Памятка от логопеда
консультация

памятка от логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_ot_logopeda.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

                Памятка родителям от логопеда .

1. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки. Приступать к выполнению рекомендаций следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

3. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

 4. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже

5. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

6. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

7. Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения. 8. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Повседневная жизнь детей должна быть наполнена грамотным речевым общением

 1. Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного развития словарного запаса, умения строить фразу детей.

2. В собственной речи четко проговаривайте окончания слов, дайте ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);

3. Обращайте внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).

 4. Привлекайте внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.).

5. Организуйте питание и витаминную терапию, богатую витаминами группы А, В, кальцием, магнием и калием, это кирпичики, из которых строятся нейроны. Активно развивайте мелкую моторику рук вашего ребёнка, играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, раскрашивайте, подкидывайте постоянно раскраски и обводилки, клейте, вырезайте, конструируйте, используйте игры — мозаика, шнуровка, пазлы, лото, конструктор, лего и т.д. Ребёнок самостоятельно должен одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, застёгивать (расстёгивать) пуговицы, молнии, застёжки, шнуровать. Это улучшит его и ваше здоровье, позволит развить координацию, ловкость и силу. Зарядитесь теплом и солнцем, отдохните как следует, чтобы в следующем учебном году начать заниматься с новой силой и энергией! Пополните багаж знаний вашего ребёнка яркими впечатлениями и ощущениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Вниманию родителей  предла­гаются речевые игры и упраж­нения, которые они могут использовать дома при закреп­лении правильного произно­шения звуков у детей....

Памятка для логопеда "Использование массажа в логопедической работе"

Буклет-памятка по использованию массажа в логопедической работе....

Памятка учителя-логопеда для родителей детей, поступивших в детский сад компенсирующего вида.

В детский сад компенсирующего вида поступают дети с заключением ТПМПК "Радуга" : Общее недоразвитие речи у ребенка с дизартрией....

Памятка для логопеда по заполнению речевой карты

В связи со спецификой учреждения, в котором я работаю, мною была разработана памятка по заполнению речевой карты...

Памятка учителя-логопеда для родителей " Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

В памятке даются игры для родителей, которые они могут использовать при закреплении звуков дома с детьми....