Дидактические игры
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по обучению детей ПДД
«Колесо безопасности»
(для детей 6-7 лет)
Цели:
- углубить знание дорожных знаков;
- учить классифицировать дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационно-указательные, знаки сервиса;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: 3 виниловые пластинки, оклеенные пленкой, на каждой пластинке магниты – 1 в центре, 6 по окружности; карточки на магнитах с дорожными знаками различных групп (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационно-указательные, знаки сервиса).
Ход игры
В игре могут участвовать 1 – 3 ребенка.
Воспитатель раздает детям виниловые пластинки, в центр каждой прикреплен дорожный знак из любой группы: предупреждающий, запрещающий, предписывающий, знак особых предписаний, информационно-указательный, знак сервиса. Ребенок должен подобрать дорожные знаки, которые относятся к этой группе, и разместить их на пластинке. Выигрывает тот, кто правильно выбрал карточки и быстрее остальных участников разложил их.
Педагог просит детей рассказать, что каждый знак обозначает, где его можно увидеть.
Рекомендации по использованию в практике ДОУ: игра может быть использована на занятиях по ОБЖ, в свободной игровой деятельности, соревнованиях.
«Дорожные знаки»
(Для детей 4-7 лет)
Цели:
- Познакомить с основными группами дорожных знаков: предупреждающие, информационно-указательные, запрещающие, знаки сервиса.
- Учить распределять знаки по их назначению.
- Учить безопасному поведению на дороге в различных ситуациях, приучать к выполнению правил дорожного движения.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать культуру пешехода, навыки общения.
Оборудование: папка 21x31 см из 2 листов; внутри нее на 2 сторонах 2 прозрачных кармана 10x17 см, в которых хранятся карточки со стороной 7 см с изображением дорожных знаков: предупреждающих – «Опасный поворот», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Дорожные работы»; знаков сервиса – «Питьевая вода», «Гостиница», «Автозаправочная станция»; информационно-указательных – «Место стоянки», «Место остановки автобуса», «Место стоянки легковых такси», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки трамвая», «Пешеходный переход», «Подземный переход»; запрещающих – «Подача звукового сигнала запрещена», «Ограничение максимальной скорости», «Въезд запрещен»; карточки круглой и треугольной красного цвета, карточка прямоугольной формы синего цвета 61x8 см. Внутри папки вверху закреплены картинки (14x20см) дорожных ситуаций. Верхняя часть папки – это книжка со страницами, в нижней – карманы с дорожными знаками.
Ход игры.
В игре могут принимать участие 2-4 ребенка.
Вариант 1. Перед игроками картинки дорожных ситуаций. Из дорожных знаков в кармане нужно выбрать нужный и положить в правый верхний угол картинки. После этого играющий должен рассказать, как называется этот знак, в каких ситуациях он применяется. Если ребенок затрудняется с ответом, взрослый может ему помочь. Страницы верхней части папки перелистывают до тех пор, пока не подберутся знаки ко всем дорожным ситуациям. Выигрывает тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет объяснить свой выбор.
Вариант 2. Ведущий раздает играющим карточки со знаками и предлагает распределить знаки по группам. Если ведущий показывает красную треугольную карточку, дети должны показать предупреждающие знаки; красную круглую – запрещающие; синюю прямоугольную – знаки сервиса и информационно-указательные. Показывая, ребенок должен назвать знак и сказать, что он обозначает.
Рекомендации по использованию в практике ДОУ: игра может быть использована на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ.
«Заботливые знаки»
(для детей 5-6 лет)
Цели:
- Закреплять знание дорожных знаков.
- Учить находить нужный знак в соответствии с сюжетом, объяснять свой выбор.
Оборудование: планшет из 2 квадратов, в одном из них вырезаны окошки – одно по размеру сюжетных картинок, второе – дорожных знаков; сюжетные картинки; дорожные знаки.
Ход игры
В игре могут участвовать 1-3 ребенка.
Играющий берет сюжетную картинку, вставляет ее в окошко на планшете, находит нужный знак и вставляет в другое окошко. Объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто правильно поставил знаки.
Рекомендации по использованию в практике ДОУ: игра может быть использована на занятиях по развитии речи, ОБЖ, при организации сюжетно-ролевых игр, соревнований на тему дорожного движения.
