Адаптация ‒памятка для родителей
материал на тему
Информационный материал для родителей детей, поступающих в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для оформления уголка для родителей. | 234.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация к ДОУ – памятка для родителей.
Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду.
Основные особенности нормально текущего периода адаптации:
Нарушения настроения: слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость, агрессивные проявления у других.
В физиологическом плане: повышение температуры, ухудшение аппетита, увеличение количества простудных заболеваний, увеличение нервозности, ухудшение сна, падение уровня речевой активности.
Нарушение поведения: упрямство, неуважительное отношение в взрослым, лень.
Выделяют три степени адаптации:
- легкую (15-30 дней);
- среднюю (30-60 дней);
- тяжелую (от 2 до 6 месяцев).
Концом периода адаптации принято считать момент, когда:
- при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;
- ребенок охотно взаимодействует с воспитателем, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;
- малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;
- ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;
- восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;
- нормализуется сон как в детском саду, так и дома;
- восстанавливается аппетит.
Как помочь ребенку быстрее привыкнуть в детскому саду :
1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду. Он чувствует ваши переживания.
2. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
3. Настраивайте ребенка на мажорный лад. Говорите ему, что это очень здорово, что он стал таким взрослым.
4. До начала посещения, приблизьте режим дня ребенка к режиму дошкольного учреждения. Посещая садик, в выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
5. Обязательно придумайте ритуал прощания: чмокнуть в щечку, помахать рукой, стукнуться ладошками и т.д.
6. Не наказывайте малыша за то, что он плачет при расставании. Лучше еще раз напомните, что вы его любите и обязательно придете.
7. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
8. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников - это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
9. Не пугайте, не наказывайте детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным
10 .Уделяйте ребенку больше своего времени.
11. Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Книги для родителей «Помощь малышу в период адаптации»
Готовая памятка для родителей ясельных групп. Поможет сориентироваться в море советов по адаптации к детскому саду....
Памятка для родителей на тему: "Советы родителям по адаптации ребенка в ДОУ"
Советы для родителей по адаптации ребенка в детском саду...
Памятка для родителей "Типичные ошибки родителей в период адаптации"
Ознакомьтесь с моими памятками и не допускайте ошибок....
АДАПТАЦИЯ ( памятка для родителей)
АДАТАЦИЯ ( памятка для родителей )...
Адаптация (памятка для родителей)
Адаптация детей в детском саду....
Памятка для родителей "Советы родителям в период адаптации первоклассников"
Ваш ребенок идет в первый класс. В его жизни начинается новый важный этап развития. Как родителям способствовать тому, чтобы привыкание ребенка к школе прошло благополучно, рассказывается в данн...
Адаптация (памятка для родителей)
Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к...