План на сентябрь 2023г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста №8 «Воробушки»
( 04.09-08.09 )
Тема: «Детский сад»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мои игрушки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Игровые действия с куклой: «Познакомим куклу с нашей группой». Цель: предложить детям вместе с куклой познакомиться с группой. Д/и «Оденем куклу Катю». Цель: развивать игровые действия куклой, развитие мелкой моторики. Игра «Подойди к тому предмету, который назову». Цель: развивать игровую деятельность, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. | Создать благоприятную атмосферу воспитателя и детей во время адаптации. П/у «Моем руки». Цель: учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Самостоятельная двигательная активность в игровой зоне. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
1.Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Цель: познакомить детей с содержанием произведения А.Барто «Мишка»,учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания( проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения). | |||||
Прогулка: | Наблюдение за старшими дошкольниками, убирающими сухую траву с участка. Цель: учить наблюдать за трудовыми процессами детей, взрослых , вызвать положительные эмоции. Поощрять стремление передавать в речи впечатления от увиденного. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: приучать действовать согласно словам текста -выполнять разные действия (убегать, догонять, ловить). | Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовые поручения «Собираем игрушки» Цель: вызвать положительные эмоции от совместного труда. | Игры с песком. Свободное экспериментирование. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Организованная образовательная деятельность | 2.Физкультурное на прогулке «Прогулка по участку». Цель :способствовать формированию положительных эмоций от прогулки. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце». Цель: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы | И/у «Мишка косолапый». Цель: учить проговаривать слова, выполнять движения. | Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям; держать ложку в правой руке. П/у «Поручения» . Цель: учить выполнять простейшие трудовые действия. | Игры с крупным строительным материалом «Построим мишке домик». Цель: познакомить детей с деталями строительного материала ,учить соединять их,. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Цель: учить слышать и понимать воспитателя ,проговаривать слова и фразы.. Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как она моет посуду, подметает пол и т. д. Д/и «Чего не стало». Цель: учить различать детали строительного материала. | Развитие К.Г.Н.: совместные действия взрослого и ребенка( открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки. | Игра – путешествие по групповой комнате. Цель: знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений ,с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Познание окружающего мира «Мишка у нас в гостях». Цель: познакомить детей с названиями ближайшего окружения: игрушки(мишка), учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки);находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки. Развивать речь детей ,активизировать словарь по теме. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький». | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Порадуемся солнышку» Цель :учить характеризовать природу, поощрять стремление рассказать об увиденном. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге. | . | Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовые поручения: сгрести песок лопатками. Цель: вызвать положительные эмоции от совместного труда. | Игры с песком. Игра-забава «Зайчики». | |
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: учить детей слушать стихотворение до конца, вызвать положительные эмоции. | ||||
Организованная образовательная деятельность | Физкультурное: «В гостях у мячей» Цель: познакомить детей со средой физкультурного зала. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли» Цель: учить называть игрушки – мишку, зайку, куклу. Называть их основные части. Учить выполнять игровые действия с игрушками- укладывать спать, кормить. |
| Объяснение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, ложку взять в правую руку, в левую кусочек хлеба, есть спокойно, аккуратно. | Хороводная игра «Кто у нас хороший». Цель: учить называть свое имя ,вызвать положительные эмоции. Двигательная активность по музыку. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой: небо голубое, тучи; листья желтеют. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Д / и «Найди мишку» Цель :учить находить мишку среди изображений разных игрушек ,узнавать диких животных по изображениям, развивать речь. Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развивать мелкую моторику. | Развитие К.Г.