РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в средней группе «Сказка» «Начинаем новый учебный год»
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования Годовые задачи ДОО на 2023 – 2024 учебный год:
Возрастные особенности детей 4-5 лет Стремление к самостоятельности Этические представления Творческие способности Страхи как следствие развитого воображения Отношения со сверстниками Активная любознательность
Р одителям важно : Понять, каковы в вашей семье правила и законы , которые ребенку не позволено нарушать. Предлагать альтернативы вместо запретов. Говорить ребенку о своих чувствах . Не перегружать совесть ребенка. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории или обсуждать/осуждать кого-либо. Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения . Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры . Понимать , что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее . Быть открытым к вопросам ребенка . Обсуждать любые события с ребенком.
3 занятия по физкультуре 1 занятие по развитию речи 1 занятие по ознакомлению с окружающим миром 1 занятие по математике 2 занятия музыкой 1 занятие по рисованию 1 занятие по лепке или аппликации Организация образовательного процесса в средней группе ( 10 занятий по 20 минут )
Планируемые результаты (к 5 – ти годам) Речевое развитие: Правильно произносить все звуки родного языка; Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Имеет представления о мужских и женских профессиях. Использует в речи существительные, обозначающие профессии ; Правильно ставит существительные в форму множественного числа; Употребляет существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные, мебель, одежда и т.д.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже; Употреблять предложения с однородными членами; Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки; Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя; Может различать гласные и согласные буквы. Определяет первый звук в слове.
Познавательное развитие: Считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет ), отвечать на вопрос «сколько всего », в прямом и обратном порядке; уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте; Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник ). Различать части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра»; Определять направление движения от себя (право, лево, вперед, назад, верх, низ); Знать правую и левую руку; Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины );
Уметь анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения; Различать и называть части тела животного и человека; Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений ; Называть времена года в правильной последовательности
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных); Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; Называть насекомых; Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
Художественно – эстетическое развитие: Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; Создавать узоры на полосе, квадрате, круге , ритмично располагая элементы; Лепить предметы, состоящие из нескольких частей; Правильно держать ножницы и действовать ими; Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы; Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие: Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре; Соблюдать правила элементарной вежливости. Самостоятельно говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», « простите» Иметь представление о работе своих родителей; Знать название своей Родины, столицу; знать название города, где живут, улицу; Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду , правила поведения на улице и в транспорте; Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе );
Самостоятельно одеваться и раздеваться; следить за своим внешним видом. Иметь представления о себе: знает свое имя и фамилию, возраст, домашний адрес. Имеет первичные гендерные представления (мужчины — смелые, сильные; женщины — нежные, заботливые). Называть членов своей семьи, их имена, имеет представления о родственных отношениях, своих правах и обязанностях. Соблюдать навыки поведения во время еды, умывания, самостоятельно пользуется, салфеткой, расчёской и носовым платком ; Иметь представление о значимости труда взрослых; Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие: Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см; Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд; Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; Кататься на двухколёсном велосипеде; Ориентироваться в пространстве.
«Правила движения – достойны уважения!» На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня вопрос о правилах безопасного поведения детей на дороге и на транспорте стал еще более актуальным и острым. Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы напомним о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения . Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить .
Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения, так же необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
С амое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых . Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице!!!
Коротко о разном В группу запрещено приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Физкультурная форма Просьба родителям принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе «ЗОЖ начинается в семье»
Материал будет интересен педагогам старшего дошколшьного возраста...
Родительское собрание в средней группе Тема: «С новым учебным годом» Воспитатель: Екатерина Ивановна Труфанова
Родительское собрание в средней группеТема: «С новым учебным годом»Воспитатель: Екатерина Ивановна ТруфановаЦель: расширения контакта между педагогами и родителями; моделирование перс...
Родительское собрание в средней группе Тема: «С новым учебным годом»
Цель: расширения контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей...
Родительское собрание в средней группе «Начало 2020-2021 учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый 2020-2021 учебный год.Задачи:Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;Познакомить родителей с задачами и особенностями образова...
Родительское собрание в средней группе 8 «Медвежата» «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Родительское собрание в средней группе 8 «Медвежата»«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»...
Родительское собрание в средней группе «Солнышко» в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в средней группе на тему: «Новый учебный год. Задачи воспитания и обучения на учебный год»
В средней группе в начале года можно проводить собрания, с элементами игр на эмоциональное сближение и связь с родителями....