Буклет на тему: "Знакомство с окружающим миром"
учебно-методический материал (младшая группа)

Белова Тамара Дмитриевна

Это для родитей для воспитания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx128.62 КБ

Предварительный просмотр:

незнакомые ягоды, а знакомые – лучше помыть. Что, несмотря на привлекательный вид, мухомор ядовитый, а очаровательный пони может укусить. Но не стоит «перегибать палку», все хорошо в меру.

Показатели знаний ребенка об окружающем мире

2 года – 2года 6 месяцев

Малыш этого возраста может длительное время наблюдать за интересующим его объектом, например, как гусеница передвигается по листочку.

Имеет представление о людях, животных, растениях, некоторых явлениях общественной жизни (семья, детский сад, профессии).

Интересуется миром взрослых, их поступками, переживаниями.

Запоминает и оценивает поступки персонажей, а также события из книг или мультфильмов, рассказывает о них.

2 года 6 мес. - 3 года

Ребенок этого возраста способен длительное время удерживать внимание на заинтересовавшем его объекте.

Знает и называет части тела человека, их функции.

Знает названия частей тела животных и способен сопоставить их с человеческими: крылья – руки, рот – клюв.

Правильно называет предметы быта (из мебели, одежды, посуды и т.д.), знает их назначение.

Разбирается в названиях некоторых растений и плодов: деревьев, цветов, овощей, фруктов.

Знает названия многих животных, правильно называет их детенышей, знает их «голоса», различает домашних и диких животных.

Знает названия некоторых профессий: врач, воспитатель, учитель, строитель - водитель; может сказать, что они делают. Различает виды транспорта.

(Показатели развития ребенка второго года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой).

Знакомство с

окружающим миром

детей второй младшей группы

Знакомство ребенка с окружающим миром происходит в трех направлениях: введение в мир предметов (их назначение, строение, материалы и т.п.), приобщение к трудовой деятельности (знакомство с трудом людей и посильная помощь) и познание мира живой и неживой природы.
Познание окружающего мира осуществляется в повседневном общении и дидактических играх.


Советы по организации знакомства с окружающим миром:

Во время прогулок отмечайте сезонные изменения, понаблюдайте за окружающей природой, за жизнью растений и животных, работой людей, машинами и т.д.

Разнообразьте ежедневные прогулки с малышом сюрпризами (например, приподнимите листик, под которым прячется жучок), наблюдениями, дидактическими играми, трудовыми занятиями.C:\Users\User\Desktop\Расчищаем дорожки

Какие у городского малыша могут быть трудовые занятия на прогулке? Зимой, например, можно «расчистить» от снега небольшую тропинку, подсыпать в птичью кормушку хлебных крошек, осенью или ранней весной - сделать сточную канавку для лужи, сгрести в кучку кормушку хлебных крошек, осенью или ранней весной - сделать сточную канавку для лужи, сгрести в кучку листву и палочки, весной и летом можно сажать и поливать растения на газончике рядом с детской площадкой. Если у вас есть дачный участок, то посильных занятий для ребенка можно придумать еще больше.

Позволяйте ребенку активно действовать с предметами и материалами, подсказывайте, как можно применить в жизни сделанные ребенком открытия. Например, губка впитывает воду. Поэтому ею можно вытирать стол, если что-то пролил.

Позаботьтесь о том, чтобы предметная среда, в которой растет ваш малыш, была развивающей. Желательно, чтобы ребенку были доступны предметы, различные по своей природе и свойствам, в том числе природные материалы: песок, глина, вода, камешки.
Если вы живете в городской квартире, то дома должны быть комнатные растения.
В этом возрасте для ребенка можно приобретать карточки с иллюстрациями животных и растений, перекидные календари с видами природы, первые энциклопедии и иные познавательные книжки.

У малыша уже могут быть свои инструменты и «технический инвентарь» для «работы» по дому: маленький молоточек (для помощи папе), маленькая метелочка, лейки, совки, перчатки, фартук и т.д.

В освоении предметного мира свою роль сыграют картинки и книжки с предметными изображениями и дидактические игры.

В двух-трехлетнем возрасте у многих детей проявляется потребность заботиться о ком-то. Поэтому самое время поселить в своём доме маленького питомца: хомячка, морскую свинку, попугайчика, черепашку и т.п. Покажите ребенку, как кормить маленького друга и менять ему воду.

Некоторые дети после 3-х лет испытывают по отношению к некоторым представителям живой природы (жукам, паукам, червякам, улиткам, слизнякам, лягушкам, жабам) неоправданную брезгливость или страх. Поэтому изначально старайтесь демонстрировать свое позитивное отношение к ним и поддерживайте в ребенке интерес ко всем живым существам. Давайте прикоснуться к ним, стимулируйте его наблюдение за их жизнью.

Воспитывая в ребенке любовь к живой природе, в то же время учите его осторожности и предупреждайте о возможных неприятных последствиях некоторых действий.
Кроха должен усвоить, что нельзя гладить незнакомых собак и уличных кошек, что крапиву лучше не трогать, а пчела или оса способны ужалить. Что нельзя собирать и есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе  на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара

Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...