Н.: учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, горшком. | Чтение потешки «Катя, Катя, маленька». Цель: развивать у детей слуховую сосредоточенность, желание и умение слушать, повторять отдельные слова. | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Развитие речи «Путешествие по территории детского сада». Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии , слышать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять(что – то проговаривать или сделать). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: учить детей наблюдать за действиями птиц ,учить их различать Подвижная игра: «Птички, летите ко мне». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, упражнять в беге | Д/и «Оденем куклу Катю». Цель: развивать игровые действия куклой, развитие мелкой моторики. Трудовые поручения: покормить птиц. | Игра- забава с игрушечными рулями. | |||
Работа перед сном | Чтение потешки «Киска, киска». Цель: вызвать у детей интерес к фольклору, положительные эмоции. | |||||
Организованная образовательная деятельность | Музыка .«Здравствуй детский сад». Слушание. «Осенняя песенка», муз. А. Александрова. Цель: развивать умение и желание слушать музыку. Пение. «Смотрит солнышко в окошко», мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Цель: приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению. Музыкально-ритмические движения.«Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида. Цель: развивать интерес к движениям под музыку. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание комнатных растений в групповой комнате. Цель: формирование элементарных представлений о комнатных растениях, познакомить с их названиями. Д/и «Найди домики для мишек». Цель :учить соотносить по величине плоскостные фигурки домиков и мишек. | Индивидуальная работа с Лешей А. «Скажи как я». Цель: упражнять повторять знакомые слова, например, «спасибо», «пожалуйста» | Объяснение правил поведения за столом и К.Г.Н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк». Цель: развивать интерес к слушанию небольших сказок без наглядного сопровождения | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой: листопад. Обратить внимание детей на величину и окраску листьев. Учить проговаривать слова за взрослым: кружатся, летят, опускаются. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Собери целую матрешку» (умение собирать из частей целое). Цель: учить детей создавать целое из нескольких частей, подбирать детали по цвету. П/и «Бегите ко мне». Цель: формировать умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико». Развитие К.Г.Н.: мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Словесная д/и «Кто как разговаривает». Цель: создать доброжелательную обстановку, направленную на внимательное слушание, учить по громкости определять, кому принадлежит голос- взрослому животному или его детенышу. | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Музыка «В гости к Мишке» Слушание. «Осенняя песенка», муз. А. Александрова. Цель: Развивать умение и желание слушать музыку. Пение. «Смотрит солнышко в окошко», мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Цель: Приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению. Побуждать к подпеванию простых повторений: «да-да», «баю-баю». Музыкально-ритмические движения. «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида Цель: Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого, в соответствии с текстом и без него. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение «Деревья на нашем участке». Цель: познакомить детей с названиями деревьев , ,растущими на участке. Рассказать с какого дерева каждый листок, учить различать деревья. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия ,упражнять в беге | Развитие К.Г.Н.: учить правильно надевать одежду и обувь. Трудовое поручение: сгрести сухой песок лопатками. | Игры с песком. | |||
Работа перед сном | Чтение потешек: «Умница, Катя», «Не плачь, не плачь». Вызвать положительные эмоции. | |||||
Организованная образовательная деятельность | Лепка «Пряники для мишки» Цель: учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), познакомить с его свойствами и правилами работы с ним; учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка его расплющивать. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание игрушки мишки с использованием вопросов: какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки? Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет». Развлечение «Мои игрушки» | Развитие К.Г.Н. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. | Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление с отдельными деталями: кубик, кирпичик,шарик и т. д.). | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста №8 «Воробушки»
( 11.09-15.09 )
