи кризисные сроки: 1 год 3 месяца, 1год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года, 2 года 3 месяца, 2 года 6 месяцев, 2 года 9 месяцев, 3 года.

    3. Отправляйте ребёнка в ДОУ только здоровым.

    4. Заранее узнайте у врача, какой тип адаптации возможен у ребёнка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе.

    5. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

    6. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня ДОУ и введите их в новый распорядок дня.

   7. Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

   8. Планируйте своё время так, чтобы первый месяц посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

   9. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую в скором времени он придаёт.

   10. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

   11. Подчёркивайте, что ваш ребёнок как прежде дорог вам и необходим.



Предварительный просмотр:

Некрасова Елена Викторовна

Воспитатель

МБДОУ – детский сад «Теремок»

Координационно-подвижные игры для дошкольников.

Координационно-подвижные игры являются неотъемлемой частью детского фольклора, и активно используются в логоритмике при составлении игровых моделей, соединяющих в себе движение и речь. Основной задачей данного жанра является – развитие музыкального слуха у детей. Использование координационно-подвижных игр на занятиях, развивает у детей память, правильную речь, чувство ритма и двигательные способности. А также способствуют развитию творческого мышления и воображения. Ребенок учится слаженно работать в коллективе, и тактично относиться к партнеру во время занятии.

      Координационно-подвижные игры можно использовать дома, во время досуга или детского праздника.

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит,

Он всё за мышкой бродит.

Мышка, Мышка берегись,

Смотри коту не попадись.

«А-а-а-ам!»

Легкими, свободными кистями рук выполнять движения «Кошечка».

Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.

Сделать резкое движение пальцами («кошечка») и сжать пальцы в кулаки.

«Овечки»

На лугу стоят овечки

Шерсть закручена в колечки.

А играет для овечек

На свирели человечек.

Указательные пальчики приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.

Поочередно соединять с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками).

Имитировать игру на дудочке.

«Коза»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ.

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест,

Кто молоко не пьёт –

Того забодаю, забодаю, забодаю.

Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты,

Большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями рук (если у ребенкане получается, он может выполнять упражнение одной рукой).

Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулаком по кулачку.

Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.

Погрозить указательным пальцем правой руки.

Погрозить указательным пальцем левой руки.

Выполнить первое движение  «коза».

«Весёлый оркестр»

    Кот играет на баяне,

    Зайка наш на барабане.

    Ну а мишка на трубе

    Поиграть спешит тебе.

    Если станешь помогать,

    Будем вместе мы играть.

Имитация игры на разных инструментах.

«На лугу»

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Улетели.

Пальцы широко расставлены, легкие движения (вверх-вниз) кистями рук, ладонями вниз.

Соединить перед собой руки, сделав круг.

Помахать кистями рук, как крыльями.

Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках («клюв»).

Помахать руками.

«Семья»

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

А этот вся моя семья!

Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.

Дотронуться до указательного пальца.

Дотронуться до среднего пальца.

Дотронуться до безымянного пальца.

Дотронуться до мизинца.

Выполнить движение «фонарик» или положить ладонь правой руки на ладонь левой руки и пожать ее. Выполнить это же упражнение, поменяв руки.

«Тики – так»

Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение:

(начинаем высоким голосом):

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат.

(произносим в среднем регистре):

Туки-так, туки-так,

Так колеса стучат.

(произносим низким голосом):

Туки-ток, туки-ток,

Так стучит молоток.

Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево.

Пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя к себе, не отрывая ладоней друг от друга (или широко раздвинув пальцы, покачать руками вправо, влево).

Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

«Мы платочек постираем»

Мы платочек постираем,

Крепко, крепко их потрем,

А потом  мы выжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И в шкаф положим.

Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Выполнять движение «выжимаем белье».

Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз.

Выполнять движение «гладим белье»

Кулачком одной руки по ладони другой.

Хлопки одной ладошки по другой.

Положить руки на колени.

«Наша бабушка»

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам носочек.

Вдруг котята прибежали

И клубочек подобрали.

