Консультация для родителей "Речевая готовность к школе"
консультация (подготовительная группа)

Пашкова Елена Викторовна

         Речевая готовность ребенка к школе.                                                                                                                         

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

 С первого дня пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух – и недостатки речи обнаруживаются очень скоро. Особенно необходимым для ребенка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов отмечается много детей с дефектами произносит.стороны речи.

Грамматически правильная, лексически богатая и фонетически четкая речь дает возможность речевого общения и подготавливает к обучению в школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать во­просы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.                                                                         

Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компоненты речевой системы к моменту поступления ребёнка в первый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx641.78 КБ
Файл shpargalka_dlya_roditeley.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речевая готовность ребенка к школе» Учитель – логопед: Пашкова Е.В.

Слайд 2

Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Слайд 3

Речь - это форма мышления; способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.

Слайд 4

Речевая готовность: правильное произношение всех звуков родного языка; навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний; умение связно рассказывать и пересказывать.

Слайд 7

Неправильный прикус

Слайд 8

Критерии готовности к школьному обучению Сформированность звуковой стороны речи . Сформированность фонематических процессов - умение слышать и различать звуки родного языка. Достаточный словарный запас (около 3000 слов, обобщения, антонимы, синонимы, слова – действия (!), слова - признаки ) . Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи (слышать и выделять первый и последний гласный согласный звук в слове, определение последовательности звуков в слове, фонематический синтез, употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение»). Умение пользоваться разными способами словообразования : правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением; умение образовывать слова в нужной форме; выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. Сформированность грамматического строя речи (развернутая фразовая речь, распространение предложений, деформированные предложения, пересказ, самостоятельный рассказ - описание) Речевая коммуникация.

Слайд 9

Когда обращаться к логопеду? 3-3.5 произносит только отдельные слова, нет фразы, не повторяет за взрослым слова, непонимание речи ребенка. 4 года – бедный словарный запас, не может запомнить четверостишие, не рассказывает историй из личного опыта, грубые ошибки в высказываниях. 5 лет – проблемы со звукопроизношением, не может описать сюжет на картинке.

Слайд 10

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Как можно чаще общаться с ребенком! Обязательное чтение книг! Проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков Не ругать ребенка за неправильную речь. Ненавязчиво исправлять неправильное произношение. Осуществлять позитивный настрой на занятия с педагогами. Следите за своей речью. Речь окружающих должна быть четкой, ясной, грамотной.



Предварительный просмотр:

Шпаргалка   для   родителей.

Что необходимо знать ребенку перед поступлением в школу?

  1. Своё имя, отчество и фамилия.
  2. Свой возраст и дата рождения.
  3. Своя страна, город и домашний адрес.
  4. Фамилия, имя, отчество родителей, их профессии.
  5. Времена года, месяцы, дни недели.
  6. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  7. Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь,  птицы, овощи, фрукты, ягоды и др.
  8. Пересказ народных сказок, некоторых произведений детских писателей.
  9. Названия и различия геометрических фигур,  ориентация в пространстве, на листе бумаги

(право, лево, верх, низ).

  1. Умение полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  2. Способность запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.
  3. Разделение слов на слоги хлопками.
  4. Определение количества, последовательности и места звуков в слове.
  5.  Хорошее владение ножницами, карандашом: способность без линейки проводить линии, рисовать фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  6.  Счет от 1 до 20. Обратный счёт от 10 до 1. счетные операции (сложение, вычитание) в пределах 10.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Готовность к школе: Что мы не понимаем?"

Работа с родителямиКонсультации для родителейГотовность к школе: Что мы не понимаем?Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...

консультация для родителей Готовность к школе

консультация для родителейГотовность к школе...

Консультация для родителей: Готовность к школе. "Что мы не понимаем"

«ГОТОВНОСТЬ  К  ШКОЛЕ: ЧТО МЫ  НЕ ПОНИМАЕМ?»     Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...

Консультации для родителей Готовность к школе: Что мы не понимаем?

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мам...

Консультация для родителей "Готовность к школе"

этот материал поможет родителям увидеть на сколько их ребенок готов стать учеником...

Консультация для родителей "Готовность к школе; Что мы не понимаем?"

Консультация для родителей" Готовность к школе; Что мы не понимаем?"...