Методические рекомендации для родителей по теме "Ритмопластика как элемент здоровьесберегающих технологий для детей"
консультация (старшая группа)
Методические рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Ритмопластика как элемент здоровьесберегающих технологий»
Ритмопластика как элемент здоровьесберегающих технологий
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования. В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, Интернетом, телевидением и т. д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствие чего у каждого второго ребенка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а так же некоторые психические расстройства. Занятия ритмикой позволяют нам смотреть на музыкально-ритмическое воспитание как на важный процесс развития детей.
Так что же такое ритмопластика? У нее много определений.
• Ритмопластика – это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и коррекционных упражнений происходит коррекция и развитие двигательных функций, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения. Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц.
• Ритмопластика - один из видов спорта, способствующий раскрытию и реализации внутреннего потенциала, его творческих способностей.
• Ритмопластика - это гимнастика под музыку, помогающая Вашему малышу более полно раскрыть глубоко заложенные внутри него таланты.
• Ритмопластика - специальные комплексы упражнений, направленные на всестороннее развитие тела. В ее основу входят несложные, но разнообразные движения, с помощью которых можно передать эмоциональное состояние. Ритмопластика объединяет элементы художественной гимнастики и танцевальные па, упражнения общефизической подготовки и лечебной физкультуры. Однако их всех объединяет одно…это движение. Такое необходимое и важное. А для ребенка движение – это его сущность. Поэтому мы считаем, что ритмопластика, с ее ритмами, музыкой, движениями и игрой, не просто интересна, но и полезна для физического и психического здоровья детей. Отсюда вытекает цель нашей работы - психофизическое развитие ребенка, формирование средствами музыки ритмичных движений, разнообразных умений, способностей, коммуникативных качеств.
Наряду с развитием музыкальности и творческих способностей, ритмопластика решает следующие задачи:
1. Развитие двигательных качеств и умений:
-ловкость, точность, координация движений,
-гибкость и пластичность,
-правильная осанка, красивая походка,
-ориентировка в пространстве,
2. Развитие и тренировка психических процессов:
-умение выражать эмоции в мимике и пантомимике,
-воспитывать внимание, волю память, мышление.
Занятия ритмопластикой мы начинаем проводить со среднего возраста. Проводится она раз в неделю.
Эти занятия имеют четкую структуру:
1. Подготовительная часть – 5 -10
-минут-строевые, порядковые, общеразвивающие упражнения;
-разновидности ходьбы, бега, прыжков;
-специальные упражнения на активизацию мышечного чувства, на тренировку отдельных групп мышц и подвижности суставов,
танцевальные шаги и т. п.
2. Основная часть -15 -20минут.
-Изучение основных ритмических упражнений. Игры, танцы.
3. Заключительная часть 2-3 минуты.
-Проводятся успокаивающие, дыхательные упражнения, простейшие координационные танцевальные движения, упражнения на расслабление, хороводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением слуха дома
Организация различных уголков для совместной и самостоятельной деятельности (методические рекомендации на примере "СТРОИТЕЛЬНОГО, КУКОЛЬНОГО, ПРИРОДНОГО УГОЛКА и УГОЛКА РИСОВАНИЯ)...
Методические рекомендации для родителей «Оригами как средство развития творческой деятельности детей»
Материал составлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...
Методические рекомендации для родителей к проведению пальчиковых игр дома (для детей младшего дошкольного возраста)
Консультация для родителей...
Методические рекомендации для родителей к проведению пальчиковых игр дома (для детей младшего дошкольного возраста)
Памятка для родителей...
Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «Как знакомить детей с буквами».
Рекомендации для родителей...
Методические рекомендации для родителей по развитию самостоятельности в аппликации у детей
Методические рекомендации для родителей по развитию самостоятельности в аппликации у детей...
Методические рекомендации для родителей подготовительной группы на тему: «Как знакомить детей с буквами».
Статья на тему: "Как знакомить детей с буквами"...