Где же, где ж мои клубочки,

Как же мне вязать носочки?

Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками.

Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.

Положить руки на колени.

Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.

Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».

Развести руки в стороны.

Выполнять движение «вязание на спицах».

«ЧИСТО В ДОМИКЕ У БЕЛКИ»

    Чисто в домике у белки 

Дети вымыли тарелки 

Мусор вымели во двор

Палкой выбили ковёр

Постучался почтальон 

Благородный добрый Слон 

Вытер ноги о подстилку 

Распишитесь за «Мурзилку»  

Обвести взглядом воображаемую комнату.

Круговыми движениями потереть ладошки.

«Стряхнуть пыль» с руки от плеча до запястья.

Выставленная вперёд левая рука – «ковёр», правой имитировать выбивание ковра.

Постучать кулаком правой руки в ладонь левой.

Расставить ноги и медленно покачаться из стороны в сторону.

Движения по тексту

«Писать» на спине соседа или на своей ладони.

 «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом

Есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели         

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,   

 Всем тепло, уютно в нем.

Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному  пальцу на каждое двустишие.

Удары ладонями и кулачками поочередно.

«КОШКА»        

Кошка лапки протянула

     Спинку мостиком прогнула 

Поцарапала дощечку 

И уселась на крылечко 

Но весёлый воробьишко,

Пролетел над кошкой низко.

Мурка прыгнула, упала 

Воробьишку не поймала. 

Моет лапоньки свои 

Обнаглели воробьи!

Протянуть руки вперёд.

Прогнуть спинку, слегка наклоняясь вперёд.

Пошевелить пальцами рук.

Слегка присесть, опираясь руками на колени. 

Имитировать «полёт воробья» на месте.

Подпрыгнуть, чуть присесть.

Стоя прямо, развести руки в стороны, произнести обиженным голосом. Имитация движений кошки.

Качает головой из стороны в сторону, руки на голове, произнести сердитым голосом.

«ШЛИ ПО УЗЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки.

Ручки тоже помогали –

Всё махали и махали.

    Остановка. Сели. Встали.

    Снова дружно зашагали 

    Хлынул ливень. Грянул гром! 

    Мы на цыпочках идём

    Отряхнули руки, ноги

Не устали мы с дороги! 

Дети маршируют на месте и машут рукам.

Движение по тексту.

Трясут поочерёдно руками, ногами, как бы стряхивая воду.

Прыгают на месте.

     «МЫ – ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» 

    Мы весёлые ребята,

    Мы пушистые      котята 

    Утром просыпаемся,

    Сразу умываемся 

Оглянулись: тут ли хвост? 

Хорошо. На месте.

Потянулись в полный рост 

И запели песню.

Мяу-мя, мяу-мя.

Мы растём день ото дня. 

Лапки наши с коготками.

Наши мордочки с усами.

Мы попили молока

Вытерли ладошки.

Всё, спасибо мамочка!

    Ой, да мы же кошки!

Имитируют умывание котят.

Кружатся на месте.

Потягиваются.

Протяжно пропеть, дирижируя руками.

Шевелят пальцами – «ноготками.)

Показывают «усы».

«Пьют» молоко как из кружки, «забывают» играть роль котят.

Потирают ладошки.

Приседают слегка, хватаясь за голову – вспоминают, что играют роль котят.

 «ВЕТЕРОК»

Качает травку ветерок 

Дрожат, дрожат травинки! 

От гибких рук до тонких ног

Прогнулись наши спинки 

Нас кружит ветер заводной 

Болтает влево – вправо

Но вот он стих порой ночной

И мы сидим устало.

А утром солнышко взошло

Все радостно проснулись.

Ведь новый день улыбку шлёт

Мы к солнцу потянулись.

Дети покачиваются из стороны в сторону.

Быстро машут поднятыми над головой кистями рук.

Два раза в ритм словам прогибаем спину.

Кружатся на месте

Покачиваются влево-вправо

Приседают.

Встают, потягиваются(поднимают руки вперёд и вверх).

