«Начало учебного года- начало нового этапа в жизни воспитанников»
учебно-методический материал (средняя группа)

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_20.09.2024.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Начало учебного года- начало нового этапа в жизни воспитанников»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. Наступила осень, а как вы его провели со своими детьми, мы сейчас узнаем с помощью упражнения

Упражнение «Как мы провели лето»

-Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес, на природу.

-Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.

-Встаньте те, кто купался в море, на речке (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

-закройте глаза ладонями те, у чьих детей от загара сгорела спина.

-Похлопайте в ладоши те, кто читал детям книги.

-Встаньте те, кто купил своему ребенку мяч, скакалку (или любой другой предмет для двигательной активности).

-Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на огороде

-Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

Нашим дорогим ребятам исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке.

 Назовите по одному ласковому слову, как вы обращаетесь к своему ребенку.

Вот, именно эти слова хочет услышать ребенок из уст самых близких ему людей. Уважаемые родители, говорите их своему ребенку каждый день, обнимайте, целуйте своих детей как можно чаще!

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Возраст 4 — 5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)

К концу года дети на пятом году жизни должны уметь:

• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

• учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;

• считать в пределах пяти (количественный счет);

• отвечать на вопрос «сколько всего?»;

• сравнивать две группы предметов, используя счет (больше, меньше);

• сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке подлине, ширине, высоте;

• указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

• различать и называть части суток;

• определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;

• отличать правую и левую руку;

• правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;

• изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;

• лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;

• принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;

• ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;

• принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;

• отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

• сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;

• ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону 

 Но, а теперь о насущном

Как вы уже знаете мы в саду живем по режиму, где в первой половине дня у нас по 2 занятия в день, начиная с 8.50 или с 9.00. Занятие длится по 20 мин.

 Правила группы.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать.

2. Желательно приходить до начала зарядки, кто чуть опоздал отводят детей самостоятельно, в это время идет проветревание.

3. Приучайте детей запоминать свою одежду. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

5.В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, пожалуйста прошу быть поактивнее

 6. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 12 числа каждого месяца.

7. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой. Игрушками надо делится, кто не делится, относят в шкафчик.        

8. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно. Запрещается приносить гаджеты.

9. Чтобы избежать несчастных случаев, запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки, косметику, парфюмерию. Сладости, напитки также детям не разрешаем приносить или хранить в шкафу

10. Приводим детей в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями; никаких наклеек на теле, накрашенных ногтей

• здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

11. Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей. Выявленные больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель.

12 Информируйте воспитателей детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью. В конце месяца еще раз отпишитесь, с какого справка взята.

13. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Родственникам только по доверенности

14.Старайтесь соблюдать режим дня в выходные и праздничные дни.

15 Давайте детям в сад книги, разукрашки, пазлы, карандаши, развивающие тетради и т.д., чтобы дети приучались к усидчивости, вниманию, развивали мелкую моторику и мышление.

Уважаемые родители, я предлагаю Вам поиграть в шкатулку пожеланий. Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему.

- Вам сегодня особенно повезет!

-Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

-Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!

-Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!

-Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!

-Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!

-Сегодня Ваш день, успехов Вам!

-Все Ваши желания и мечты реализуются,поверьте в это

 -Вы счастливчик!

-Улыбайтесь всегда!

-Не бойтесь, у Вас все получится!

-Ваша мечта исполнится!

-Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!

-Вы молодец, что пришли!

-Вы сегодня неповторимы!








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Родительское собрание №1 в средней группе «Гномики» «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников»

Родительское собрание №1 в средней группе  «Гномики»«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни  воспитанников»...

Родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников и воспитателей»

Родительское собрание на тему:«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников и воспитателей»...

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Ознакомление с новой ФОП ДО».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями...

«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.

laquo;Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Родительское собрание в средней группе в начале учебного года....

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Ознакомление с новой ФОП ДО».

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, о введении ФОП в учебный процесс.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, ...