Сценарий родительского собрания «Мой ребенок музыкант»
статья
Цель: Налаживание взаимодействия между родителями (законными представителями) и музыкальным руководителем детского сада; расширить кругозор родителей и их представление о пользе занятий музыкой как части первой ступени образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya_moy_rebenok_muzykant.docx | 18.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №27 г. Екатеринбург,
музыкальный руководитель
Казанцева Надежда Владленовна
Сценарий родительского собрания «Мой ребенок музыкант»
Цель: Налаживание взаимодействия между родителями (законными представителями) и музыкальным руководителем детского сада; расширить кругозор родителей и их представление о пользе занятий музыкой как части первой ступени образования.
Муз.руководитель:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы пригласили Вас сегодня чтобы поговорить о том, что каждый ребенок уникален, индивидуален и способен ко всем видам деятельности. И сегодня мы поговорим о музыке.
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе. Следовательно, музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры - т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Для детей дошкольного возраста музыка является самым доступным видом деятельности.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления. Для полноценного развития музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей, ведь семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными.
Музыка одно из древних видов искусств, мы хотим разнообразить ваши представления о старинных музыкальных инструментах.
Муз.руководитель:
Давайте вместе посмотрим и послушаем уникальные музыкальные инструменты из прошлого.
Показ презентации «Старинные музыкальные инструменты»
На экране представлены изображения старинных музыкальных инструментов. Каждой картинке соответствует звучание музыкального инструмента.
Муз.руководитель: посмотрите, как много интересных старинных инструментов здесь представлено, каждый из них особенный. Каждый имеет свою историю, необычный вид, форму, не правда ли, они звучат прекрасно! В наши дни эти инструменты утеряли свою уникальность, так как сейчас все больше используют электронную технику пианино, гитары, барабаны, скрипки и т.д. Целенаправленное музыкальное воспитание формирует музыкально-эстетическое сознание и культуры восприятия искусства в целом. Но музыка это не просто часть искусства, это одно из средств развития ребенка, формирование его полноценной гармоничной личности.
Музыкальный руководитель:
Занятия музыкой не потеряли своей актуальности и в наши дни. Но мы занятые ежедневными хлопотами, даже не задумываемся о том, что ребенку необходимо дополнительное образование. Какое же направление развития выбрать для своего ребенка? Почему бы не отдать предпочтение музыке?
Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Ребенок с самого раннего детства начинает узнавать знакомые мелодии и различать высоту и силу звуков (высокий - низкий, громкий - тихий), двигается в соответствии с характером музыки, умеет выполнять простейшие движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, называет простейшие музыкальные инструменты.
Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и наша задача развить музыкальные способности ребенка, заинтересовать его, сделать так, чтобы каждая встреча с музыкой приносила ему только положительные эмоции.
Ведь даже если Ваш ребенок не станет великим музыкантом, занятия музыкой не пройдут для ребенка бесследно.
Исследования ученых показывают, что занятия музыкой в дошкольном возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Уже ни для кого не секрет, что благодаря развитию музыкальных способностей ребенок начинает раньше и четче говорить, лучше владеет координацией движений.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы предлагаем Вам почувствовать себя музыкантами.
Игра «Оркестр»(П.И.Чайковский «Полька»)
Муз.руководитель Родителям раздаются музыкальные инструменты, по сигналу музыкального руководителя, вступает определенная группа инструментов. В итоге получается мелодия.
Муз.руководитель:
Теперь вы убедились, что каждый человек способен ко всему, а наша задача помочь нашим детям найти своё призвание.
А сейчас я предлагаю, Вам, отправится в успешное, музыкальное будущее вашего ребёнка. Родители сочиняют мини рассказ (по желанию) о достижениях своего ребенка в музыкальной деятельности, но при этом не называя сам музыкальный инструмент например:
Мой ребенок стал великим музыкантом, потому что…
Он всегда мечтал играть именно на этом инструменте….
Он собирает большие залы…..
У него много поклонников…. и т. д
Далее после рассказа из волшебного музыкального мешка на ощупь родители достают музыкальные инструменты, о которых так красочно сейчас рассказывали (в мешке лежат музыкальные инструменты: бубен, трещотка, треугольник, маракас и т.д)
Муз.руководитель: Спасибо, что уделили нам внимание. Надеюсь, наша встреча оказалась для, Вас, полезной. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка!
Сценарий родительского собрания "Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка!...
Сценарий родительского собрания в форме КВНа «Закаливанием ребенка оздоровим — себя омолодим»
Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья своих детейФормировать навыки сотрудничества детей и родителей; родителей и педагогов.Повысить уровень знаний родителей...
Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...
Сценарий родительского собрания «Здоровье ребенка в ваших руках»
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развити...
Сценарий родительского собрания "Готовность ребенка к школе"
Подготовительная к школе группа...
Сценарий родительского собрания "Игра ребенка в семье"
Просвещение родителей о детской игре и ее возможностях для детского развития....
Сценарий родительского собрания "Почему ребенок жадина? И можно ли этого избежать?"
Сценарий родительского собрания "Почему ребенок жадина? И можно ли этого избежать?"...
- Мне нравится (1)