Почему долго нет результата от обучения.
консультация
Почему долго нет результата от обучения. Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЧЕМУ ДОЛГО НЕТ РЕЗУЛЬТАТА ОТ ОБУЧЕНИЯ
Коррекционные педагоги часто слышат от родителей своих учеников вопросы, касаемые длительности обучения. «Ребёнок занимается с логопедом уже пару месяцев, а результата нет, почему?»; «Как долго нам надо водить ребёнка на занятия?»; «Когда он(а) заговорит?»; «Почему у Вас на занятии ребёнок говорит, а дома –нет?» - на подобные вопросы приходилось отвечать каждому практикующему специалисту. Не всегда ответ педагога удовлетворяет родителей. Некоторые родители не готовы ждать и прерывают занятия с одним педагогом, чтобы найти другого, который научит говорить быстрее. К сожалению, в погоне за скоростью, в первую очередь, страдают дети.
Давайте разберёмся, какие причины могут обусловливать отсроченное появление динамики в ходе коррекционного процесса.
- Адаптационный процесс.
Каждый ребёнок – это личность со своими индивидуальными, возрастными и психологическими особенностями. При знакомстве с педагогом в незнакомой для них обстановке дети могут быть скованы, стесняться, замыкаться в себе, опасаться нового человека. Специалисту нужно время, чтобы расположить юного ученика к занятиям и к себе.
- Мотивация ребёнка.
Коррекционный процесс проходит быстрее и эффективнее, если ребёнок заинтересован в его успехе. В некоторых случаях ребёнок сам осознает свои проблемы с речью и хочет избавиться от них. Но чаще всего родителям и педагогам приходится придумывать различные способы поощрения, которые мотивируют малыша выполнять предложенные задания. К сожалению, часто у детей нет мотивации, так как дома его понимают с молчаливого полу взгляда. Это приводит к тому, что у ребёнка не формируется потребность в самостоятельной речи, а любые попытки заставить его «напрячься» заканчиваются бойкотом.
- Регулярность и систематичность занятий.
Занятия у специалиста – это обучение, то есть это получение знаний, умений и навыков, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому если занятия не имеют чёткой системы и нерегулярны, то приобретённые навыки и умения теряются, что, в свою очередь, делает походы к специалисту бессмысленными, либо приведёт к очень медленному результату с мало выраженной динамикой.
- Незаинтересованность родителей.
Коррекционная работа при речевых нарушениях – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса, новой привычки говорить, которая обязательно должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем и регулярными занятиями дома. Если в домашних условиях пройденный материал не будет закрепляться, то работа даже самого опытного и блистательного специалиста не даст высоких результатов.
- Сложная структура нарушения.
Часто родители обращаются к специалистам с жалобами на определённый симптом, например – ребёнок не говорит. А в ходе обследования специалист выявляет более широкий спектр трудностей, которые придётся преодолевать на пути к заявленной родителями цели. Например, у ребёнка может страдать когнитивная сфера, могут проявляться признаки РАС и многое другое. Специалисту придётся работать сразу в нескольких направлениях, чтобы коррекционный процесс принёс положительный эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Спортивный танец "Если долго долго долго..." на песню из кинофильма "Красная шапочка" автор танца Михеева Е.Л. музыка Алексей Рыбников, слова Юлий Ким
Спортивные танцы можно использовать на спортивных праздниках и на другигих детских мероприятиях.Так-же уместно использовать танцы как физминутки,воздушные ванны ,дети с удовольствием и...
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

«Почему важно начинать подготовку к обучению грамоте и чтению в дошкольном возрасте».
При обучении грамоте необходимо наличие добуквенного, чисто звукового периода обучения, который будет проходить ряд этапов: от умения различать звуки (как речевые, так и неречевые) до звукрвого анализ...

Почему ребёнок долго думает?
Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать инфор...
«Летняя подготовка: Почему сейчас самое время начать обучение плаванию вашего ребенка»
Приближается лето — наиболее благоприятная пора для занятий физической культурой, спортом, туризмом. Пляжи, бассейны, реки – в преддверии летнего сезона следует заблаговременно начать подг...