Дистанционное родительское собрание на тему: "Ребёнок на пороге школы"
материал (подготовительная группа)
Дистанционное родительское собрание
в разновозрастной группе №2 «Семицветики»
«Ребёнок на пороге школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_roditelskoe_sobranie_2.docx | 19.44 КБ |
prezentatsiya_k_sobraniyu.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи
Родительское собрание
в подготовительной группе
«Ребёнок на пороге школы»
Воспитатели: Макрушина Т.В.
Алексеева М.В.
18.05.2021 г.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться
(Л.А. Венгер).
Здравствуйте, уважаемые родители! Заканчивается учебный год. Мы скоро с вами расстанемся, ведь завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к этому событию. Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений.
Этот год был очень насыщенным. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определённый уровень знаний, умений, навыков ребёнка. Но для успешной работы этого не достаточно. Надо не обучать ребёнка тому, чему его будут учить в школе, а развивать предпосылки к обучению. Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную, мотивационную, волевую и коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность – у ребёнка развиты внимание, память, воображение, речь и мышление, мелкая моторика, сформированы мыслительные операции анализа, синтеза. Ребёнок ориентируется в окружающем мире, имеет запас знаний.
Ребёнок знает:
- Свой домашний адрес;
- Название страны и её столицы;
- Имена и отчества своих родителей. Информацию о месте их работы;
- Времена года, их последовательность и основные признаки;
- Названия месяцев, дней недели.
Мотивационная готовность – ребёнок принимает новую социальную роль – роль школьника, положительно относится к школе, к учебной деятельности. Очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учёбой.
Волевая готовность – управляет своими эмоциями, поведением, умеет организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём, положительно относится к целям деятельности, принимает их, стремится преодолевать трудности, достичь результата своей деятельности. Волевая готовность необходима для нормальной адаптации к школе. Речь идёт об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый.
Коммуникативная готовность – ребёнок умеет подчинять своё поведение законам детских групп и нормам поведения, которые установлены в группе. Она предполагает включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту.
Психологически подготовленный к школе ребёнок:
- Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками;
- Есть желание идти в школу, вызванное учебными мотивами;
- Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности;
- Умеет контролировать эмоции и поведение;
Сейчас хотелось бы вам сказать о тех фразах, которые часто произносят родители:
- «Вот пойдёшь в школу, там тебе….»
- «Ты наверное, будешь двоечником…»
- «Коля ты мне обещаешь в школе не драться, не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»
«Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!».
По дороге в школу не следует читать ребёнку нотации, ругать, а лучше всего с любовью сказать ему: «У тебя всё получится, ты большой молодец, ты справишься и у тебя всё будет хорошо!».
Если ребёнок будет психологически готов к обучению в школе, то ему будет гораздо легче пережить адаптацию, общаться со сверстниками и получать новые знания.
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Помните – вы команда, а в любой команде важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Спасибо что посетили наше собрание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер
Компоненты психологической готовности к школе: Под психологической готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы .
Мотивационная готовность: Положительные представления о школе; Желание учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового; Сформированная позиция школьника.
Волевая готовность: Ребенок управляет своими эмоциями, поведением, умеет организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём. Стремится преодолевать трудности, достичь результата своей деятельности.
Интеллектуальная готовность: кругозор ребенка ( запас конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни, людях, их деятельности ); достаточно высокий уровень развития познавательных процессов; осмысленность запоминания, творческое воображение; образное мышление, зачатки логического мышления.
Коммуникативная готовность: гибкое владение способами установления взаимоотношений; умение подчиняться правилам и нормам; умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх; в труде; в общении со взрослыми и сверстниками; в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счета, чтения ).
Психологически подготовленный к школе ребенок: Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками Есть желание идти в школу, вызванное учебными мотивами Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Умеет контролировать эмоции и поведение
Психологически не готовый к школе ребенок: Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается. Тяготеет к шаблонным действиям и решениям. Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Не может включиться в общий режим работы группы (класса). Проявляет мало инициативы.
У ребенка к семи годам должны быть развиты познавательные процессы: Восприятие Внимание Мышление Память Воображение Речь
Внимание Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. Находить 10 отличий между предметами. Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. Копировать в точности узор или движение. Уметь находить одинаковые предметы.
Память Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.
Мышление Объединять предметы в группы по определённым признакам. Находить закономерность в построении ряда предметов. Выделять предмет, не подходящий к общим признакам. Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. Решать логические задачи. Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.
Восприятие Различать цвет и форму предмета. По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр. Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону). Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).
Мелкая моторика Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования. Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Ориентироваться в тетради в клетку или в линию. Уметь копировать фразы, простейшие рисунки. Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции , расположение частей.
Способы тренировки мелкой моторики руки: Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» Исследования нейропсихологов показали, что работая над развитием мелкой моторики пальцев рук, можно стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга.
Воображение Воображение развивается и формируется в течение всей жизни. Благодаря воображению дети превращают обыденную жизнь в игру. Фантазия ребёнка наиболее полно проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребёнка задатков к ним. Одним из проявлений воображения является мечта. Важно, чтобы мечта вызывала у ребёнка стремление к достижению реальной и желаемой цели с помощью собственных усилий.
Упражнения для развития воображения: Упражнения со сказками, рассказами : Придумывание недостающих частей рассказа, сказки, когда одна из них пропущена + развивается мышление Перевирание сказки (Красная шапочка – вредная, а волк – добрый) Придумывание сказок, рассказов, стихов Игра «Словотворчество» (Дж. Родари ) Предлагаем детям придумать новые слова с помощью добавления к ним префикса (микро, анти, мини, макро). Затем эти новые слова нужно объяснить с помощь нескольких знакомых слов . Например: « микрогиппопотам » - выращивается дома, в аквариуме Упражнение «Способы применения предмета» Называется какой-либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше различных способов его применения. Игра «Дорисуй» Упражнение «придумай предложение» Ребенку даются 3-4 разных слова. Он должен придумать предложение (или рассказ/сказку), в котором используются все эти слова
«Вот пойдёшь в школу, там тебе….» «Ты наверное, будешь двоечником…» «Коля, ты мне обещаешь в школе не драться, не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» «Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!». По дороге в школу не следует читать ребёнку нотации, ругать, а лучше всего доверительно, с любовью и верой сказать ему: «Я буду очень ждать тебя, встретимся вечером. Я уверена, ты справишься, ты молодчина!»
Заключение Если ребёнок будет психологически готов к обучению в школе, то ему будет гораздо легче пережить адаптацию, общаться со сверстниками и получать новые знания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в логопедической подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы»
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе может быть использован воспитателями для повышения компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной п...
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы Тема: «Ребенок на пороге школы»
Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы На тему: «Ребенок на пороге школы»
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группыНа тему: «Ребенок на пороге школы»Повестка дняПредставление учителей, психолога.Интервью детей (Просмотр виде - сюжет...
Дистанционное родительское собрание в подготовительной к школе группе "На пороге школы"
Конспект и презентация к дистанционному родительскому собранию....
Чек – лист организации дистанционного родительского собрания на тему: «На пороге школы» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка содержит алгоритм организации родительского собрания в режиме он-лайн...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Дистанционное родительское собрание «Произвольное поведение – необходимый компонент готовности ребёнка к обучению в школе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25055590","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...