Поведение взрослых в период кризиса 3 лет
консультация (младшая группа)
Общение с ребёнком во время кризиса – это особое искусство. Необходимо создать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности. Играйте и разговаривайте с малышом – такое поведение отвлечет от капризов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povedenie_vzroslyh_v_period_krizisa_3_let.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Поведение взрослых в период кризиса 3 лет»
∙ Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
∙ Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по - возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться.
∙ Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
∙ Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же).
∙ При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что – нибудь нейтральное.
∙ Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
∙ Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по - очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание ...
∙ Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
∙ Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
∙ Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
∙ Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.
∙ Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
∙ Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает одно - взять его за руку и увести
∙ Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!» Ребенку только этого и нужно. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка..). «А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится».
∙ Взрослые должны сохранять общее положительное отношение ребенка к самому себе.
∙ Не следует сравнивать неудачи ребенка с успехами других.
∙ Там, где возможно дайте ему право самому выбирать, дайте больше самостоятельности.
∙ Уважайте замыслы малыша, отвечайте так, чтобы ребенок чувствовал вашу заинтересованность в делах.
∙ Если вы позволите малышу с помощью истерики добиться цели, это станет устойчивой формой поведения.
∙ Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза.
∙ Когда ребенок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, что вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.
∙ Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, наказывать и побольше ласки, терпения, даже ценой некоторых компромиссов.
∙ Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный
∙ Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
∙ Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит.
∙ Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят вечером.
∙ Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много, не больше 5. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
∙ Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.
∙ При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. Вспомнить какую собачку или кошечку Вы видели на прогулке.
∙ Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать не хорошо. Отложите это дело до тех пор, пока малыш не успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
∙ Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается, есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание...
∙ Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
∙ Важно помнить – этот кризис порожден тем, что ребенок начинает воспринимать себя как вполне самостоятельного, отдельного от других, в том числе и от взрослых, человека. Дети, проходящие кризис, требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство, как правило, имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть. Различные качества – умный, умелый, добрый, храбрый – они теперь относят к себе, и для них очень важно, чтобы взрослые положительно их оценивали.
∙ Часто трехлетки обязаны своей репутацией «ужасных» бесконечным заявлениям, связанным со словом «нет». «Ты хочешь пойти в магазин вместе с мамой?» - «Нет». «Мы сейчас поспим немножко?» - «Нет». Взрослые, задающие подобные вопросы, действительно хотят получить на них ответ, а дети чувствуют свою значительность, отклоняя просьбы взрослых, - и именно от этого получают удовлетворение.
∙ Не задавайте детям вопросов, на которые вы не хотите получить отрицательный ответ. Не спрашивайте, хочет ли ребенок пойти с вами к врачу. Просто сообщите ему, что вы идете и, что там его ждет, что-то хорошее. Если же в этом посещении нет ничего привлекательного для ребенка, то придумайте что-нибудь.
∙ Требования взрослых должны в ряде случаев проводиться в жизнь независимо от мнения детей. Не вступайте с детьми в конфронтацию. Нужно просто переориентировать их. Ребенок не хочет уходить с игровой площадки. «Ты знаешь, что мы сейчас собираемся делать? Мы пойдем в группу и будем…» В то время как маленький упрямец поглощен разговором, вы уже дошли до подъезда. С детьми следует обращаться мягко, без физического принуждения.
∙ Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный. Общение с ребёнком во время кризиса – это особое искусство. Создавайте в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности. Играйте и разговаривайте с малышом – такое поведение отвлечет от капризов.
Относитесь к ребёнку, как ко взрослому члену семьи, проявляйте к нему терпимость и помните:
Если:
ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
ребенка хвалят – он учится быть благодарным;
ребенка поддерживают – он учится ценить себя;
ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины;
ребенок растет в терпимости – он учится понимать других;
ребенок растет в честности – он учится быть справедливым;
ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей;
ребенок живет во вражде – он учится быть агрессивным;
ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Семизвездие симптомов", характерных для поведения ребёнка в период кризиса 3 лет
Кризис 3 лет - это прежде всего " кризис социальных отношений ребёнка, он происходит по оси перестройки социальных взаимоотношений личности ребёнка и окружающих людей"....
7 проблем, характерных для поведения ребёнка в период кризиса 3 лет
Кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребёнка стремление к самостоятельности, когда они пытаются во что бы то ни стало сохранить прежний тип вза...
Консультация для педагогов и родителей «Семизвездие симптомов», характерных для поведения ребенка в период кризиса 3 лет»
Консультация для педагогов и родителей «Семизвездие симптомов», характерных для поведения ребенка в период кризиса 3 лет»...
"Правила поведения взрослых в период протекания кризиса трех лет"
Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка. Возраст с 2, 5 до 3 лет в психологии называют кризисом 3 лет или кризисом «Я сам»....
Поведение ребенка в период кризиса 3 лет.
Советы родителям как вести себя во время кризиса ребенка....
"Семизвездие симптомов", характерных для поведения ребёнка в период кризиса 3 лет"
quot;Семизвездие симптомов", характерных для поведения ребёнка в период кризиса 3 лет" - это негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест против окружающих, обесценивание ребёнко...
Тест по оценке поведения ребенка в период "кризиса 3-х лет"
Тест по оценке поведения ребенка в период «кризиса трех лет».В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они ожидают от семьи признания своей независ...