Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности "Что такое межполушарное взаимодействие головного мозга?
консультация (старшая группа)

Тарасова Оксана Олеговна

В данном материале предложен тест для самостоятельного определения активности полушарий головного мозга. Даны рекомендации родителям по выполнению упражнений для развития межполушарного взаимодействия головного мозга вместе с детьми в процессе выполнения домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_starshey_gruppy_oktyabr_2023.docx708.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности

Учитель-логопед Тарасова О.О.

Что такое межполушарное взаимодействие головного мозга?

       Для начала вспомним, за что отвечают полушария нашего головного мозга.

Левое                                                                                Правое

Логика                                                                                      Визуальные образы

Анализ                                                                                      Идеи и мечты

Факты                                                                                      Творчество

Числа                                                                                        Рисование

Алгоритмы                                                                              Дизайн

Буквальный смысл слов                                                        Музыка

       Выполнив ряд несложных заданий, вы легко сможете определить, какое из полушарий у вас активно.

Вам потребуется лист бумаги.

Выполните следующие задания:

  1. Напишите большой знак бесконечности. Рассмотрите рисунок, если правая его сторона больше по размеру левой, то поставьте букву Л.  Если рисунок выглядит наоборот, то букву П.
  2. Необходимо рисовать двумя руками одновременно пары геометрических фигур. Правая рука будет рисовать круг, а левая рука квадрат. Необходимо нарисовать десять таких пар в быстром темпе. Руки должны рисовать ОДНОВРЕМЕННО. Нас интересуют последние и предпоследние пары фигур. Если ваши круги больше похожи на квадраты, поставьте букву П, а если квадраты похожи на круги, то букву Л.
  3. Засеките 30 секунд. Затем поставьте как можно больше точек на листе бумаги правой рукой. Посчитайте, сколько точек получилось. Затем снова засеките 30 секунд. Выполните то же задание левой рукой. Подсчитайте.  Если больше точек поставлено правой рукой, то ставим отметку Л, а если наоборот – П.
  4. Сложите лист бумаги трубочкой и поглядите в нее, как в подзорную трубу. Если смотрели в трубу правым глазом, ставим Л, если левым - отмечаем П.

Если преобладают отметки П, значит у вас активно правое полушарие, а если Л, то значит левое полушарие активнее.

Однако, очень многие люди одинаково активно работают обеими руками. Это и не правши и не левши. Их называют «амбидекстры».  Они могут с одинаковым успехом работать в сфере науки и при этом прекрасно рисовать или сочинять музыку!

          Для того, чтобы человек развивался гармонично, можно развивать свободное владение обеими руками, следовательно развивать оба полушария своего мозга, а именно межполушарное их взаимодействие.

Начинать такое развитие лучше с детства, хотя можно в любом возрасте.

          Представлю вашему вниманию упражнения, которые мы выполняем с детьми каждый день, в течение 10 минут. Если в начале года движения рук детей не координированы, скованны, требуют значительных затрат внимания, то к концу года ребята выполняют их играючи и просят что-нибудь посложнее.

  1. Кулак – ладонь. Кладем руки на стол или на колени. Одну руку сжимаем в кулак, а вторая лежит ладонью вниз. Под счет «Раз-два» меняем положение рук на противоположное. Выполняем 10 раз.
  2. Кулак-ладонь-ребро. Выполняем сначала одной рукой, затем другой. Когда научимся хорошо выполнять движения, выполняем двумя руками одновременно. 
  3. «Пальцы здороваются» Ладони направлены друг к другу, руки вытянуты вперед. Соединяем последовательно большие пальцы, затем указательные, затем средние, безымянные и мизинцы.
  4. «Колечки» Соединяем большой палец с указательным, затем большой палец со средним, затем большой и безымянный, наконец, большой и мизинец.  Выполняем также сначала одной рукой, затем другой рукой, а затем двумя одновременно. 
  5. «Заяц» указательный и средний пальцы вытянуты вверх, а безымянный и мизинец согнуты к ладони, большой палец их придерживает.
  6. «Коза» Указательный и мизинец вытянуты вверх, а средний и безымянный прижаты к ладони, их придерживает большой палец.

Упражнения Заяц и Коза выполняются сначала одной рукой, затем другой. Затем выполняем одновременно оба упражнения двумя руками: правая Заяц, левая Коза. Под счет меняем положение пальцев на противоположное

. 

  1. Выполнять одновременно можно и другие упражнения: Кошечка- Собачка, Заяц – Лиса. Кошечка – это  полукруглые пальцы указательный и средний образуют кольцо с большим, а указательный и мизинец полусогнуты.  Лиса -  это вытянутые вперед указательный и средний вместе с большим пальцем. Указательный и мизинец вытянуты вверх.

Эти упражнения предлагаем выполнять и дома, для закрепления результатов.

Не только эти упражнения развивают межполушарное взаимодействие головного мозга. Прекрасный эффект дает одновременное рисование двумя руками. Это могут быть: линии, круги, спирали, контурные изображения предметов, животных, овощей, фруктов, листьев, цветов и т.д.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/12/14/s_639970368d988/phpUrkZuV_Nezhpolusharnoe-vzaimodejstvie_html_1a6d1218d194ba28.jpg

https://img.razrisyika.ru/img/57/227407-cvetnaya-raskraska-dve-ruki.jpg

Какие проблемы мы сможем решить, выполняя данные упражнения?

Нормализовать протекание психических процессов у ребенка. Улучшить восприятие  учебной информации, запоминание, а значит сделать обучение приятным и легким.

Выполняйте вместе с ребенком, выполняйте сами и почувствуйте как жизнь начнет играть другими красками.
Успехов Вам и вашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности "Развитие произвольного внимания у старших дошкольников"

В данной консультации раскрываются причины нарушения внирмания у детей; описываются приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников....

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников».

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников». Причины нарушений ...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Что такое «межполушарное взаимодействие», и как его развивать?»

В представленном материале даётся понятие "межполушарное взаимодействие".Приведены примеры заданий для развития межполушарного взаимодействия....

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Что такое «межполушарное взаимодействие», и как его развивать?»

В представленном материале даётся понятие "межполушарное взаимодействие". Приведены примеры заданий для развития межполушарного взаимодействия....

Консультация для родителей Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или та...

Консультация для родителей «Нейропсихологический процесс, как средство активизации межполушарного взаимодействия»

В дошкольное учреждение все больше поступает детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, имеющих различные нервно-психические расстройства, детей демонстрирующих выраженные признаки дизадаптивного...