Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Гаджеты в жизни дошкольников"
презентация к уроку (подготовительная группа)

 Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №2 «Метелица»

Родительское собрание 

 в подготовительной группе на тему: «Гаджеты в жизни дошкольников»

Подготовила: воспитатель

Кузьминых Е.М.

2023г

Родительское собрание на тему: «Гаджеты в жизни дошкольников»

Цель: создание условий для осмысления родителями влияния гаджетов на детский организм.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.

План собрания:

1.Вступительное слово.

2.Основная часть:

- Активизирующая дискуссия «За и против».

- Влияние телефонов на здоровье.

 -Как избавить ребенка от компьютерной зависимости или не дать ей сформироваться.

3. Подведение итогов собрания.

4. Памятки для родителей.

Ход собрания:

          Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас наболевшая тема родительского собрания. «Гаджеты в жизни дошкольников». (слайд) 

Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы  и представить себя не можем без этого достижения техники.

         Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста.

Какие плюсы и минусы того что наши дети используют телефоны и  планшеты? Давайте выберем из названных утверждений плюсы и минусы.

  • Обучение и развитие
  • Удобство связи и общение
  • Контроль за детьми со стороны родителей
  • Приятное время провождение
  • Поиск информации
  • Ухудшение зрения
  • Осанки
  • Ожирение
  • Нарушение речи
  • Гипервозбудимость
  • Зависимость
  • Позволяет развивать воображение ребенка
  • Тренирует внимание, память, усидчивость…
  • Удобство связи, мобильность,
  • Возможность приятно провести время (послушать музыку, поиграть и т. д)

Много плюсов, но и минусов тоже много. (слайд)

           По данным Всемирной организации здравоохранения, детям до 3 лет сидеть перед экраном планшета, смартфона, компьютера нельзя. От 3 до 6 лет — не более 30 минут в день. Детям 7–10 лет — не более 1 часа в день, подросткам 11–17 лет — максимум 3 часа в день, но с перерывами на физкультминутку.

          Что произойдет, если не придерживаться правил пользования гаджетами? Ребенок начнет плохо спать, поскольку мозг ночью обрабатывает информацию. Станет капризным и раздражительным. Кадры в мультиках сменяются каждые 3–5 секунд, а мозг ребенка обрабатывает информацию за 5–10 секунд, поэтому он не понимает, что нужно усваивать, а что нет. К тому же будет плохо ориентироваться в эмоциях взрослых. Это связано с тем, что мультяшные лица не содержат мимических и жестовых нюансов и поэтому отличаются от эмоциональных проявлений в реальной жизни. Если ребенок долго сидит перед экраном, у него могут появиться тики и подергивания мышц. Все потому, что не происходит двигательной активности, которая необходима дошкольнику. В итоге ребенок станет расторможенным и физическую активность будет сложно контролировать.

             Если вы все-таки загружены домашними делами и занимать детей приходится мультиками, чтобы свести вред к минимуму, выбирайте только советские мультфильмы. В них медленнее, чем в иностранных, сменяются кадры, герои имеют более естественный внешний вид, речь содержит правильные грамматические конструкции.

После просмотра мультфильмов дайте ребенку подвигаться, так он сбросит статическое напряжение. Поиграйте в догонялки, обнималки и целовалки. Выйдите на улицу и позвольте ребенку побегать, поваляться в листьях или снегу.

            Поиграйте в игру «Смотри, как я умею ходить». Изображайте цаплю — ходите на носочках и высоко поднимайте колени. Слона — на прямых ногах, кошечку — мягко и бесшумно. Уточку — вприсядку. Пусть ребенок за вами повторяет.

            Если выйти на улицу нет возможности, предложите ребенку сделать гимнастику для глаз: «Давай сделаем зарядку для глаз: сначала сильно поморгай, посмотри на кончик носа, потом на самую дальнюю точку, вон на тот дом, и опять на нос».

            Используйте мультфильмы для развития ребенка. Попросите мультик пересказать, задавайте наводящие и альтернативные вопросы. Например, мишка в лесу встретил зайку или лисичку? Хвалите ребенка за ответы. Попросите поразмышлять о моральных сторонах персонажей. Например, что чувствовали герои, правильно ли они поступили, что бы ты сделал на их месте.