«Цветок»

Посадили зернышко

Выглянуло солнышко,

Солнышко, свети - свети!

Зернышко, расти – расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.

Кладем в ладонь  «зернышко».

Сжимаем и разжимаем кисти рук по очереди

Ладони вместе, руки двигаются вверх.

Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно.

Сжимаем и разжимаем кисти рук по очереди.

«Ветер»

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

Дети плавно машут кистями рук.

Поочередно загибают пальцы.

Машут кистями рук, как бы сбрасывают листву

«Гусеница»        

Шла гусеница по дорожке,

У неё в ботинках ножки.

Ротик, нос, а глаза – два

И большая голова

Желтый, зеленый, красный, синий,

С улыбкой ты всегда красивый!

Пальцы одной руки, затем второй идут по столу.

Нарисовать на столе или в воздухе рот, нос, глаза.

Нарисовать пальцами большой круг на столе или в воздухе.

Пририсовывать к голове кружочки.

Хлопки в ладоши.

«Урожай»

  Овощи растут на грядке.

  Посчитай их по порядку:

  Капуста,  перец, огурец,

  Я сегодня молодец!

  На  грядке овощи растут,

  Что же мы увидим тут?

  Картофель, помидор, морковь,

  Мы себя похвалим вновь.

Скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы.

Соединить по очереди пальцы на двух руках

Кулак, ребро, ладонь.

Гладим себя по груди.

Скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы по очереди

Соединить пальцы на двух руках.

Кулак, ребро, ладонь.

Гладим себя по груди.

«Осень»

  Ветер по лесу летал

  Вот дубовый,

  Вот кленовый,

  Вот рябиновый резной,

  Вот с берёзки золотой,

  Вот последний лист с осинки,

  Ветер бросил на тропинку.

Дети плавно машут руками.

Машут кистями рук, как бы сбрасывая листву.

«Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи

Ели вкусную мы кашу

Каша пшённая с дымком

С хлебом

С маслом

С молоком

Взяли мы большие ложки

Съели всё до самой крошки

Вот какая каша

У бабушки Наташи!  

Держим за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по-старушечьи.

Соединить ладони перед собой – сделать «тарелку», показать её все. 

Указательным пальцем правой руки рисовать воображаемы дымок, идущий от горячей каши, текст, произносят нараспев «глиссандируя.»

Правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба».

Левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла».

Соединить запястье, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук – «кружка».

Сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны – две «ложки».

Попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту.

Снова сделать «тарелку». Снова взяться за концы воображаемого платочка, говорить по-старушечьи.

«Мороз»

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой!

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки-самокаточки!

С горки

Упали!

От мороза убежали!

 

Стоят в кругу, грозят пальцем.

Показывают указательными пальчиками нос.

«Отталкивают» ладонями от себя.

Кружатся вокруг себя топающим шагом.

Бегут по кругу друг за другом, потирая ладони.

Останавливаются, поднимают руки вверх.

Резко приседают, опуская руки.

Делают прыжок назад.

«Ветер и листья»

     Осень листья золотит,

     Ветер ими шелестит.

     Шу-шу-шу, шу-шу-шу

    Он повсюду их разносит,

    Поиграет, снова бросит

    Тшш- тшш, тшш-тшш.

    Вверх поднимет, закружит

    И на месте завертит

    Шур-шур-шур, шур-шур-шур.

    Соберет в большую кучу,

    Убежит и сядет в тучу

    Тшш- тшш, тшш-тшш.

Имитировать движения кисти, будто что-то красишь.

Потереть ладошку о ладошку.

Руки вытянуть перед собой, развести в стороны, соединить, встряхнуть.

Опять потереть ладошки.

Поднять руки и покружиться.

Потереть ладошки.

Руками нарисовать кучу.

Слегка присесть.

Приложить палец к губам.

«Зима»        

     Пришла зима, 

     Принесла мороз.

     Пришла зима, 

     Замерзает нос. 

     Снег,

     Сугробы, 

     Гололед. 

     Все на улицу – вперед! 