Тема: «Осень»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенние забавы с листочками»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 11.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Цель: помочь детям запомнить стихотворение, проговаривать вместе с воспитателем. Д/и «Найди маму для цыпленка (утенка, гусенка). Цель: формировать представления детей о домашних птицах, побуждать называть их, проговаривать звукоподражательные слова. Закреплять величину «большой», «маленький» | П/у: «Кушаем кашу». Цель: упражнять правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Развитие К.Г.Н: добиваться того, чтобы дети постепенно привыкали, находили свою кроватку, стол. | Самостоятельная двигательная активность в игровой зоне. | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
1.Музыкальное: «Осенние забавы с листочками». Цель: формировать элементарные представления об осени, играя с осенними листочками. 2.Развитие речи . Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок…». Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя; учить внимательно рассматривать иллюстрации, проговаривать звукоподражательные слова. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение «Листопад». Цель: познакомить детей с новым понятием «листопад». П/и «Зайка беленький сидит» Цель: развивать умение согласовывать движение со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах. | Д/и «Найди на картинках одежду» Цель : знакомить с назначением одежды. Трудовое поручение: собрать игрушки на участке. | Игра-забава с вертушками. Цель: обратить внимание на вращающие вертушки под воздействием ветра. | |||
Работа перед сном | Чтение потешки «Чтение потешки «Катя, Катя, маленька» Цель: развивать у детей слуховую сосредоточенность, желание и умение слушать, повторять отдельные слова. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание натуральных овощей и фруктов. Цель: упражнять в различении предметов по внешнему виду. Упражнение в употребление понятий «большой», «маленький». Д/и «Сложи картинку». Цель: учить складывать разрезную картинку шар; формировать представление о геометрической фигуре круг (шар). | Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям; держать ложку в правой руке. П/у «Покормим зайчика». Цель: учить детей самостоятельно кушать. | Игры с крупным строительным материалом «Птичий двор». Цель: продолжать учить использовать разнообразные по форме детали строительного материала, учить соединять их, обыгрывать. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за состоянием погоды: голубое небо, ветерок. Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник – 13.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетной картинки, праздничной тематики, работа на фланелеграфе «Найди ниточку для шарика». Цель: учить различать форму, цвет, размер. Д / и «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку; развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц. | . | Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». Развитие К.Г.Н.: совместные действия взрослого и ребенка( открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки. | Обыгрывание стихотворений с игрушками: А.Барто «Мишка», «Слон», «Лошадка» | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
1.Физкультурное: по плану инструктора по физ. 2.Ребенок и окружающий мир: «Любимые игрушки». Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение «Полив овощей на огороде». Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду, уточнять названия. П/и:«Найди предмет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать интерес к подвижным играм. | Учить детей находить свой шкафчик, аккуратно складывать вещи. Трудовые поручения «Собираем листья для поделок». | Игровое исследование «Как шарик улетает». Цель: вызвать положительные эмоции у детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Пошёл котик на торжок…». Цель: учить детей слушать потешки, вызвать положительные эмоции. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила» (обработка М. Булатова). Цель: учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Д/и «Сложи картинку» Цель: учить складывать из двух частей картинку шара, развивать память, мышление. | . | П/у «Послушная ложка» . Цель: учить правильно держать ложку, самостоятельно есть. | П/и «Раздувайся, мой шар.» Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш ]. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой : гуляя на улице, обращать внимание детей на то, что изменилось по сравнению с летом. |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда – 13.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Найди и назови». Цель: учить различать игрушки, выполнять простые поручения Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | П/у «Кушаем кашу». Цель: упражнять правильно держать ложку в правой руке, аккуратно набирать кашу. Сохранять правильную позу за столом. | Обыгрывание стихотворений с игрушками: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: развивать игровую деятельность детей. | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
