Увлекательные игры с крупами
материал (старшая группа)
В данной работе я хочу познакомить родителей с одной из нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста - работе с крупами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igry_s_krupami.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №144»
Мастер-класс для родителей
Тема: «Увлекательные игры с крупами как средство развития мелкой моторики»
Разработала
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ветёлкина Е.В.
Саратов 2023
Цель: повысить компетентность родителей в вопросе развития мелкой моторики по средствам игр с крупами.
Задачи:
Познакомить родителей с одной из нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Повысить мотивацию родителей к овладению нетрадиционными техниками по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Апробировать несколько игр и упражнений с крупами по развитию мелкой моторики рук.
Ход мероприятия:
Приветствие
Добрый день, уважаемые родители! Мой мастер-класс будет посвящён развитию мелкой моторики по средствам игр с крупами.
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком. Игры с сыпучими материалами приносят детям большую пользу и радость, успокаивают их. Это пассивный массаж пальцев рук ребёнка. Вот почему так полезно играть с крупами.
2. Практическая часть
Играть с крупами нужно тогда, когда ребёнок на это настроен. Когда у него хорошее настроение, он весел и готов познать что-то новое. Придётся пожертвовать чистотой в квартире, но это того стоит. Первое, что надо сделать-познакомить ребёнка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших ёмкостей и насыпать в каждую какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: манка, гречка, пшено, пшеничка, рис. Дайте ребёнку их потрогать. Пусть вытащит на стол и сложит обратно. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребёнка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинки-очень сложно.
Какая польза от игр с крупами:
Пальчики ребёнка становятся более чувствительными и ловкими.
Ручки ребёнка приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Игры с крупами снимают нервное напряжение, успокаивают детей, стимулируют развитие чувственного восприятия.
Игры с крупами стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка, развивают слуховое восприятие.
У ребёнка развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт, развивается фантазия и воображение.
Для игр подойдут различные виды круп. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребёнок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.
О чём важно помнить:
Во время игр с крупами ребёнок должен находиться под присмотром взрослого.
На этапе знакомства с крупами нужно внимательно наблюдать за самочувствием ребёнка, так как крупа может вызвать респираторную аллергию.
Хранить крупы необходимо в открытой ёмкости, чтобы они не испортились.
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях.
Игры с крупами
«Прятки»
Опустите руки в контейнеры с крупами. Спрячьте кисти в крупу полностью. А теперь аккуратно достаньте. Можно повторить несколько раз. Играя с ребенком можно рассказать такое стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять.
Где же ручки нам искать?
Наши ручки мы найдем
И опять играть начнем.
«Тесто»
Опустите руки в контейнеры с крупами, попробуйте её помесить как тесто. Играя с ребёнком можно рассказать такое стихотворение:
Месим, месим тесто.
Много в печи места,
Выйдут, выйдут из печи
Бублики и калачи.
«Стаканчики»
Возьмите разноцветные стаканчики. Попросите ребёнка: насыпь крупу в желтый стаканчик, пересыпь крупу из желтого стаканчика в фиолетовый. Пересыпь крупу из самого маленького стаканчика в самый большой стаканчик. Играя с ребёнком можно рассказать такое стихотворение:
Сыпем, сыпем мы крупу,
Все стаканы доверху.
«Кладоискатели»
В емкость с крупой спрячьте мелкие игрушки, например, из киндера. Попросите ребёнка найти их. В дальнейшем искать можно и с помощью маленького ситечка или ложечки.
Можно попросить ребёнка на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупе. Играя с ним можно рассказать такое стихотворение:
Ищем, ищем старый клад.
Кто найдет, тот будет рад.
«Художник»
Насыпьте в мелкую тарелку или поднос манку и предложите ребёнку кого-нибудь нарисовать. Детям очень нравится это упражнение, их фантазии просто нет предела.
«Узнай крупу»
Посмотрите, к нам пришли забавные смешарики (воздушные шарики, наполненные разной крупой). Потрогайте их и отгадайте, какая крупа спряталась внутри.
«Золушка»
Смешайте 2-3 крупы и попросите ребёнка разделить их и разложить по своим тарелочкам.
3.Заключение
Я предложила несколько игр и упражнений, это лишь малая часть того, как можно с пользой занять ребёнка. Игры с крупой - просты и всегда интересны детям. Они не требуют особой специальной подготовки, легки в проведении. Но при этом положительно влияют на все психические процессы ребёнка и в целом гармонизируют его поведение. Самое ценное, что мы можем дать нашим детям- это внимание! Поэтому играйте, фантазируйте и проводите время с вашими детьми с пользой. Спасибо за внимание! До новых встреч!
Литература:
1. «Пальчиковые игры», Е. Данилова, ЗАО «РОСМЕН – ПРЕСС», Москва, 2006
2. «Лучшие развивающие игры для детей», А.Г.Прокофьева, И.В.Самойленко. – М.: РИПОЛ классик, ДОМ. XXI век, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра с крупами и вермишелью
Игра называется "Накорми петушка" для детей с 1,5 лет...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.
Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи. Игра с крупами хорошо стимулиру...
Развивающие игры "Мы играем с крупой". Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад№ 5 "Радуга г. Жердевка
Этот материал предназначен как для воспитателей ДОУ так и для родителей.В играх с крупами у детей развивается мелкая моторика рук,такильные ощущения,фантазия, усидчивость, способность к творчеству....
Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"
Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ»
Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка ...
Мастер – класс для родителей. «Увлекательная игра – Шахматы» или «Мама – я научу тебя играть»
Методическая разработка представляет собой сценарий мастер -класса целью которого является мотивация родителей к совместной с детьми игре в шахматы....
Мастер – класс для родителей. «Увлекательная игра – Шахматы» или «Мама – я научу тебя играть»
Аннотация «Шахматы – море фантастики,Это не просто игра.Шахматы – это гимнастикаПамяти, воли, ума!» Девизом всемирной шахматной федерации являются слова «Все мы...