«Консультация для родителей. Инклюзивное образование"
консультация

«КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.docx55.67 КБ

Предварительный просмотр:

«КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

https://cspsid-pechatniki.ru/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a8e/00189b9d-89e27f56/img7.jpg

                                                                             

Инклюзивное образование – важная часть процесса развития общего образования, которая не только подразумевает доступность образования для всех детей, но и обеспечивает доступ к образованию для ребят с особыми потребностями.

Инклюзивное (франц. – «включающий в себя», от лат. «заключаю, включаю») или включенное, образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах и ДОУ.

Каждый ребенок, каким бы он ни был, - это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.

Можно выделить восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений.

1. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для здоровых ребят интеграционная система имеет преимущества:

социального характера:

- развитие самостоятельности через предоставление помощи;

- обогащение коммуникативного и нравственного опыта;

- формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность;

психологического характера:

- исключения развития чувства превосходства или комплекса неполноценности;

медицинского характера:

- подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме;

- исключение социальной изоляции, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;

педагогического характера:

- рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом);

- активизация когнитивного развития через коммуникацию и имитацию.

Основная идея - наладить социальную жизнь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Инклюзивное образование в ДОУ".

Совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями....

Консультация для родителей "Инклюзивное образование"

Консультации для родителей "Инклюзивное образование", "Инклюзия в ДОУ"...

Консультация для родителей ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДОУ.

Инклюзивное образование – важная часть процесса развития общегообразования, которая не только подразумевает доступность образования длявсех детей, но и обеспечивает доступ к образованию для ребя...

Консультация для родителей «Инклюзивное образование в ДОУ»

Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей об инклюзивном образовании в дошколной организации...

Консультация для родителей ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДОУ.

Консультация для родителей ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДОУ....

Консультация для родителей "Инклюзивное образование"

Консультация для родителей "Инклюзивное образование"...

Консультация для родителей ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДОУ.

Инклюзивное образование – важная часть процесса развития общегообразования, которая не только подразумевает доступность образования длявсех детей, но и обеспечивает доступ к образованию для ребя...