1.Музыкальное: по плану муз.руководителя. 2.Развитие речи «Путешествие по комнате» Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять (что – то проговаривать или сделать). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение «Осенние цветы». Цель :расширять представление детей о растениях, познакомить с декоративными растениями, растущими на участке, учить различать их. П/и «Через ручеек». Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах через нарисованный на асфальте «ручеек». | Игра-забава «Гимнастический мяч». Цель: развивать мышцы ног, спины. | Рисование палочками на песке: «Дорожка для котёнка». Цель: обогащать творческий, игровой и коммуникативный опыт детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение потешек : «Две собачки», «Шла собака». Вызвать положительные эмоции. Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетная игра « Помощники». Цель: учить детей жестам, как нужно помогать маме, няне: « подметают», «моют посуду», «вытирают стол». Д / и «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку; развивать тактильные ощущения | П/у «Чистые ладошки». Развитие К.Г.Н.: продолжать учить тщательно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем. | Рассматривание иллюстраций «Играем с песком»( автор Е.Батурина). Цель: учить рассматривать картинку, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за состоянием погоды: предложить детям послушать пение птиц (многие птицы улетели в теплые края. Поэтому не слышно их пения), объяснить малышам, почему они вынуждены покидать свои дома (нет корма и холодно). Показать стаи улетающих птиц. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг– 14.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. П/у «Поручения». Цель :учить детей выполнять несложные поручения при помощи взрослых убирать игрушки на место. Д/у «Как надо здороваться»- со сверстниками, со взрослыми, с теми кто заходит к нам в группу. Воспитывать правила этикета. | Повторить правила поведения за столом. Упражнять правильно держать ложку в правой руке, после еды пользуются салфеткой. | Работа в центре природы: знакомство с комнатными растениями. Предложить рассмотреть растения, полюбоваться ими. | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
1.Физкультурное: по плану руководителя по физ.культуре. 2Лепка: «Пирожки для котика» Цель: учить лепить округлые комочки из пластилина ,вызвать желание лепить, упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение «Погода на улице». Цель: учить характеризовать погоду, поощрять стремление рассказать об увиденном. П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей выполнять игровые действия , соблюдать правила игры. | С/и «Транспорт». Цель: создать ситуацию новизны, занимательности, учить производить действия в соответствии с ролью. Трудовое поручение: покормить птицц | Д/и «Скажи какой». Цель: учить различать и называть цвета- красный, желтый, зеленый. | ||||
Работа перед сном | Чтение потешек: «Заинька серенький», «Зайчишка - трусишка». Цель: учить детей слушать потешки, вызвать положительные эмоции. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Наблюдение за ситуацией «Петрушка срывает цветы с комнатных растений». Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Д/и «Матрешки». Цель: научить сравнивать два предмета : большой- маленький. | У/у «Чистые ручки». Продолжать формировать К.Г.Н. во время умывания, мыть руки с мылом до еды, после еды, вытирать насухо полотенцем. | Чтение и заучивание стихотворения Н. Пикулева «Лисий хвостик». Цель: развивать умение дослушивать до конца и понимать сказку. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за легковым автомобилем. Цель: различать виды транспорта. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница– 15.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Собираем Петушка». Цель: учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине, находить малое кольцо и большое. П/и «Зайка беленький сидит» Цель: развивать умение согласовывать движение со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах. | П/у «Собираемся на прогулку». Цель: упражнять самостоятельно надевать некоторые вещи, предметы одежды. Учить обращаться за помощью к взрослым. | Музыкально-ритмическая игра «Погремушка». Цель: развивать музыкально- ритмичные чувства, передавать движениями ритм музыки. Воспитывать интерес к музыке. | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
1.Рисование: «Зернышки для петушка». Цель: учить пользоваться изобразительным материалом(красками), знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу ;формировать правильную позу при рисовании. 2. Конструирование | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать учить детей различать птиц, учить наблюдать за их действиями. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга. | П/и «К куклам в гости». Цель: вызвать радостное настроение от игрового движения. Трудовые поручения: собрать опавшие листья . | «Рисуем на песке палочками». Цель: упражнять развивать творческую фантазию самостоятельно, учить нажимать на палочку. | |||
