Буклет "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет"
методическая разработка (средняя группа)

Зорькина Екатерина Андреевна

«Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

С.Я. Маршак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_4_-_5_let.docx954.81 КБ

Предварительный просмотр:

4-5 лет «Возраст почемучек» Особенности возраста

  • Речь начинает выполнять контролирующую функцию;
  • Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре);
  • Повышенная        познавательная активность;
  • Продолжает        сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстниками;
  • Интерес к другому ребенку как к своему отражению;
  • Усложнение        сюжетно-ролевой игры;
  • Появление        осознанности собственных действий;

Вам, как родителям ребенка 4-5 лет важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.


По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злости и протест. Если вы, что- то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное        неодобрение        за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием мстительность.


Помнить о том, что при ребенке не стоит рассказывать страшные история, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для детей подобная информация может стать сильным раздражителем. Важно выслушать ребенка, разделять с ним, его страхи позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставить ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения, интересоваться любым творческим продуктом по возможности никак его не оценивая, предложив ему оценить самому его творчество.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится. Ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому следует о необходимости        ее        заканчивать предупреждать заранее.

Быть открытым к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных обсуждений и выводов.

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу


заниматься,        быть        усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

Желаем вам приятного общения с вашим ребенком


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Сказочная полянка»

общеразвивающего вида

«Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

С.Я. Маршак

Возрастные особенности детей 4-5 лет,

практические рекомендации

Воспитатель:

Е.А. Зорькина,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...