Игровой маркер "Чудесные превращения"
методическая разработка

Паспорт игрового маркера "Чудесные превращения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igrovyh_markerov.docx511.42 КБ

Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b419ed8d01d4ad587ad50d015011f68d-l&n=13

Паспорт игровых маркеров

«Чудесные превращения»

                                        Выполнили воспитатели

первой квалификационной категории

                                             МБДОУ №22 НМР РТ

Асадуллина Светлана Михайловна

Усманова Елена Александровна

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02bd/000fa6a4-87b0c1eb/hello_html_m4a8f53c6.jpg

Игровые маркеры «Чудесные превращения».

«Чудесные превращения» - это многофункциональное игровое пособие, объединившее в себе маркеры игрового пространства и панно, дающее огромный простор для манипулирования маленьким ручкам. Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и машина, и поляна, и водоем.

Для их изготовления мы использовали доступные и безопасные для детей материалы: пластиковые листы, которые обшили хлопчатобумажной тканью. А все съемные детали сшили из фетра. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты.

Развивающая предметно - пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

 Организация игрового пространства и предметно- развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка.

Развитие мелкой моторики рук непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи, внимание, умственную активность, развивает и стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. И чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое  развитие ребенка.

Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно- развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в различных видах деятельности.

Для решения этой задачи мы изготовили игровые маркеры «Чудесные превращения»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02bd/000fa6a4-87b0c1eb/hello_html_m4a8f53c6.jpg

Цель: создание соответствующих условий для обогащения содержания сюжетных игр детей,формирование сенсорной культуры  и познавательного интереса.

Задачи:

1. Создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, способствующие развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей.

  1. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе игровой деятельности.
  2. Формировать представления о цвете, величине предметов, положении их в пространстве.
  3. Обогащать и активизировать словарь.
  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  5. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  6. Развивать умение группировать и сравнивать предметы.
  7. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и тактильное восприятие, воображение.
  8. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
  9. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).
  10. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение играть рядом, не мешать другим.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02bd/000fa6a4-87b0c1eb/hello_html_m4a8f53c6.jpg

Преимущество игровых маркеров заключается в следующем:

  1. Интересное и привлекательное оформление для детей;
  2. Возможность использования различных форм организации  работы с детьми (индивидуально, самостоятельно, во взаимодействии с взрослыми, группа  детей);
  3. Многофункциональность;
  4. Мобильность использования и компактность хранения;
  5. Вариативность использования игровых заданий;
  6. Дифференциация образовательной работы с учетом способностей и возможностей детей.

Содержание работы:

У нас получилось два двуцветных маркера: желто-красный и сине-зеленый. Красный маркер превращается в автомобиль, желтый в осеннюю дорожку. Синий маркер может превратиться в корабль или самолет, а может стать речкой. Зеленый маркер превращается в панно. А если  объединить оба маркера, то может получиться дом. В тоже время маркеры могут трансформироваться в спортивный тренажер, где реализуется двигательная активность детей.

Игровые маркеры «Чудесные превращения» привлекают внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания. Включает в себя съемные детали: деревья, трава, куст, листья, солнышко, тучка, облака, цветы, самолет, кораблик, уточка, лягушки, гусеница, жуки, грибочки, бабочки, птички, рыбки, удочки, подвесные тесемки с липучками на концах.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02bd/000fa6a4-87b0c1eb/hello_html_m4a8f53c6.jpg

Варианты дидактических игр и упражнений:

«Красивая картинка»

Задачи: способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости, развитию мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.

Игровая задача:

1 этап:

- Покажи и назови животных.

- Покажи облака, солнце, тучку, самолет.

- Покажи дерево, куст, траву.

- Покажи цветочки, грибочки.

- Покажи бабочек, пчелу, гусеницу

- Покажи и назови птичек.

- Покажи рыбок, водоросли, камни, ракушки.

2этап:

-Посади (пристегни) цветочки на травку.

- Собери (отстегни) цветочки с травки.

- Посади пчелку на цветочки.

- Сорви 1 (или много) цветочков.

3 этап:

- Составь картинку « Кто, где живет» (Рыбки в пруду, цветочки на траве и т.д.)

«Когда это бывает?»

Задачи: формировать способность детей наблюдать изменения в природе. Расширять представление о сезонных изменениях в природе; называть предметы каждого времени года.

Ход игры.

1 этап: на панно пристегнуты модули одного из времен года, детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено.

2 этап: на панно пристегнуты модули определенного времени года, но допущены одна или две ошибки, детям предлагается найти эти ошибки.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02bd/000fa6a4-87b0c1eb/hello_html_m4a8f53c6.jpg

«Кого (чего) не хватает?»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, память, внимание.

Ход игры. Детям предлагается посмотреть внимательно на панно. Далее педагог убирает одну или несколько  деталейи предлагает назвать недостающую деталь.