    Теплые штаны наденем, 

    Шапку, шубу, валенки. 

    Руки в варежках согреем 

    И завяжем шарфики. 

    Зимний месяц называй! 

    Декабрь, Январь, Февраль.

Трем ладошки друг о друга.

Пальцами массажируем плечи, предплечья.

Трем ладошки друг о друга.

Ладошкой массажируем кончик носа.

Плавные движения ладоням.

Кулаки стучат по коленям попеременно.

Ладони шоркают по коленям разнонаправлено.

Одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Ладонями проводим по ногам.

Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами.

Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони.

Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи.

Ладони стучат по коленям.

Кулак, ребро, ладонь.

«В гости к кошке»

   Позвала нас в гости кошка, 

   И пошли мы по дорожке. 

   Топ – топ,  

   Прыг – прыг,  

   Чики – брики, 

   Чики – брик. 

   Видим дерево высокое, 

   Видим озеро глубокое. 

   Птицы песенки поют 

   Зернышки везде клюют:

   Тут клюют и там клюют, 

   Никому их не дают. 

   Это дом,

   А в  нем окошко  

   Нас встречают кот и кошка. 

   Мы немножко погостим 

   И обратно побежим. 

   Топ – топ,  

   Прыг – прыг,  

   Чики – брики, 

   Чики – брик. 

Ладони на щеках, качаем  головой.

Пальцы шагают по коленям.

Ладони хлопают по коленям.

Кулачки стучат по коленям.

Ладони стучат поочередно по коленям.

Кулачки стучат поочередно по коленям.

Наставляем кулачки друг над другом.

Волнообразное движение кистями.

Ладони перекрестно – «птица».

Пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот.

Ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак.

«Крыша».

«Окно».

Хлопаем в ладоши.

Руки «здороваются».

Пальцы «бегут» по коленям.

Ладони хлопают по коленям.

Кулачки стучат по коленям.

 Ладони поочередно  хлопают по коленям.

Кулачки стучат поочередно по коленям.

     

  Использована информация из ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ

ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МОИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ НАХОДКАМИ МОЖНО ЗДЕСЬ    

https://teremoc.ucoz.ru/Minaeva/qr-code.gif

Оценка экспертов по возможностям тиражирования и использования практики:

Ограничена рамками учебного предмета

Ограничена рамками предметной области

Не ограничена



Предварительный просмотр:

П

А Памятка для воспитателей и родителей

"Как нельзя наказывать ребенка"

«Ребенок рождается, чтобы стать ЧЕЛОВЕКОМ, неповторимым и уникальным. Сам он без помощи взрослого этого сделать не сможет».  

                                                                                                                                  Э.А .Амонишвили                                                                                              

Некрасова Елена Викторовна

Воспитатель

МБДОУ – детский сад «Теремок»

1. Молчанием. Выдержать бойкот ребенку чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.

2. Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т. п. Лишение любви - это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.

3. Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно— вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребенку урок жестокости.

 4. Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком как словесное битье.

5. Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).

6. Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).

7. Упрекать и вспоминать былые грехи, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.

ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МОИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ НАХОДКАМИ МОЖНО ЗДЕСЬ

https://teremoc.ucoz.ru/Minaeva/qr-code.gif

Оценка экспертов по возможностям тиражирования и использования практики:

Ограничена рамками учебного предмета

Ограничена рамками предметной области

Не ограничена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ‒памятка для родителей

Информационный материал для родителей детей, поступающих в ДОУ....

АДАПТАЦИЯ ( памятка для родителей)

АДАТАЦИЯ ( памятка для родителей )...

Адаптация. Памятка родителям

буклет для родителей...

Адаптация (памятка для родителей)

Адаптация детей в детском саду....

Адаптация (памятка для родителей)

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к...

Родительское собрание "Адаптация к детскому саду" + презентация + памятка + программа адаптации

Выступление на родительском собрании«Адаптация к детскому саду»педагог-психолог Дорогова М.В.Слайд 1Дорогие родители, поздравляю вас, ваши дети стали взрослыми и их ждет первый опыт общест...