План взаимодействия с семьями воспитанников
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_roditeli.docx | 55.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Совместная подготовка к учебному году. Анкетирование | «Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления». | Игры в группе: «Ребенок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка. | Нацелить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году |
Фотовыставка с рассказом «Как я провел лето». | Организация фотовыставки. | Советы по оформлению семейного фото. | Выявление предпочтений семей в активном совместном отдыхе. |
«Осторожно, грипп!» | Наглядная информация | Индивидуальное консультирование | Пропаганда ЗОЖ привлечение внимания семьи к вопросам здоровья детей в домашних условиях. |
Октябрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
| Буклеты, папки – передвижки, выставка рисунков | Консультации | Предупреждение дорожно – транспортного травматизма. |
| Организация фотовыставки. | Советы по оформлению рисунков и поделок | Приобщение родителей к совместной деятельности с возможностью проявления творчества |
| Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов ), информационные плакаты (совместные игры родителей с детьми дома ). | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы ). | Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Выборы Совета родителей |
Ноябрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
| «Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа». | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости. |
| Сбор-отчет домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-печатных игр в соответствии с возрастом. | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающие игры. | Напомнить о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. |
| «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей», «Рекомендации по привлечению детей в игру» (игровые действия ). | Помощь-совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры. |
Декабрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
| «Как беречь здоровье», | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости. |
| Сбор-отчет домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-печатных игр в соответствии с возрастом. | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающие игры. | Напомнить о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. |
| Рекомендации по созданию поделок. Положение о проведении конкурса. | Помощь в распределении номинаций. | Приобщение родителей к совместной деятельности с возможностью проявления творчества, креативности,уникальности работ. |
Январь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
| Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» (зимние развлечения). | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. |
| «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. | Советы по изготовлению построек, горки, договоренность о сборе родителей. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Положительные эмоции всех участников, оздоровление. |
| Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | Советы, рекомендации по вечерней прогулке с родителями. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. |
| «Читаем всей семьей», «Воспитание художественной литературой», «Дети экрана», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи» | Беседы и советы по теме. Анкета «Что и как читаем дома?»,»Муз. Киоск» (пение и обыгрывание дома песенок со звукоподражанием). | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приемах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. |
Февраль
Активные формы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
| Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка : «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата, и т.д.» | Советы по работе с нетрадиционными материалами, оформлению, показ образцов. | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами. |
| Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками). | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки-поздравления к дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
| «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома», «Пассивные курильщики», «Массажи», «Игры с мячом». | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой». | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарем. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. |
Март
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация выставки с рассказами о мамах (оформление детскими рисунками). | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки-поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
Совместно проведенный весенний праздник. | «Весенние стихи», «Музыка в помощь иммунитету», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне». | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. |
Совместное создание огорода на территории ДОУ. | «Как использовать пластиковую бутылку», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», «Как надо ухаживать за растениями». | Подготовка земли, творческое оформление огорода. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей. |
Апрель
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
Конкурс «Этот загадочный космос» | Папка-передвижка «Все о космосе» | Советы по использованию разных материалов. | вовлекать родителей в совместное творчество с детьми, участие в воспитательно - образовательном процессе. |
Консультация «Работа с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть)», «В семейном кругу». | Картотека игр «Папа, мама и Я-читающая семья». | Экскурсия вместе с родителями в библиотеку, книжный магазин. | Помощь в организации выставки детских книг. Убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге. |
Выставка поделок «Каждому скворцу по дворцу» | Объявление, фото «Птичий дом» | Советы и рекомендации по изготовлению скворечников. | Привлекать родителей к совместному труду с детьми. |
Май
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
Празднование Дня победы, возложение цветов к памятникам героев. | Приглашение на парад. | Работа с родителями по организации целевой прогулки. рекомендовать просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии; рассмотреть праздничное украшение города; понаблюдать с детьми за праздничным салютом. | Развивать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому своего народа. |
Акция «Открытка Победы» | Привлечь родителей к проведению мероприятий ко дню Победы | Организация поздравления ветеранов. | Педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственного воспитания детей |
Оформление экспозиции музейного уголка «Мы памяти этой верны!» | Привлечь родителей к оформлению. | Беседа | Педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственного воспитания детей |
Родительское собрание "Вот и стали, мы на год взрослее" Открытые занятия для родителей воспитанников. | Показ непосредственно организованной деятельности. | Беседа | Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьями воспитанников
В данном материале указан план работы с родителями на год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. ( "От рождения до школы")
план разработан на год....
"План взаимодействия с семьями воспитанников" по новой форме.
Оформление работы с родителями в новой форме, с учетом работы непосредственно всего детского сада, а также непосредственно работа воспитателя с рамках тематической недели. Очень удобная форма оформлен...
План взаимодействия с семьями воспитанников
План взаимодействия с семьями воспитанников инструктора по физкультуре...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на год...
План взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.
представлены мероприятия проводимые с родителями в течение учебного года в средней группе в соответствии с календарно-тематическим планированием....
План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...