Дудлинг и зендудлинг что это такое?
консультация
Краткое описание стилей рисования, их сходства и отличия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткое описание стилей рисования, их сходства и отличия. | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Что вы думаете о рисунках в стиле дудлинг? А о зендудлинге?
Если ничего не думаете, то спрошу по-другому: что вы знаете о каракулях?
Да-да, именно о каракулях, или «каляках-маляка», которые мы часто рисуем в рабочем блокноте или в газете во время телефонного разговора или на скучной лекции. Если вы знакомы с такими рисунками, это значит, что вы уже успели столкнуться с дудлингом.
В дословном переводе дудл означает каракули. Данное явление сформировалось относительно недавно.
Дудлинг - это техника интуитивного рисования, основанная на рисовании несложных повторяющихся элементов (рисование простой темной ручкой, черным фломастером или маркером, с цветным или белым фоном)
Однако из простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. Это рисование, позволяющее «отключить мозг», открывающий дорогу чистому творчеству, не скованному правилами.
В стиле дудлинга можно нарисовать пейзаж, портрет, забавных персонажей и много чего еще.
Простота в применении и актуальность для дошкольного возраста, позволяет заинтересовать детей. Переходя постепенно от простых к более сложным образам, дети видят красоту, которую создали, необыкновенную, загадочную. Это придает им уверенности в своих силах. Даёт толчок к созданию уже более сложных рисунков.
Во время такой образовательной деятельности происходит оздоровление психики ребенка через творчество, которое позволяет сохранить психическое равновесие, даёт возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения.
Ведь по результатам исследований доказано, что данная техника рисования оказывает на рисующих исключительно положительное влияние, своего рода арт терапию.
• приносит вдохновение, способствует развитию творческих способностей;
• рисование незамысловатых узоров успокаивает, снимает стресс и негативные эмоции;
• способ развить твердость руки, глазомер, улучшить почерк;
• повышается внимание и разрабатывается мелкая моторика;
• улучшает зрительно-двигательную координацию и концентрацию внимания.
Так с чего же следует начать с ребенком знакомство с дудлингом?
Конечно это простые рисунки, которые закрашены кружочками, полосками, волнами по секторам (начиная с двух), т.е. элементы, которые ребенок может самостоятельно придумать и повторить. Если сразу сложно это сделать, то можно придумать и порисовать отдельно повторяющиеся элементы.
Выводя на бумаге дудлы, не стоит думать о конечном результате. Ведь у каждого отдельного ребенка результат будет индивидуальным. Этим и интересна данная техника для детей. А если еще предложить ребенку раскрасить работу по секторам или в целом акварелью, фломастерами, восковыми мелками, маркерами или карандашами (по выбору ребенка), то работы получатся более выразительными и яркими.
Зендудлинг
Если к названию стиля прикрепляется приставка «зен» — значит процесс рисования переходит в формат релакса и медитации.
В зендулинге вы рисуете то, что придет в голову, безо всякого плана. Вы можете ограничивать область рисования рамкой или нет, можете рисовать одним маркером или использовать карандаши, фломастеры, краски.
«Зендудлинг» идеально подходит для занятий с детьми. Самый простой вариант – воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно), нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить.
Можно усложнить задачу – разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами.
Еще вариант – предложить ребенку по-разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о ряде преимуществ «зендудлинга» :
1. Простота. Не нужно уметь красиво рисовать – нужно просто выбрать любой элемент и начать заполнять им пространство листа. Нарисовать их достаточно просто даже ребенку. Также можно использовать шаблоны.
2. Доступность. Требуется самый минимум материалов – достаточно черной или цветной ручки и листа бумаги.
3. Гибкость. Рисование занимает ровно столько времени, сколько вы можете себе позволить. Вы можете порисовать всего несколько минут и даже за это короткое время насладиться творческим процессом.
4. Расслабляет и отвлекает. Такая тонкая творческая работа помогает отвлечься от назойливых мыслей и успокоить свой ум. Кроме того, рисование – это еще и прекрасный способ выразить свои эмоции на бумаге и обрести душевное равновесие.
5. Повышает концентрацию внимания. Рисование мелких однотипных элементов помогает сконцентрироваться на деталях и удержать внимание на важных мыслях.
6. Эффективно при поиске различных решений. Процесс рисования стимулирует отделы мозга, отвечающие за анализ информации. Кроме того, в этот момент мозг пытается найти нестандартные варианты решения.
Современный ритм жизни требует пауз, остановок, доступных занятий для восстановления душевного равновесия и детям, и взрослым. В этом поможет релаксирующее рисование «зендудлинг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДУДЛИНГ И ЗЕНТАНГЛ: ПОЛЕЗНОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Зентангл и дудлинг, а также их сочетание (зендудлинг) – техники рисования, в последнее время приобретающие большую популярность. Интерес к ним связан с тем, что они являются хорошим способом расслабит...
Развитие полушарий мозга у детей при помощи двойного дудлинга
Такие упражнения способствуют межполушарному взаимодействию (для умственного развития ребёнка)...
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Зендудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников»
Цель – передача опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем....
Развитие креативности дошкольников посредством метода зендудлинг в рамках долгосрочного проекта
В последнее время, возрастает интерес к развитию творческих способностей детей. Детская непосредственность и повышенная эмоциональность, наивность и любознательность все эти особенности дошкольников с...
Развитие креативности дошкольников посредством метода зендудлинг в рамках долгосрочного проекта
В последнее время, возрастает интерес к развитию творческих способностей детей. Детская непосредственность и повышенная эмоциональность, наивность и любознательность все эти особенности дошкольников с...
Мастер-класс для педагогов «Релаксирующие рисование «зендудлинг»
Мастер-класс для педагогов "Релаксирующее рисование "зендудлинг"(снятие напряжение и усталости)...