Работа перед сном | Чтение потешек «Мишка - косолапый», «Медвежата в чаще жили» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы играют с пуговицами». Цель: вызвать у детей желание играть с пуговицами, развивать сенсорные способности у детей. И/с «Игрушки ложатся спать». Цель: развивать игровые действия с куклой (качать на руках, укладывать на кроватку. | П/у «Кушаем кашу». Развитие К.Г.Н: продолжать учить детей в правильном держании ложки, аккуратно набирать кашу понемножку. Поощрять стремление кушать самостоятельно. | Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за птицами: показать детям стаи улетающих птиц; объяснить, почему они вынуждены улетать в теплые края. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста №6 «Орлята»
( 18.09-22.09 )
Тема: «Осень (продолжение)»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Игра – забава «Ловись, рыбка»
Взаимодействие с семьей: Консультация: «Адаптация ребенка в детском саду»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник– 18.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Цель: учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре-инсценировке. П/и «Зайка серенький сидит». Цель: упражнять выполнять движения в соответствии с текстом игры. | Развитие К.Г.Н. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. | Беседа по картине Е.Батуриной «Спасаем мяч». Цель: помочь детям понять содержание картины. Вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мячик. | |
1. Музыкальное: по плану муз.руководителя. Цель: Знакомить детей с понятием «семья»; развивать навыки общения; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре-инсценировке. 2. Развитие речи. Русская народная сказка «Репка». | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Рядом дом большой стоит» Цель: познакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом. П/и «Карусели» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. | Д/и «Чудесный мешочек» на угадывание овощей и фруктов. Трудовые поручения: собрать игрушки на участке. | Экспериментирование с песком. Цель: учить насыпать песок сухой, влажный в различные емкости. Игры с песком: «Берлога для Миши» | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Заинька серенький» Цель: продолжать развивать интерес к фольклору. Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Д/ и: «Давайте познакомимся» Цель: создать положительный настрой на совместную игру. | . | Развитие К.Г.Н.: продолжать воспитывать К.Г.Н. во время умывания, учить находить свое полотенце, снимать с петельки- вытирать руки, вешать его на место. | Игры с крупным строительным материалом «Башня» Цель: побуждать детей правильно называть предметы строительного материала(кубик, кирпичик). | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за окружающими объектами: «Рядом дом большой стоит». Цель: знакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом (дом многоэтажный, с окнами, дверьми, в нем живут люди. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник– 19.09 | Утро: | Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня заправляет постель, ровно ставит стульчики к столам, вытирает с полок пыль и т. д. Обыгрывание стихотворений с игрушками: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» (фрагмент) | Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». И/ с «Кормление кукол» Цель: учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, обогащать игровой опыт детей. | Игры с разными видами конструктора – упражнять малышей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. | |
1.Физкультура: по плану инструктора по физкультуре. 2. Окружающий мир: «Дружная семья» Цель: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за цветами бархатцами. Цель: учить любоваться осенними цветами. П/и «Найдем игрушки» Цель: учить ходить за воспитателем. | Чтение стихотворения М.Пришвина «Листопад». Цель: вызвать положительные эмоции на прочитанное стихотворение. Трудовые поручения: собрать ветки на участке. | П/и «Каравай». Цель: упражнять детей браться за руки и делать круг. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Спят медведи и слоны…» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Цыплята ищут маму» с музыкальным сопровождением «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). П/и «Поезд». Цель: познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. |
| Закреплять самостоятельность при одевании после сна. Закрепить знание названия одежды (кофточка, колготки, туфельки) | Сюжетная игра «Транспорт». Цель: учить производить действия в соответствии с ролью. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за состоянием погоды: на улице дождь. Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда– 21.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которое ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу. | Беседа «Поведение за столом»- способствовать самостоятельному приему пищи детьми: правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Д/ и: «Давайте познакомимся» Цель: создать положительный настрой на совместную игру. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
