Консультация для родителей "Старший дошкольный возраст"
консультация (старшая группа)
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
| Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состояниивоспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. |
| Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать. |
| Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет. |
| Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. |
| Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такаяготовность формируется именно к семи годам. |
| Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес. |
Вам как его родителям важно:
| Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке,выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться. |
| Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе. |
| Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс. |
| Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенкуосвоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам. |
| Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок. |
| Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания. |
| Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/21/d43a550d398d5c700db8df7a5c49bd6c.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Ознакомление детей дошкольного возраста с природой зимой"
В консультации говорится о том как надо знакомить детей дошкольнлгл влзраста с природой в зимнее время года...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-142272-1352657369.jpg)
Консультация "Закаливание детей дошкольного возраста"
Знакомит с опытом закаливания детей на Руси с рождения. Предлагаются виды закаливания....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-609111-1434146986.jpg)
консультация "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
как уберечь наших детей от опасностей на дорогах? это кропотливый, систематический труд самых близких людей - родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-196472-1367581116.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры"
Консультация предназначена для воспитателей и родителей. В данном материале раскрывается тема необходимости приобщения детей к народным обычаям, традициям, фольклору....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-132036-1603256979.jpg)
Консультация для родителей. Дошкольный возраст.
Консультация для родителей.Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-601286-1425065593.jpg)
Консультация "Закаливание детей дошкольного возраста"
Закаливание – это тренировка приспособительных возможностей организма с помощью естественных природных факторов: воды, воздуха, солнца....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535139-1416548291.jpg)
консультация "Игра в дошкольном возрасте"
материал знакомит родителей с тем,чо игра в дошкольном возрасте выступает на первый план, материал рекомндует родителям уделять больше внимания детям и т.д....