             Если у ребенка есть любимые герои, купите аналогичные игрушки или сделайте их сами. Проигрывайте бытовые ситуации, обязательно давайте ребенку какую-нибудь роль, даже если он не говорит. Это будет побуждать его к общению.

             Вместе с ребенком рисуйте или лепите героев мультфильмов, устройте выставку. Приучите малыша заботиться о других на примере любимого героя — его нужно покормить, помыть, одеть, уложить спать. Также игрушку можно брать с собой в поликлинику. Попросите врача обследовать сначала ее, а потом ребенка — будет нестрашно.

Что произойдет, если не придерживаться правил пользования гаджетами? Ребенок начнет плохо спать, поскольку мозг ночью обрабатывает информацию. Станет капризным и раздражительным. Кадры в мультиках сменяются каждые 3–5 секунд, а мозг ребенка обрабатывает информацию за 5–10 секунд, поэтому он не понимает, что нужно усваивать, а что нет. К тому же будет плохо ориентироваться в эмоциях взрослых. Это связано с тем, что мультяшные лица не содержат мимических и жестовых нюансов и поэтому отличаются от эмоциональных проявлений в реальной жизни. Если ребенок долго сидит перед экраном, у него могут появиться тики и подергивания мышц. Все потому, что не происходит двигательной активности, которая необходима дошкольнику. В итоге ребенок станет расторможенным и физическую активность будет сложно контролировать.

Рекомендации по профилактике экранной зависимости у детей:

1. Родители - пример для своих детей. Они обучают их жить так, как делают это сами. Если включенный телевизор в течение всего дня является фоном для времяпровождения членов семьи в квартире, если родители долго находятся в Интернете и социальных сетях или постоянно играют в компьютерные игры, то чего же ждать от детей?

2. Взрослые должны с самого начала озвучить ребенку четкие и жесткие правила пользования телевизором, планшетом, компьютером. Конкретные и разумные ограничения упорядочивают мир ребенка, делают его простым и понятным: четко зная границы дозволенного, он чувствует себя в безопасности.

3. Ребенка возможно записать в кружок или секцию в соответствии с его интересами. Тогда, во-первых, у него будет оставаться меньше времени на компьютер, во- вторых, он будет увлечен живым общением со сверстниками.

4. Периодически вместо проведения вечера у телевизора, компьютера, планшета можно устраивать прогулку или игру всей семьей в лото, игры-загадки, шашки, шахматы, конструктор.

5. Компьютер можно использовать для проведения совместно с ребенком экскурсии по виртуальному зоопарку, парку, городу или установить полезные для развития программы.

6. Рекомендуется соблюдать следующие ограничения пользования дошкольником компьютером или планшетом:

- продолжительность пребывания за компьютером (использования мобильного телефона, планшета и т. д.) не должна превышать 10 минут для детей 5 лет и 15-20 минут для детей 6-7 лет;

- не стоит допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще трех раз в неделю, более одного раза в течение дня. А также поздно вечером и непосредственно перед сном;

- необходимо следить за тем, во что играет ребенок, и какие фильмы он смотрит;

- используйте будильник, чтобы ограничить время игр или пребывания ребенка в Сети.

7. Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается ребенок.

8. Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать “достаточно” – компьютер нужен папе.

9. В жизни ребенка должно быть как можно больше реальных событий: забота о домашних животных, общение с друзьями, занятие спортом, общий со взрослыми досуг в будни и выходные, веселые приключения.

Заключение.

Уважаемые родители, хочется отметить, что очень важно ребенку придерживаться чувства меры и содержания компьютерной игры, важно правильно ее выбирать. И чтобы компьютер здоровью не повредил, именно вам, родители, необходимо регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером.

Желаю, чтобы наши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с родителями, как самими близкими, неравнодушными людьми, готовыми всегда дать совет и протянуть руку помощи

Спасибо за внимание!

Памятка для родителей "Ребенок и гаджет"

          Гаджет – это техническая новинка, любое миниатюрное электронное устройство: мобильный телефон, планшет, плеер и т.д.                              Смартфоны, планшеты и другие гаджеты стали неотъемлемой частью жизни как взрослых, так и детей. 90 % детей пользуются ежедневно электронными гаджетами. Но помимо пользы они приносят и вред в любом возрасте.

