Сценарий родительского собрания "Почему ребенок жадина? И можно ли этого избежать?"
материал

Типина Екатерина Павловна

Сценарий родительского собрания "Почему ребенок жадина? И можно ли этого избежать?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Почему ребенок - жадина? И можно ли этого избежать?»

Типина. Е. П.

Название этапа. Цель

Ход собрания

1.

Проблемный этап

Цель – привлечь и удержать внимание слушателей.

Показ видеоролика «Жила-была Царевна - Жадина» (мультик 3) https://www.youtube.com/watch?v=-7dTW2nD9b0

- Что вы можете сказать про девочку?

  • Почему девочка не хотела давать игрушки ребятам?
  • Какими словами мы можем охарактеризовать характер девочки?
  • Согласны ли вы с пословицей «Много желать – добра не видать».
  • А как вы относитесь к жадности?
  • Положительно или отрицательно привычка жадничать сказывается на характере ребенка?
  • Можете ли ы назвать своего ребенка жадиной?
  • В настоящее время проблема жадности стоит очень остро. Стоит ли обращать на нее внимание? Как отграничить жадность от экономности?

2.

Теоретический этап

Цель -осмысление проблемы.

  • Что такое «жадность»?

Жадность — неумеренное желание владения или потребления, чего-либо.

- Как вы думаете, плохо ли хотеть каких-то материальных или нематериальных благ?

- А каки можно в этим случае слово «жадность»? Можем ли мы сказать, что желать что-то - это цель?

- А когда цель иметь что-то перерастет в жадность? Когда желание перерастает в жадность?

- Существует ли антоним к слову жадность?

  • Что такое щедрость?

Трудность распознавания жадности в том, что она граничит с нормальными и полезными свойствами личности – бережливостью, экономностью, предусмотрительностью. Как же разобраться: жадность это или просто разумное сбережение собственных вещей? Самый доказательный признак жадности – это когда она начинает господствовать над чувствами и ценностями, которые поважнее бережливости и расчетливости: над дружбой, над собственным достоинством, здоровьем и безопасностью.

- Есть ли причины жадности?

Давайте разберебся. Вне зависимости от характера, возроста, пола ребенка , причинами жадности могут быть:

1) недостаток любви и внимания. «Скряги» преимущественно вырастают в семьях, где папа и мама всегда заняты, не имеют времени на объяснения или разговоры;

2) ревность. Рождение второго ребёнка, которому родители уделяют больше внимания, способствует приступам жадности или агрессии. Дети не хотят делиться своими игрушками с новым членом семьи, демонстрируя обиду на взрослых;

3) избыток любви. Чтобы не думать, как отучить ребёнка жадничать, не стоит баловать его частыми подарками и дорогостоящими сюрпризами. Из-за такого поведения чадо думает, что все должны выполнять его прихоти. И если он хочет эту игрушку, почему бы не отобрать её у соседа по детской площадке;

4) недоверие. Даже самые маленькие крохи испытывают симпатии и антипатии. Одному другу он с радостью отдаст хоть все «сокровища», другому не покажет даже листочек, которые нашёл на дороге;

5) чрезмерная бережливость. Некоторые дети волнуются за сохранность своих игрушек, поэтому боятся давать их другим. Причиной такой модели поведения могут быть упрёки родителей за то, что ребёнок сломал новую игрушку и больше они ему ничего не подарят.

Жадность – это естественная защита собственных «ценностей», борьба за право обладать чем-то. Невозможно научить делиться, если лишить ребенка права выбора – делиться или нет. Малыш наблюдает за родителями, у которых вещи поделены – есть мамины, есть папины, следовательно, есть и его собственные.

3.

Эмоциональный этап

Цель – сопереживание, отклик на проблему.

Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка» (

https://www.youtube.com/watch?v=Lm1RO5k1sgo)

- Почему были наказаны медвежата?

- Как должны были поступить медвежата?

- Как вы понимаете мораль этой сказки?

4.

Практико – деятельностный этап

 Цель – поиск путей решения проблемы.

- Как научить ребенка делиться?

- Прежде всего, нужно понимать, что у всех должно быть личное пространство. Это касается и ребенка. Поэтому никогда:

  • не заставляйте его делиться;
  • не кричите на него, называя жадиной;
  • не ставьте ультиматумы;
  • не отбирайте вещи силой.

Во-первых, он перестанет вам доверять, если вы не будете придерживаться этих правил. Во-вторых, в дальнейшем он еще более ревностно начнет оберегать личные вещи.

Вместо того, чтобы бороться с жадностью, лучше попробуйте развивать в детях щедрость.

1) Подавайте личный пример

Покупая что-нибудь вкусное, при ребенке делите это на несколько частей, чтобы всем хватило. Доставая из коробки последнюю конфету, спрашивайте у остальных, не хочет ли кто-то ее забрать. Так ребенок поймет, что важно прислушиваться к другим.

