Режим дня жизни детей 6-7 лет в детском саду и дома
консультация (подготовительная группа)
Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня.
Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест и спит в одно и то же время, это помогает воспитывать его здоровым и спокойным. И наоборот, если ребенка окружает беспорядок, режим дня не выполняется, ребенок растет неряшливым, капризным, с неустойчивой нервной системой. Такого ребенка приходится ежедневно уговаривать сесть за стол, лечь спать, пойти умываться и т.д. Эти уговоры обычно сопровождаются плачем ребенка и раздражением взрослых.
Режим дня в детском саду установлен на основе общепринятых норм, свойственных детям дошкольного возраста 6-7 лет. Он обеспечивает правильную смену различных видов деятельности. Спокойные игры чередуются с подвижными и наоборот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya_doshkolnika.docx | 237.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Режим дня жизни детей 6-7 лет
в детском саду и дома
Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня.
Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест и спит в одно и то же время, это помогает воспитывать его здоровым и спокойным. И наоборот, если ребенка окружает беспорядок, режим дня не выполняется, ребенок растет неряшливым, капризным, с неустойчивой нервной системой. Такого ребенка приходится ежедневно уговаривать сесть за стол, лечь спать, пойти умываться и т.д. Эти уговоры обычно сопровождаются плачем ребенка и раздражением взрослых.
Режим дня в детском саду установлен на основе общепринятых норм, свойственных детям дошкольного возраста 6-7 лет. Он обеспечивает правильную смену различных видов деятельности. Спокойные игры чередуются с подвижными и наоборот.
В этом возрасте особое значение имеет место уход за ребенком, воспитание навыков и привычек, связанных с усвоением детьми гигиенических правил. Например, если ребенка будут мыть в установленные дни, ежедневно будут надевать на него чистое платье, давать чистый носовой платок, чистую обувь, то и у самого ребенка возникает потребность к чистоте, желание ее поддерживать.
Режим питания ребенка имеет важное значение и требует особого внимания.
В детском саду установлены определенные часы питания и они точно выполняются. Дома так же необходимо устанавливать часы приема пищи, как в выходные дни, так и в вечернее время.
Режим питания детей предусматривает соблюдение определенных правил: ребенок должен вымыть руки, занять свое место, правильно сидеть за столом, аккуратно есть, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Необходимо и дома поддерживать такой же порядок.
Ребенок в течении дня получает много впечатлений, он живо откликается на все его окружающее, ему все интересно. Неустойчивая нервная система детей в результате длительного возбуждения утомляется. Лучшим отдыхом для растущего организма является сон. Днем детям 6-ти летнего возраста необходимо спать не менее 2-х часов. Вечером необходимо ложиться спать не позднее 20 часов 30 минут.
Нарушение режима дня немедленно сказывается на настроении ребенка. Здоровый ребенок всем интересуется, много двигается, играет, занимается.
Основная деятельность детей - игра. Играя, ребенок бегает, лазает, это способствует его физическому развитию- В играх дети учатся договариваться между собой, советуются, приучаются дружить. Режим детской деятельности в течении дня тоже требует упорядочения.
Утро в детском саду начинается со спокойных игр, разговоров, потом дети привлекаются к посильной трудовой деятельности, поливка растений, кормление рыб. В семье ребенок тоже должен иметь свои обязанности, это его организует и приучает к труду.
После занятий, связанных, с умственной деятельностью, ребенок нуждается в движении. Эта потребность удовлетворяется во время прогулок. На открытом воздухе можно прыгать, бегать, громче разговаривать. Но тем не менее и здесь необходимо следить за поведением детей и избегать их перевозбуждения. В детском саду продолжительность прогулки около 2-х часов. Прогулка должна проводиться с детьми ежедневно, независимо от погоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и родителей « Создание предметно – развивающей среды для гармоничного развития детей дошкольного возраста в детском саду и дома».
Моя консультация предназначена прежде всего тем родителям и педагогам, которые интересуются методиками, помогающими гармонично, интересно, познавательно – развлекательно развивать логическ...
система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и дома.
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической...
Родительское собрание в средней группе по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас...
Правильное питание детей дошкольного возраста в детском саду и дома
Множество различных факторов постоянно действуют на развитие детского организма и здоровье. Питание, конечно, занимает среди них не последнее место. Проблемой правильного питания, занимались ученые ра...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
консультация для родителей. Режим дня ребенка старшего дошкольного возраста в детском саду и дома.
рекомендации родителям по организации режима дня ребенка...