1. Музыкальное: по плану муз.руководителя. Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании. 2.Развитие речи: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша- Сашенька- Сашуля), преодолеть застенчивость. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: отметить состояние неба, есть ли солнышко, или тучи. П/и «Кто попадет?» Цель: развивать двигательную активность. | Пение песни «Дождик- дождик не шуми, кап-кап. Цель: ызвать положительные эмоции. | Трудовое поручение: «Собирание игрушек в коробочку». Цель: воспитывать трудолюбие, учить выполнять поручения. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Уж ты котенька-коток». Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Где лежит игрушка». Цель: побуждать детей убирать после игры игрушки на свои мест, выполнять несложные поручения. | . | Игра – забава «Ловись, рыбка» Цель: развивать глазомер, внимательность, координацию. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за состоянием погоды: сильный ветер срывает листья с деревьев- листопад. В ветреную погоду можно поиграть с вертушкой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг– 22.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и: «Загляни ко мне в окошко». Цель: создать положительный настрой на совместную игру. П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в беге. | П/у «Самые аккуратные» Цель: продолжать учить кушать аккуратно: хлеб не крошить, кусать по -немножку, еду в ложку брать небольшими порциями. | Д/ и «Посади бабочку» Цель: развивать восприятие цвета. | |
1.Физкультурное: по плану инструктора по физкультуре. 2. 1.Лепка: «Лепка горошка для мышки» Цель: познакомить с зеленым цветом; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять основные свойства неживой природы. П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развивать координацию движений. | Инд.работа с Лешей :«Ходьба по мостику». Цель: упражнять ходить, сохраняя равновесие. | Д/ и «Гуси-гуси» Цель: развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки. | Игры с песком «Угощение для кукол». Цель: формировать элементарные навыки ролевого поведения в игре, воспитывать интерес к игре с песком. | |
Работа перед сном | Чтение потешки «Бай, бай» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра- драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности, вызвать яркие эмоции. П/и «Зайка серенький сидит». Цель: упражнять в подскоках и выполнять правильно движения. | Развитие К.Г.Н.: продолжать формировать навыки самообслуживания, учить находить свои вещи на стульчиках после сна. Учить с небольшой помощью взрослого надевать их. | Игра- забава «Солнечные зайчики». Цель: вызвать восторг и восхищение от солнечных зайчиков, следить за их перемещением. Содействовать хорошему настроению. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за осенними цветами на клумбе. Учить замечать существенные признаки осени, что цветов на клумбе мало, некоторые высохли, отцвели. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница– 22.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра-имитация трудовых процессов «Стираем белье» Цель: планомерно обогащать опыт детей через освоение действий с предметным миром группы. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. | Развитие К.Г.Н. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. | Театрализованная игра «Цыплята ищут маму» с музыкальным сопровождением «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). | ||
1.Рисование: «Раскрашивание силуэта репки желтой краской» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям послушать пение птиц, объяснить малышам почему они вынуждены покидать свои дома. П /и «Бегите ко мне». Цель:учить бегать в определенном направлении, не мешая друг другу и не толкаясь. | Учимся самостоятельно снимать комнатную обувь, аккуратно ставить ее в шкаф. Трудовое поручение: Сбор камней на участке в ведерки | Игра малой подвижности «Волшебные отпечатки на песке». Дети оставляют на мокром песке отпе-чатки ладошек и ног. Воспитатель дорисовывает их, дополняет камеш-ками, чтобы полу-чились бабочки, рыбки, птицы, звездочки и т. д. | |||
Работа перед сном | Чтение потешки «Наша Маша маленька» Цель: продолжать развивать интерес к фольклору. Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня заправляет постель, ровно ставит стульчики к столам, вытирает с полок пыль. П/ и «Курочка-хохлатка». Цель:учить детей ходить стайкой, выполнять движения цыплят: приседания - «клевать зернышки», «пить воду». | Развитие К.Г.Н.: в процессе приема пищи соблюдать правила поведения: не лезть в тарелку к соседу, держать ложку в правой руке. Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. | Двигательные импровизации по ходу рассказывания: А.Барто «Девочка-ревушка». Двигательные действия: погладить, успокоить куклу- ревушку. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за состоянием погоды: «Началась осень, погода меняется-то пасмурно, то ясно. В начале осени, в сентябре, солнце еще теплое, яркое, заставляет нас зажмуриться и улыбнуться» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста №6 «Орлята»
(25.09-29.09)
Тема: «Осень (продолжение)»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осень».
