Стимуляция речи.
консультация (младшая группа)
ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ Нередко родители на консультации спрашивают: ❓ что нам делать дома ❓ как заниматься с ребёнком ❓ какие нужны игрушки Главный принцип – простота, доступность, адекватность, польза. Это великолепная пятёрка: 1. Беговел (велосипед) 2. блок-флейта (дудочка) 3. мяч 4. фонарик (калейдоскоп) 5. барабан Расширю список. Перечислю игрушки, некоторые сгруппирую, а иные - отдельным пунктом. Функции развития понятны, но если нужно, то поясню для чего. Игрушки подбираются с учётом возраста. Мною перечисленные примерно к 2 и к 3 годам. Выбирайте, что больше подходит по возрасту вашему ребёнку. 1. Беговел, потом велосипед. Это адекватный минимум. 2. Можно также самокат, батут, фитбол, качели, качающиеся и вращающиеся платформы, гамак. 3. Мячи разных размеров и фактур – многофункциональные. Можно просто один мяч средних размеров – катать, ловить, бросать, толкать, пинать, попадать в ограниченное пространство. 4. Игрушки, устанавливающие коммуникацию: куклы Бибабо, игрушка на руку, кукольный театр, пальчиковый театр из резины, ткани, фетра, ниток, дерева 5. Не просто музыкальные (что хорошо) игрушки, а именно с вибрацией: колокольчики, барабаны (особенно этнические), трещотка, кастаньеты. Родителям громко, а детям нужно. Лимитируйте игру барабане по времени. 6. Отдельно для выдоха – блок-флейта, дудочка, губная гармошка. А также аэробол. 7. Фонарики, стёклышки, калейдоскопы – это про зрительное восприятие. 8. Фетровые книжки, фетровые животные и игрушки-липучки, книжки с наклейками - многофункциональные. 9. Вкладыши: доска Сегена, деревянные пазлы. 10. Рыбалка, удочки на магнитиках – это про пространство и координацию. 11. Конструкторы, лего – многофункциональны, в том числе про мелкую моторику и высшие психические функции. 12. Прищепки, пинцет, палочки, волчок – на мелкую моторику 13. Отдельно - эспандер кистевой детский 14. Пластилин, тесто, синельная проволока, рисование на воде, цветной и кинетический песок, игрушки на шнуровках, пальчиковые краски. Для рисования: мел, краски, кисти, карандаши. 15. Предметные игрушки: куклы, машинки, животные. Тут учитывается выбор, интрес и предпочтение ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стимуляция речи детей 1 младшего возраста
В данном материале отражаются основные приемы и игры для стимуляции речи детей с 2-3 лет, а также примеры использования их родителями с детьми в процессе игровой деятельности, в повседневной жизни....
Система графомоторной стимуляции речи
Данная методика рекомендуется для работы с дошкольниками 3-4 лет с моторной алалией, а также с "неговорящими" детьми 2,5-3 лет с задержкой речевого развития. Коррекционная работа базируется...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием методики графомоторной стимуляции речи у детей с моторной алалией.
На занятиях по "запуску речи" активно использую графомоторной стимуляции....
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Стимуляция речи детей от 1 года 2,5 лет"
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Стимуляция речи детей от 1 года 2,5 лет"...
Конспект занятия по стимуляции речи неговорящих детей.
Почему ребёнок не говорит? Это вопрос занимает многих родителей, педагогов.Для того, чтобы речь появилась, необходимо стимулировать речевые реакции ребёнка.Развивать умение вслушиваться в ...
Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях
Речь во всем ее многообразии выступает необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации...
«Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях»
Речь во всем ее многообразии выступает необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации...