Увлекательные игры с крупами
материал (старшая группа)

Ветёлкина Елена Владимировна

В данной работе я хочу познакомить родителей с одной из нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста - работе с крупами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igry_s_krupami.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №144»

Мастер-класс для родителей

Тема: «Увлекательные игры с крупами как средство развития мелкой моторики»

        Разработала

Воспитатель высшей квалификационной категории

Ветёлкина Е.В.

Саратов 2023

Цель: повысить компетентность родителей в вопросе развития мелкой моторики по средствам игр с крупами.

Задачи:

Познакомить родителей с одной из нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Повысить мотивацию родителей к овладению нетрадиционными техниками по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Апробировать несколько игр и упражнений с крупами по развитию мелкой моторики рук.

Ход мероприятия:

Приветствие

Добрый день, уважаемые родители! Мой мастер-класс будет посвящён развитию мелкой моторики по средствам игр с крупами.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком. Игры с сыпучими материалами приносят детям большую пользу и радость, успокаивают их. Это пассивный массаж пальцев рук ребёнка. Вот почему так полезно играть с крупами.
2. Практическая часть

Играть с крупами нужно тогда, когда ребёнок на это настроен. Когда у него хорошее настроение, он весел и готов познать что-то новое. Придётся пожертвовать чистотой в квартире, но это того стоит. Первое, что надо сделать-познакомить ребёнка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших ёмкостей и насыпать в каждую какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: манка, гречка, пшено, пшеничка, рис. Дайте ребёнку их потрогать. Пусть вытащит на стол и сложит обратно. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребёнка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинки-очень сложно.

Какая польза от игр с крупами:

Пальчики ребёнка становятся более чувствительными и ловкими.

Ручки ребёнка приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Игры с крупами снимают нервное напряжение, успокаивают детей, стимулируют развитие чувственного восприятия.

Игры с крупами стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка, развивают слуховое восприятие.

У ребёнка развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт, развивается фантазия и воображение.

Для игр подойдут различные виды круп. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребёнок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.

О чём важно помнить:

Во время игр с крупами ребёнок должен находиться под присмотром взрослого.

На этапе знакомства с крупами нужно внимательно наблюдать за самочувствием ребёнка, так как крупа может вызвать респираторную аллергию.

Хранить крупы необходимо в открытой ёмкости, чтобы они не испортились.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях.

Игры с крупами

«Прятки»

Опустите руки в контейнеры с крупами. Спрячьте кисти в крупу полностью. А теперь аккуратно достаньте. Можно повторить несколько раз. Играя с ребенком можно рассказать такое стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять.

Где же ручки нам искать?

Наши ручки мы найдем

И опять играть начнем.

«Тесто»

Опустите руки в контейнеры с крупами, попробуйте её помесить как тесто. Играя с ребёнком можно рассказать такое стихотворение:

Месим, месим тесто.

Много в печи места,

Выйдут, выйдут из печи

Бублики и калачи.

«Стаканчики»

Возьмите разноцветные стаканчики. Попросите ребёнка: насыпь крупу в желтый стаканчик, пересыпь крупу из желтого стаканчика в фиолетовый. Пересыпь крупу из самого маленького стаканчика в самый большой стаканчик. Играя с ребёнком можно рассказать такое стихотворение:

Сыпем, сыпем мы крупу,

Все стаканы доверху.

«Кладоискатели»

В емкость с крупой спрячьте мелкие игрушки, например, из киндера. Попросите ребёнка найти их. В дальнейшем искать можно и с помощью маленького ситечка или ложечки.

Можно попросить ребёнка на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупе. Играя с ним можно рассказать такое стихотворение:

Ищем, ищем старый клад.

Кто найдет, тот будет рад.

«Художник»

Насыпьте в мелкую тарелку или поднос манку и предложите ребёнку кого-нибудь нарисовать. Детям очень нравится это упражнение, их фантазии просто нет предела.

«Узнай крупу»

Посмотрите, к нам пришли забавные смешарики (воздушные шарики, наполненные разной крупой). Потрогайте их и отгадайте, какая крупа спряталась внутри.

«Золушка»

Смешайте 2-3 крупы и попросите ребёнка разделить их и разложить по своим тарелочкам.

3.Заключение

Я предложила несколько игр и упражнений, это лишь малая часть того, как можно с пользой занять ребёнка. Игры с крупой - просты и всегда интересны детям. Они не требуют особой специальной подготовки, легки в проведении. Но при этом положительно влияют на все психические процессы ребёнка и в целом гармонизируют его поведение. Самое ценное, что мы можем дать нашим детям- это внимание! Поэтому играйте, фантазируйте и проводите время с вашими детьми с пользой. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Литература:

1. «Пальчиковые игры», Е. Данилова, ЗАО «РОСМЕН – ПРЕСС», Москва, 2006

2. «Лучшие развивающие игры для детей», А.Г.Прокофьева, И.В.Самойленко. – М.: РИПОЛ классик, ДОМ. XXI век, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с крупами и вермишелью

Игра называется "Накорми петушка" для детей с 1,5 лет...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.

Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи.  Игра с крупами хорошо стимулиру...

Развивающие игры "Мы играем с крупой". Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад№ 5 "Радуга г. Жердевка

Этот материал предназначен как для воспитателей ДОУ так и для родителей.В играх с крупами у детей развивается мелкая моторика рук,такильные ощущения,фантазия, усидчивость, способность к творчеству....

Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"

Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ»

Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка ...

Мастер – класс для родителей. «Увлекательная игра – Шахматы» или «Мама – я научу тебя играть»

Методическая разработка представляет собой сценарий мастер -класса целью которого является мотивация родителей к совместной с детьми игре в шахматы....

Мастер – класс для родителей. «Увлекательная игра – Шахматы» или «Мама – я научу тебя играть»

Аннотация «Шахматы – море фантастики,Это не просто игра.Шахматы – это гимнастикаПамяти, воли, ума!» Девизом всемирной шахматной федерации являются слова «Все мы...