«Азбука дороги»
(для детей 5-7 лет)
Цели:
- закрепить знания дорожных знаков, ПДД и поведения на дороге;
- развивать мышление, память, речь;
- воспитывать усердие, творческую активность.
Оборудование: игровое поле из плотного материала 40х60 см, оклеенное пленкой, с изображением части города – зданий, дороги с перекрестками; на протяжении всей дороги разноцветные круги, в том числе красные (это метки для фишек); вдоль дороги есть дорожные знаки с указанием направления движения; 4 фишки; игральный кубик; карточки знаков дорожного движения, ситуаций на дороге для каждого ребенка.
Ход игры
Играют 2 – 4 человека. Игроки начинают движение с отправной точки (финиша) – желтого круга. Они по очереди бросают кубик и продвигаются фишками по линиям дороги в любом направлении по красным кругам. За один ход можно передвигаться или только вперед, или только назад, на столько кругов, сколько очков выпало на кубике. Помимо красных кругов, на дороге имеются и круги других цветов. Остановка на них означает выполнение определенных правил:
- круги серебристого цвета означают продвижение (ходы).
- если игрок остановился на красном круге, он должен правильно назвать расположенный рядом знак. Только в этом случае он забирает карточку из раздаточного материала с изображением такого же знака. Если игрок еще раз попал на изображение, карточка которого у него уже есть, то он ничего не получает.
- если игрок остановился на серебристом круге со стрелкой, то должен перейти на тот круг, на который указывает стрелка.
- если игрок остановился на круге, рядом с которым изображен знак ГИБДД, то он пропускает ход.
Игра заканчивается тогда, когда все карточки знаков дорожного движения будут разобраны. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее количество таких карточек. По окончании игры можно закрепить знание правил безопасности на дороге, используя карточки ситуаций на дороге. Дети берут карточки с ситуациями и подбирают к ним соответствующую карточку с дорожным знаком.
Рекомендации по использованию в практике ДОУ: игру можно использовать на занятиях по познавательному развитию, развитию речи, при организации сюжетно-ролевых игр.
«Говорящие знаки»
(для детей 5 – 7 лет)
Цели:
- знакомить с ПДД, дорожными знаками;
- учить различать дорожные знаки по форме, цвету, передаваемой ими информации;
Развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов;
- развивать внимание, логическое мышление, ориентировку на плоскости.
Оборудование: стенд-книга со стороной 50 см, изготовленная из двух пластиковых листов; внутри на левой половине – символы (цветные пятна, геометрические фигуры, кисть); под ними карманы 5х11 см, в которые вставляются карточки с изображением цвета, формы и символа от дорожного знака. На второй половине книги изображение полицейского и ножки дорожного знака с карманом, в него вставляется карточка с дорожным знаком, элементы которого на левой половине книги. Карточки с дорожными знаками – «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд», «Скользкая дорога», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Подача звукового сигнала запрещено», «Место остановки автобуса» и т.д. В том числе раздаточное: карточки 10х13 см: 2 красного и синего цветов, по одной с изображением квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, карточки символическим изображением человека, автобуса, лопаты, велосипеда, трамвая, стрелок (направо, налево, по кругу); карточки со стихотворениями о знаках дорожного движения.
Ход игры
Вариант 1. «Дорожные знаки». Педагог демонстрирует дорожный знак и спрашивает, какого он цвета, формы, на нем изображено, что обозначает данный знак, к какой группе знаков относится, с помощью каких элементов можно это определить. Дети составляют описание дорожного знака. То кто ответил правильно, берет знак себе. Выигрывает тот, кто соберет больше знаков.
Вариант 2. «Угадай знак». Педагог раздает детям дорожные знаки, а затем выставляет на левой стороне книги карточки с элементами знака (цвет, форма знака, изображение на знаке). Дети должны правильно подобрать знак, вставить его в карман на правой стороне книги и рассказать о его назначении. Можно предложить прочитать знакомое стихотворение об этом знаке или выучить новое.
Рекомендации по использованию в практике ДОУ: игру можно использовать на занятиях по познавательному развитию, развитию речи; организации игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...