Стимуляция речи.
консультация (младшая группа)
ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ Нередко родители на консультации спрашивают: ❓ что нам делать дома ❓ как заниматься с ребёнком ❓ какие нужны игрушки Главный принцип – простота, доступность, адекватность, польза. Это великолепная пятёрка: 1. Беговел (велосипед) 2. блок-флейта (дудочка) 3. мяч 4. фонарик (калейдоскоп) 5. барабан Расширю список. Перечислю игрушки, некоторые сгруппирую, а иные - отдельным пунктом. Функции развития понятны, но если нужно, то поясню для чего. Игрушки подбираются с учётом возраста. Мною перечисленные примерно к 2 и к 3 годам. Выбирайте, что больше подходит по возрасту вашему ребёнку. 1. Беговел, потом велосипед. Это адекватный минимум. 2. Можно также самокат, батут, фитбол, качели, качающиеся и вращающиеся платформы, гамак. 3. Мячи разных размеров и фактур – многофункциональные. Можно просто один мяч средних размеров – катать, ловить, бросать, толкать, пинать, попадать в ограниченное пространство. 4. Игрушки, устанавливающие коммуникацию: куклы Бибабо, игрушка на руку, кукольный театр, пальчиковый театр из резины, ткани, фетра, ниток, дерева 5. Не просто музыкальные (что хорошо) игрушки, а именно с вибрацией: колокольчики, барабаны (особенно этнические), трещотка, кастаньеты. Родителям громко, а детям нужно. Лимитируйте игру барабане по времени. 6. Отдельно для выдоха – блок-флейта, дудочка, губная гармошка. А также аэробол. 7. Фонарики, стёклышки, калейдоскопы – это про зрительное восприятие. 8. Фетровые книжки, фетровые животные и игрушки-липучки, книжки с наклейками - многофункциональные. 9. Вкладыши: доска Сегена, деревянные пазлы. 10. Рыбалка, удочки на магнитиках – это про пространство и координацию. 11. Конструкторы, лего – многофункциональны, в том числе про мелкую моторику и высшие психические функции. 12. Прищепки, пинцет, палочки, волчок – на мелкую моторику 13. Отдельно - эспандер кистевой детский 14. Пластилин, тесто, синельная проволока, рисование на воде, цветной и кинетический песок, игрушки на шнуровках, пальчиковые краски. Для рисования: мел, краски, кисти, карандаши. 15. Предметные игрушки: куклы, машинки, животные. Тут учитывается выбор, интрес и предпочтение ребёнка.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/08/20221030_104824.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стимуляция речи детей 1 младшего возраста
В данном материале отражаются основные приемы и игры для стимуляции речи детей с 2-3 лет, а также примеры использования их родителями с детьми в процессе игровой деятельности, в повседневной жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-681706-1444718106.jpg)
Система графомоторной стимуляции речи
Данная методика рекомендуется для работы с дошкольниками 3-4 лет с моторной алалией, а также с "неговорящими" детьми 2,5-3 лет с задержкой речевого развития. Коррекционная работа базируется...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-46960-1478266269.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием методики графомоторной стимуляции речи у детей с моторной алалией.
На занятиях по "запуску речи" активно использую графомоторной стимуляции....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134078-1351696137.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Стимуляция речи детей от 1 года 2,5 лет"
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Стимуляция речи детей от 1 года 2,5 лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-842995-1478240557.jpg)
Конспект занятия по стимуляции речи неговорящих детей.
Почему ребёнок не говорит? Это вопрос занимает многих родителей, педагогов.Для того, чтобы речь появилась, необходимо стимулировать речевые реакции ребёнка.Развивать умение вслушиваться в ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/15/picture-44631-1726375817.jpg)
Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях
Речь во всем ее многообразии выступает необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/15/picture-44631-1726375817.jpg)
«Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях»
Речь во всем ее многообразии выступает необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации...