Буклет для родителей "Что должен знать ребенок в 4-5 лет"
материал (средняя группа)

Гудкова Ольга Евгеньевна

буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5.docx111.41 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие:

 Правильно произносить все звуки родного языка;

 Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

 Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

 Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

 Употреблять предложения с однородными членами;

 Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

 Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

 Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

 Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

 Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

 Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

 Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

 Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

 Различать и называть части суток;

 Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

 Знать правую и левую руку;

 Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

 Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

 Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

 Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

 Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

 Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход);

 Различать и называть части тела животного и человека;

 Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

 Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

 Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

 Называть насекомых;

 Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

 Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

 Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

 Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

 Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

 Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

 Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

 Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

 Правильно держать ножницы и действовать ими;

 Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

 Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

 Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

 Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

 Использовать «вежливые» слова;

 Иметь представление о работе своих родителей;

 Знать название своей Родины;

 Знать название города, деревни, где живут, улицу;

 Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

 Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

 Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

 Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

 Иметь представление о значимости труда взрослых;

 Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

 

Физическое развитие:

 Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

 Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

 Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

 Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

 Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

 Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

 Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

 Кататься на двухколёсном велосипеде;

 Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

http://www.xn--22-6kchpavqhv4b.xn--p1ai/_si/1/62056951.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Что должен знать ребенок двух лет"

Рекомендации  для родителей детей раннего возраста о том, какими общими знаниями должен владеть ребенок  по речевому развитию, познавательному, социальному развитию....

Буклет "Что должен знать ребенок 3-4 лет.

Буклет "Что должен знать ребенок 3-4 лет....

Буклет "Что должен знать ребенок в 4-5 лет"

Раздоточный материал для проведения родительских собраний, семинаров для педагогов по темам психологического развития детей от 4 до 5 лет...

Буклет для родителей "Что должен знать ребенок 4-5 лет"

Буклет для родителей "Что должен знать ребенок 4-5 лет"...

Буклет Что должен знать ребенок!

Буклет Что должен знать ребенок!...