Взаимодействие с семьей: Родительское собрание «Давайте, познакомимся».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 25.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа по картине Е.Батуриной «Спасаем мяч». Цель: помочь детям понять содержание картины; побуждать отвечать на вопросы по содержанию, повторять за воспитателем слова и фразы. Д/и «Во дворе» Цель: закреплять знания о том, кто живет во дворе, способность к звукоподражанию. | Развитие К.Г.Н.: Д/и «Как мы моем ладошки». Подставлять ладошки под струю воды и тереть их друг о друга. | Чтение потешки: «Ой, лады, лады…» Упражнять повторять знакомые слова за воспитателем, запоминать содержание потешки. | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
1. Музыка: по плану муз.руководителя. Цель: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике. 2. Развитие речи: Чтение русской народной песенки «Как по лугу, лугу…». Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: учить наблюдать за трудовыми процессами взрослых , вызвать положительные эмоции . П/и: «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | Учимся самостоятельно снимать комнатную обувь, аккуратно ставить ее в шкаф. Трудовые поручения: по поручению взрослого очищают ведерки, лопатки от мокрого песка. | Игры с выносными игрушками- формочками, ведерочками, совочками. | |||
Работа перед сном | Чтение потешки «Ходит сон по лавочке». Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картины «Таня и голуби» Цель: побуждать детей воспринимать, изображенное на картине. Чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок и утенок». Цель: помочь детям понять содержание сказки. Воспитывать навыки драматизации. | Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям; держать ложку в правой руке. | Игры с крупным строительным материалом: «Заборчик для уточки» Цель: учить конструировать несложные конструкции; развивать игровые навыки, воображение. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Целевая прогулка на участок «В гости осень к нам пришла». Цель: формировать элементарные представления о признаках осени. Активизировать речь детей словами: осень, листья, холодно, желтые листья и т.д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 26.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра на развитие речи: «Матрешкино новоселье». Цель: упражнять детей в различении и назывании основных цветов, учить находить предметы определенного цвета по слову воспитателя. П/и: «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | Игровая ситуация «Купание куклы Кати» Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. | Д/и: «Маленькие - большие ножки». Цель: учить по графическим, звуковым и световым сигналам выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких, больших и большущих ножек. | |
1.Физкультура: по плану инструктора по физ. 2. Ознакомление с окружающим миром: «Осень золотая». | |||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем. Цель: продолжать знакомить с природным явлением - дождем. П/и: «Пройди через ручеек». Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. | Учимся самостоятельно сходить по ступенькам, держась за перила. Упражнение в ходьбе парами. Трудовое поручение: сбор семян цветов настурции | Экспериментирование с песком. Цель: поддерживать познавательный интерес. Способствовать стабилизации эмоционального состояния. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Ночь пришла, темноту принесла». Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/ и «Ворона и воробей». Цели:
вслушиваться в команду воспитателя. Музыкально-дидактическая игра «Поиграем». Цель: учить играть на дудочке. | И/у «Лови мяч». Цель: упражнять ловить мяч двумя руками Аришу К. | Практическое упражнение: «Чистые ладошки». Цель: приучать тщательно мыть руки, насухо вытирать полотенцем; формировать привычку мыть руки перед едой и после еды. | Игра- драматизация «Курочка Ряба» Цель: повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности, вызвать у детей яркие впечатления. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за деревом на участке. Цель: учить детей быть наблюдательными, замечать сезонные изменения. Обратить внимание на листочки на деревьях, они разного цвета: желтые и зеленые. Познакомить с названием деревьев на участке: береза, клен, ясень. Предложить собрать букет из опавшей листвы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 27.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Знакомство с трудом повара, рассматривание картинок с изображением труда повара. Д/и «Матрешки» Цель: упражнять детей в различении и назывании основных цветов. | Игра-имитация трудовых процессов «Варим кашу» Цель: познакомить детей с процессом приготовления каши, показывая и называя действия, которое ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. | Пальчиковая гимнастика: «Сорока-сорока». Цель: упражнять выполнять несложные действия с пальчиками. | ||
1. Музыка: по плану муз.руководителя. Цель: учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом. 2. Развитие речи «Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко». Цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. П/и: « У медведя во бору» Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) . | Приучение детей к самостоятельности: убирать за собой игрушки, одеваться с небольшой помощью взрослого и т.д. Трудовые поруче-ния: покормим птиц. Цель: учить детей крошить хлеб, форми-ровать бережное отношение к птицам. | Игра-забава «Воздушные шары». Цель: развивать крупную моторику рук. | |||