10  ПРИЧИН ОГРАДИТЬ

«ОБЩЕНИЕ» РЕБЕНКА

С ГАДЖЕТАМИ

1. Это вредит физическому здоровью

2. Это влияет на отношения между   ребенком и родителями

3. Это может вызвать зависимость

4. Это учащает детские истерики

5. Это ухудшает сон

6. Это вызывает трудности в учебе

7. Это не развивает умение общаться

8. Это может вызвать психические отклонения

9. Это увеличивает детскую агрессивность

10. Это приводит к социальной тревожности

Многие родители, чтобы отвлечь и занять ребенка, включают мультфильм или игру в смартфоне, планшете. Однако цена лишних минут свободного времени слишком высока.

ВНИМАНИЕ!!!

Это  приводит к

гаджет-зависимости.

Признаки гаджет - зависимости у  дошкольников:

  • Хорошее настроение у ребёнка только тогда, когда он пользуется устройством.
  • Невозможность оторваться от просмотра, частое обращение кгаджету без надобности.
  • Плохой, неспокойный сон, плач во сне, страхи, неустойчивость в проявлении эмоций.

ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТИ:

1.Предлагайте ребёнку альтернативу телевизору, компьютеру, телефону: познавательные путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, рисование. 

Помните! Зависимость детей от гаджетов – это проблема родителей, у которых неправильно организован детский досуг. Родители – главный источник формирования интересов своего ребёнка.

2.Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ребёнком своего и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется.

3.Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка.

4.Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со сверстниками.

5.Повышайте самооценку ребёнка.

6.Не делайте просмотр телевизора, игру на компьютере, планшете или телефоне средством поощрения.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ВРЕМЯ!

Рекомендуемые нормы экранного времени детей дошкольного возраста:

                 3-4 года - 10-15 мин - 1-3 раза в неделю

5-6 лет - 15 мин непрерывно - 1 раз в день

                  7-8 лет - 30 мин - 1 раз в день

http://pngimg.com/uploads/stopwatch/stopwatch_PNG38.png

Помните!

Будущее детей во многом зависит от родителей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Гаджеты в жизни дошкольников » Составила: воспитатель Кузьминых Е. М.

Слайд 2

Создание условий для осмысления родителями влияния гаджетов на детский организм. Цель:

Слайд 3

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном. 2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании. Задачи работы:

Слайд 4

1.Вступительное слово. 2.Основная часть: - Активизирующая дискуссия «За и против». - Влияние телефонов на здоровье. -Как избавить ребенка от компьютерной зависимости или не дать ей сформироваться. 3. Подведение итогов собрания. 4. Памятки для родителей. План :

Слайд 5

Новые технологии активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей.

Слайд 6

Плюсы Минусы Обучение и развитие Удобство связи и общение Контроль родителей Приятное время провождение Поиск информации Ухудшение зрения Осанки Ожирение Нарушение речи Гипервозбудимость Зависимость

Слайд 8

По данным Всемирной организации здравоохранения, детям до 3 лет сидеть перед экраном планшета, смартфона, компьютера нельзя . От 3 до 6 лет — не более 30 минут в день. Детям 7–10 лет — не более 1 часа в день, подросткам 11–17 лет — максимум 3 часа в день, но с перерывами на физкультминутку.

Слайд 9

Что произойдет, если не придерживаться правил пользования гаджетами ? Ребенок начнет плохо спать, поскольку мозг ночью обрабатывает информацию. Станет капризным и раздражительным. Кадры в мультиках сменяются каждые 3–5 секунд, а мозг ребенка обрабатывает информацию за 5–10 секунд, поэтому он не понимает, что нужно усваивать, а что нет . К тому же будет плохо ориентироваться в эмоциях взрослых.

Слайд 10

Если вы все-таки загружены домашними делами и занимать детей приходится мультиками, чтобы свести вред к минимуму, выбирайте только советские мультфильмы. В них медленнее, чем в иностранных, сменяются кадры, герои имеют более естественный внешний вид, речь содержит правильные грамматические конструкции. После просмотра мультфильмов дайте ребенку подвигаться, так он сбросит статическое напряжение. Поиграйте в догонялки, обнималки и целовалки . Выйдите на улицу и позвольте ребенку побегать, поваляться в листьях или снегу.