2) Давайте повод ребенку проявить щедрость

Многие родители на день рождения ребенка дают ему с собой в школу конфеты по количеству все детей. Именинник раздает угощение своим друзьям, что улучшает их взаимоотношения. А взамен он получает самые искренние поздравления и хорошее настроение.

3) Поощряйте ребенка

Хвалите ребенка за умение делиться. Подчеркивайте, как это важно. Со временем такая модель поведения будет восприниматься ребенком как правильная.

4) Читайте поучительные сказки

Хороший эффект дают народные сказки, высмеивающие жадность, басни. Также детям понравятся шутливые «вредные» советы Григория Остера.

5) Учите ребенка обмениваться

Напоминайте, что всегда нужно просить разрешения, чтобы взять чью-то вещь. Фраза «Не трогай, это чужое!» является катализатором развития жадности. В голове закладывается осознание того, что чужое трогать нельзя. А значит, нельзя позволять трогать свое.

Если же вы не знаете, как правильно скорректировать поведение ребенка, не стесняйтесь обращаться к детскому психологу. Это станет хорошим решением также потому, что жадность в большинстве случаев – это защитная реакция. А специалист поможет найти ее первопричины и подсказать выход из ситуации.

5

Рефлексивный этап

Цель – осмысление своего отношения к нравственным нормам и ценностям и рефлексия своих личностных качеств.

  • Иногда ребенку трудно определить, как поступить с конкретной ситуации: пожадничать или же поделиться , в этот момент именно взрослый должен помочь.

Ситуация 1. Тебе подарили очень красивую книжку. Тебе не терпится ее прочитать, но и твоя сестра или брат тоже очень хотят ее почитать. Как ты поступишь?

Ситуация 2. В классе ребята собирают игрушки и книги для детского дома. У тебя есть очень красивая игрушка, с которой ты уже не играешь, но отдавать ее не хочется. Как ты поступишь?

Ситуация 3. У тебя в кармане вкусная конфета. На перемене ты ее достаешь и разворачиваешь. В' это время подходит твой одноклассник. Он смотрит на тебя и на конфету. Как ты поступишь?

Ситуация 4. Твой одноклассник просит тебя дать ему списать задачу, которую он не решил дома. Как ты поступишь?

Ситуация 5. У тебя дома есть остатки очень вкусного торта, который ты очень любишь. На всех членов семьи его не хватит, а тебе будет достаточно, чтобы ты мог вдоволь наесться. Как ты поступишь?

6.

Решение задачи

Цель – распространение ценностных ориентаций на деятельность.

1. Уважайте собственность ребенка, не отбирайте вещи насильно. Не заставляйте делиться своею собственностью, ведь тогда вы покушаетесь на нее, и он может перестать вам доверять. А в будущем такая настойчивость со стороны взрослых может вызвать обратный эффект и ребенок будет отказывать окружающим даже в небольших просьбах.

2. Поощряйте ребенка. Чаще внушайте ему, что он добрый, храбрый, щедрый! Используйте для этого специальные истории о щедрости и доброте.

3. Всеми силами помогайте ребенку создавать лучшее представление о самом себе. Ведь все люди ведут себя на основе представлений о самих себе.

4. Не стыдите и не наказывайте ребенка. Один единственный случай щедрости превратите в событие!

5. Называть ребенка «жадиной» не стоит. Таким образом, вы еще больше заострите внимание ребенка на его поведении, а это может усилить склонность к жадности.

6. Предоставляйте ребенку возможность проявить свою щедрость, помогайте ему, подсказывайте, как это сделать лучше.

7. Показывайте уроки щедрости на своем примере. Делитесь с малышом и с другими людьми, в его присутствии.

8. В обществе детей научите ребенка меняться игрушками. Но сначала предупредите его, что нужно спросить разрешения у соседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему:«Как правильно научить ребенка читать.Есть ли в этом необходимость?»

Консультация на заявленную тематику дает возможность рарешить спорные вопросы, когда лучше учитиь детей читать с позиции ученых, родителей, специалистов.  Есть ли в этом необходимость ...

"Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие?"

Сострадание, милосердие, жалость к ближнему – качества, очень важные как для самого человека, так и для общества в целом. Они являются приобретенными чувствами, для выработки которых существует один м...

45 дел, которые можно сделать этой зимой

Снег кружится,Снег ложится -Снег! Снег! Снег!Рады снегу зверь и птицаИ, конечно, человек!...

Методы воспитания детей дошкольного возраста. Можно ли обойтись без наказаний? (сценарий родительского собрания)е

Цель:  расширить  знания родителей   по вопросам  применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности;заинтересовать родителей данной проблемой,...