«Большой - маленький»

Задачи: формировать способность детей сравнивать предметы по величине путем наложения. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление.

Ход игры. Детям предлагается найти вначале все большие цветы (камни, листики, рыбок и т.д.), а потом все маленькие.

«Один – много»

Задачи: способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один».

Ход игры. Дети располагают на дереве листочки и отвечают на вопросы: «сколько листочков?» (много); «сколько деревьев?» (одно); «сколько рыбок?» (много); «сколько речек?» (одна); «сколько цветов?» (много); «сколько пчелок?» (одна),«сколько капелек?» (много); «сколько туч?» (одна) и т.д.

«Украсим полянку цветами»

Задачи: закрепить основные цвета, развивать память, мелкую моторику, речь.

Ход игры.

Педагог говорит: «Собери цветы, какие скажу (красные, желтые, синие). Скажи, какой по цвету цветок?

Цветы на поляне разные,

Желтые, синие, красные,

Ты на цветочки погляди,

Какой скажу тебе, найди.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02bd/000fa6a4-87b0c1eb/hello_html_m4a8f53c6.jpg

«Найди пару»

Задачи: учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, мышление, память. Закрепить понятия: «одинаковые», «разные», «парные».

Ход игры.

Ребенку предлагается найти пару для рыбки, листочка, цветочка.

«На рыбалке»

Задачи: развитие мелкой моторики, глазомера, координации, внимания.

Ход игры.

С помощью удочки надо поймать рыбку.

- Поймай  рыбку, какую скажу (красную, желтую, синюю, зеленую).

- Скажи, какая по цвету рыбка?

- Ловись рыбка, мала и велика (поймай большую, маленькую рыбку).

- Куда плывет рыбка? (вверх, вниз, в сторону).

- Сколько рыбок ты поймал, а сколько в речке осталось? (одну, много).

«Времена года»

Задачи: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Ход игры.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времени года детали и выставляют их на панно.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Тают снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02bd/000fa6a4-87b0c1eb/hello_html_m4a8f53c6.jpg

«Кто как кричит»

Задачи: развивать умение детей узнавать голоса животных, птиц, насекомых; упражнять в правильном звукоподражании.

Ход игры.

Воспитатель показывает и спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

«Название птицы»

Задачи: продолжать учить детей узнавать и называть птиц; развивать память, внимание.

Ход игры

Перед детьми на панно - птицы. Воспитатель предлагает детям назвать птиц, посадить птицу туда куда скажу.

«Узнайте по описанию»

Задачи: учить детей узнавать растения, насекомых, птиц, транспорт по описанию; развивать внимательность, память.

Ход игры

Воспитатель описывает предмет, а дети должны угадать,что это.

«Высоко-низко»

1 вариант:  Взрослый предлагает детям посмотреть и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а трава –низко; показать, какие яблоки висят на дереве вверху, а какие – внизу.

2 вариант:  Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.

Например: дерево высокое, а куст низкий.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02bd/000fa6a4-87b0c1eb/hello_html_m4a8f53c6.jpg

«Укрась елку»

Задачи: формировать умение соотносить предметы по цвету, величине, называть цвета, различать геометрическую фигуру (круг). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь, память, мышление, внимание.

Ход игры

1 вариант: Воспитатель просит назвать фигуру, определить цвет и прикрепить на ёлочку.

2 вариант: Воспитатель предлагает ребёнку найти из множества шариков, шарик определённого цвета и величины. Назвать цвет и прикрепить её на ёлочку.

3 вариант: Предлагается найти определенный шарик и прикрепить на определенное место елки (наверху, внизу).

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 Маркеры игрового пространства отвечают всем требованиям ФГОС. Они гигиеничны, легки, компактны. Таким образом, созданная нами предметно-развивающая среда позволяет  создать возможности для развития познавательных процессов, мелкой моторики и речи.

В дальнейшем предполагается пополнение игровых маркеров дополнительными деталями и играми.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой метод выполнения кувырка вперёд. «Маленькие превращения»

Игровой метод выполнения кувырка вперёд.«Маленькие превращения»Дети строятся в шеренгу в шаге друг от друга. По команде ведущего дети выполняют подражательные упражнения.По команде «Солдатиком» - стан...

"Волшебные превращения" Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми с использованием , игровых технологий, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу. Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окру...

Авторский опыт работы по проведению НОД с приёмами мнемотехники и коммуникативно-игровой деятельности по теме «Весенние превращения»

План занятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста основан на  позитивной мотивации и приёмах, активизирующих речемыслительную и сенсомоторную деятельность....

Сообщение из опыта работы «Волшебные превращения фигур. Использование логоформочек – 3 в игровой деятельности с малышами».

Сообщение из опыта работы «Волшебные превращения фигур. Использование логоформочек – 3 в игровой деятельности с малышами»....

Занятие по игровой технологии В.В. Воскобовича "Превращение Черепашек"

Разработка занятия с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАЖНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет дел...