Работа перед сном | Чтение потешки «Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге». Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. И/с «Кукла Маша заболела» Цель: создать ситуацию новизны, занимательности; вызвать у детей интерес к мини-сюжету. Д/и «Светофор». Цель: познакомить с сигналами светофора. | Д/у «Покажем куклам какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать игрушки на полочку, на место. | Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. | |||
Прогулка. | Наблюдение за листопадом «Разноцветные листья». Продолжать знакомить с явлениями «золотой» осени: летят желтые листочки, падают, кружатся. Наступила осень, листья пожелтели, стало прохладно. Предложить собрать из листьев букет. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг– 28.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Дорожные знаки» Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения. Д/и «Кто позвал?» Цель: учить узнавать друг друга по голосу. | Продолжать закреплять навыки культурного поведения. Утром, приходя в группу, нужно громко говорить: «Здравствуйте». | И/у «Играем с платочком». Цель: создать благоприятную дружескую атмосферу в группе. | |
1.Физкультура: по плану физкульт. руководителя 2. Лепка: «Крошки для утят» | |||||
Прогулка: | Наблюдение за осенним деревом. Цель: Показать детям ствол, ветки, листья. Обратить внимание на то, как падают листочки с дерева. Познакомить с явлением листопад. П/и: «Жуки» Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. | Учимся самостоятельно снимать комнатную обувь, аккуратно ставить ее в шкафчик. Трудовые поручения: по поручению взрослого очищают ведерки, лопатки от мокрого песка. | Д/и «Собери букет осенних листьев». Цель: учить собирать листья, составлять букет; развивать умения видеть прекрасное, раз-личать красивое и некрасивое. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Ай бай, бай, бай Ты собачка не лай…». Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/и «Магазин». Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, развитие способности принять на себя роль. П/и «Бегите ко мне». Цель: развивать способность переключать внимание, умение различать цвета. | Объяснение правил поведения за столом и К.Г.Н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Ситуативный разговор «О дружбе» Цель: дать детям первоначальные понятия о дружбе. | ||
Прогулка. | Наблюдение за природой: «Листопад, листопад». Формировать интерес к осеннему времени года, любоваться явлениями природы. Чтение стихотворения «Листья желтые в воздухе кружатся». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница– 29.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Покажи птицу» Цель: учить распознавать и показывать на картинках птиц. П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить детей слышать слово воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. | Развитие К.Г.Н.: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Использование потешки «Водичка, водичка…» | Сюжетно- ролевая игра «Мы- строители». Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу. | |
1. Рисование: «Травка на лугу» | |||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой детей. Цель: поговорить с детьми об осенней одежде, дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. П/и: «Дети и волк» Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. | Учить детей самостоятельно сходить по ступенькам, держась за перила. Трудовые поручения: «Мы игрушки не бросаем- их в корзину собираем». | П/и с рулями «Мы водители». Цель: учить бегать в опреде-ленном направле-нии «по дороге», «управлять авто-бусом», держа руль в руках. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Ходит сон по лавочке». Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «О дружбе» Цель: дать детям первоначальные понятия о дружбе. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать координацию движений. | Продолжать развивать навыки одевания после сна. Развивать самостоятельность. Учить брать одежду и правильно с небольшой помощью воспитателя одевать ее. | Развлечение «Осень». Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями. | ||
Прогулка. | Наблюдение за цветами на клумбе. Учить рассматривать цветы, замечать изменения в их окраске. П/и «Вышли детки на лужок»- объяснить правило игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» Сентябрь 2023г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»...
Консультация для родителей "Особенности физического развития детей 4 лет". Сентябрь 2023г.
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-6 лет, дать рекомендации по физическому воспитанию детей в семье....
Статья "Актуальность развития мелкой и общей моторики у детей дошкольного возраста". Сентябрь 2023г.
В наше время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интелектуального и психофизического развития ребенка является сформирован...
Правила мы изучаем и на практике применяем. Сентябрь 2023г.
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период с 25.08 по 25.09 2023 года в нашем детском саду проходил месячник по ПДБ, ...
Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе 30 сентября 2023г
В нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание, регулярно проводятся недели безопасности дорожного движения. Ведь знакомиться с правилами дорожного движ...
Фотоотчёт о ярмарке совместно с родителями в детском саду 30 сентября 2023г
В нашем ДОУ стало традицией проводить осеннюю ярмарку. К данному празднику готовились тщательно, как педагоги, так и родители воспитанников....
Сентябрь 2023г. Консультация для родителей «Графические диктанты как помощник будущему школьнику»
Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого обязательно скажутся на умении красиво писать...