Слайд 11

Поиграйте в игру «Смотри, как я умею ходить». Изображайте цаплю — ходите на носочках и высоко поднимайте колени. Слона — на прямых ногах, кошечку — мягко и бесшумно. Уточку — вприсядку. Пусть ребенок за вами повторяет. Если выйти на улицу нет возможности, предложите ребенку сделать гимнастику для глаз: «Давай сделаем зарядку для глаз: сначала сильно поморгай, посмотри на кончик носа, потом на самую дальнюю точку, вон на тот дом, и опять на нос».

Слайд 12

Используйте мультфильмы для развития ребенка. Попросите мультик пересказать, задавайте наводящие и альтернативные вопросы. Например, мишка в лесу встретил зайку или лисичку? Хвалите ребенка за ответы. Попросите поразмышлять о моральных сторонах персонажей. Например, что чувствовали герои, правильно ли они поступили, что бы ты сделал на их месте.

Слайд 13

Вместе с ребенком рисуйте или лепите героев мультфильмов, устройте выставку. Приучите малыша заботиться о других на примере любимого героя — его нужно покормить, помыть, одеть, уложить спать. Также игрушку можно брать с собой в поликлинику. Попросите врача обследовать сначала ее, а потом ребенка — будет нестрашно. Что произойдет, если не придерживаться правил пользования гаджетами ? Ребенок начнет плохо спать, поскольку мозг ночью обрабатывает информацию.

Слайд 14

Рекомендации по профилактике экранной зависимости у детей:

Слайд 15

1 . Родители - пример для своих детей. Они обучают их жить так, как делают это сами. Если включенный телевизор в течение всего дня является фоном для времяпровождения членов семьи в квартире, если родители долго находятся в Интернете и социальных сетях или постоянно играют в компьютерные игры, то чего же ждать от детей? 2 . Взрослые должны с самого начала озвучить ребенку четкие и жесткие правила пользования телевизором, планшетом, компьютером. Конкретные и разумные ограничения упорядочивают мир ребенка, делают его простым и понятным : четко зная границы дозволенного, он чувствует себя в безопасности.

Слайд 16

3 . Ребенка возможно записать в кружок или секцию в соответствии с его интересами. Тогда, во-первых, у него будет оставаться меньше времени на компьютер, во- вторых, он будет увлечен живым общением со сверстниками. 4. Периодически вместо проведения вечера у телевизора, компьютера, планшета можно устраивать прогулку или игру всей семьей в лото, игры-загадки, шашки, шахматы, конструктор .

Слайд 17

5. Компьютер можно использовать для проведения совместно с ребенком экскурсии по виртуальному зоопарку, парку, городу или установить полезные для развития программы. 6. Рекомендуется соблюдать следующие ограничения пользования дошкольником компьютером или планшетом :

Слайд 18

- продолжительность пребывания за компьютером (использования мобильного телефона, планшета и т. д.) не должна превышать 10 минут для детей 5 лет и 15-20 минут для детей 6-7 лет; - не стоит допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще трех раз в неделю, более одного раза в течение дня. А также поздно вечером и непосредственно перед сном; - необходимо следить за тем, во что играет ребенок, и какие фильмы он смотрит; - используйте будильник, чтобы ограничить время игр или пребывания ребенка в Сети.

Слайд 19

7. Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается ребенок. 8 . Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать “достаточно” – компьютер нужен папе . 9. В жизни ребенка должно быть как можно больше реальных событий : забота о домашних животных, общение с друзьями, занятие спортом, общий со взрослыми досуг в будни и выходные, веселые приключения.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в старшей группе "Роль игрушки в жизни дошкольника 5-6 лет"

В конспекте раскрывается значение правильного выбора игрушки для ребенка 5 - 6 лет....

Родительское собрание в подготовительной группе "Роль книги в жизни ребенка"

Игра "Счастливый случай" Цель: Создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями посредством включения их в интерактивную игровую деятельность....

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья — здоровый образ жизни»

Здоровье детей и их развитие - одна из самых главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о...

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"

Каким ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника....

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"

Цель собрания: актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.Задачи собрания: дать представления о готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка ...

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"

Цель собрания: актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.Задачи собрания: дать представления о готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка ...