Буклеты для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду", "Сенсорное развитие детей раннего возраста".
материал (младшая группа)
Данные буклеты созданы для родителей дошкольников. Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОО и значение сенсорного развития детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoy_buklet.docx | 886.78 КБ |
buklet_sensornoe_razvitie.docx | 260.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад «Сказка»
ОП «Центр развития ребенка -
детский сад «Росинка»
Памятка для родителей
«АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»
г.Ковылкино,2023г.
Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду.
3. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
4. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
5. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.
6. Не перегружайте ребёнка новой информацией.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОО
1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад.
2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.
3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).
5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.
6. Устройте небольшой семейный праздник вечером. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
Дети раннего возраста - самые маленькие воспитанники детского сада, впервые пришедшие в коллектив сверстников. Им трудно расстаться с мамой,
еще труднее полюбить "чужую тетю" (воспитателя).
Но очень скоро детский сад станет для них вторым домом.
Особое отношение возникнет к воспитателю,
которого они не только полюбят, но и будут копировать в играх, начнут подражать его действиям и словам.
Педагоги нашего детского сада стремятся создать уютную, теплую обстановку, напоминающую дом.
Но как бы ни хороша была среда, окружающая ребенка, она не может сама по себе, без руководства взрослого, вызвать душевное спокойствие ребенка. Воспитатели создают эмоциональный комфорт, проявляют профессиональные знания и высокие человеческие чувства.
Для того, чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим родителей о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.
Прислушавшись к нашим нехитрым рекомендациям, Вы сможете легче справиться со слезами ребенка в адаптационный период.
Будьте уверены, утро, когда Ваш малыш просто поцелует Вас
и, развернувшись, побежит в группу, обязательно
наступит. И как скоро это случится, зависит исключительно от Вас.
Предварительный просмотр:
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся специалисты в области педагогики и детской психологии (М. Монтессори, Е. И. Тихеева, О, Декроли и пр.) в своих трудах рассматривали сенсорное восприятие, как один из самых важных факторов интеллектуального развития. То есть чем выше сенсорная культура ребенка, тем он умнее.
Зачем нужно сенсорное развитие
Сенсорное развитие ребенка предполагает формирование правильного восприятия внешних свойств различных предметов:
- формы;
- цвета;
- размеров;
- запаха;
- положения в пространстве;
- вкуса.
МБДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад «Сказка»
ОП «Центр развития ребенка -
детский сад «Росинка»
Памятка для родителей
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
г. Ковылкино,2023г.
Нормы сенсорного развития ребенка
Несмотря на индивидуальные особенности каждого ребенка, существуют возрастные нормы сенсорного развития:
✓ 6-12 месяцев. Ребенок знакомится с окружающим миром и обогащается впечатлениями. Во время первого года жизни он учится следить за яркими, движущимися предметами. Чтобы познакомиться поближе, малыш хватает ручками то, что находится в зоне доступа. Пробует на вкус, рассматривает и оценивает на ощупь.
✓ 2-3 года. Малыши знают основные цвета, формы и размеры предметов, имеют представление об их сочетании. Могут сложить пирамидку и сортер. Выполняют задачи, требующие навыка группировки предметов, отличающихся друг от друга по 1-2 признакам.
✓ 4-5 лет. В этом возрасте появляются сенсорные эталоны — устойчивые представления о цветах, формах, размерах окружающих предметов. Ребенок знает и различает не только базовую палитру, но и оттенки, полутона. Прослеживает взаимосвязь между элементами одного ряда, без труда систематизирует большое количество предметов.
✓ 5-6 лет. Период развития описательной деятельности. Ребенок может охарактеризовать предмет по 3-5 параметрам, нарисовать его, слепить из пластилина прототип. Выполняет сложные глазомерные действия — может рассказать, насколько близко или далеко расположена вещь. У него развито аналитическое восприятие: умение выделять главный объект из подобных, собирать единую форму из множества сегментов (конструирование).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях семейного детского сада».
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его воспри...
Сенсорное развитие детей раннего возраста в детском саду
Расписано, что такое сенсорное развитие, какую роль играет в жизни ребенка. Упражнения....
Сенсорное развитие детей раннего возраста в детском саду
Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала вниман...
Методическая разработка занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».
Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду»....
Конспект ОД по сенсорному развитию детей раннего возраста в ясельной группе "Мишка в детском саду"
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности...
Использование малых фольклорных форм в адаптационный период к условиям детского сада для развития детей раннего возраста. Проект
Процесс адаптации у детей первого младшего возраста будет более успешным и эффективным при целенаправленном использовании в работе малых форм фольклора....