Буклет для родителей на тему: «Что должен знать ребенок, поступающий в школу»
материал (подготовительная группа) на тему
Буклет для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_chto_dolzhen_znat_rebenok_postupayushchiy_v_shkolu.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие вопросы.
- Называть своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст и дату рождения.
- Знать свой домашний адрес.
- Фамилию, отчество родителей, их профессию.
- Какие ещё знает профессии
- Называть свой город и его главные достопримечательности.
- Называть страну, в которой живет, столицу.
- Уметь назвать другие знакомые ему страны мира
- Города России, названия рек.
- Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых;
- Уметь различать зверей, птиц и рыб;
- Уметь назвать домашних, диких животных и их детенышей
- Отличать диких животных от домашних; объяснить какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
- Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
- Отличать деревья от кустарников; фрукты – от ягод и овощей;
- Уметь привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
- Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
- Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
- Уметь объяснять, что относится к живой природе: растения, грибы, животные (они растут, дышат, размножаются, питаются, двигаются, чувствуют)
- Неживая природа (не растут, разрушаются, переходят в другой вид неживого (камни, почва, вода)
- Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку.
Время.
- ориентироваться во времени, знать время суток.
- сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне.
- Называть времена года, их количество; основные приметы каждого времени года.
- Называть месяцы, соответствие временам года, называть первый месяц года, второй месяц года и т.д.;
- Называть дни недели— какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра,
- Знать, какое сейчас время года, месяц, день.
- Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.
- Уметь отвечать на вопросы, к примеру «Что бывает раньше —весна или лето?», «Кто больше —птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».
- Кем ты будешь когда вырастешь мужчиной или женщиной?
- Иметь представления о природных и погодных явлениях;
- Знать основные цвета;
- Знать понятия «право-лево» верх - вниз;
- Знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий,
- Знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
- Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
- Знать общественные праздники;
Математические знания
- Знать цифры ( от 0 до 9)
- Прямой порядковый счет в пределах двадцати (1,2,..., 20), обратный счет в пределах 10 (10,9,8,..2,1).
- Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
- Соотносить цифру с количеством предметов
- Ориентироваться на листе, уметь выполнять графический диктант, копировать рисунок по клеточкам, дорисовывать 2-ую половинку.
- Знать и называть геометрические фигуры, уметь их нарисовать.
- Называть объёмные фигуры шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед.
- Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- Знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- Решать простые арифметические задачки; простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки
- уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Внимание, мышление
- Определение четвертого лишнего (навык исключения из ряда. Например предложен ряд слов или картинок: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».
- Классификация, обобщение
(навык обобщения по признаку:
из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди».
- Находить сходство и различия между предметами: что общего между морковкой и картошкой? (они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.);
чем они отличаются друг от друга? (отличаются формой, морковь длинная, цилиндрическая, а картошка круглая или овальная. - Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок (сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Находить отличия на двух похожих картинках.
- Запомнить 5—7 из 10 четко названных простых слов.
- Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
- Отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
- Чем отличаются гласные звуки от согласных.
- Мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
- Подбирал слова на заданную букву;
делил слово на слоги с помощью хлопков; - Выделял ударный слог
- читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
- Желательно уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
- Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу написанную письменными буквами. Например: «Он пил чай», или «Мама мыла окно».
Навыки письма
- Правильно держать ручку и карандаш в руке;
- Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину
- Симметричного рисунка;
- Копировать с образца геометрические фигуры;
- Уметь продолжить штриховку рисунка;
- Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
- Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
- Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38
«Что должен знать ребенок, поступающий в школу»
Подготовила:
Воспитатель: Лубинец А. А.
г. Кореновск
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Что должен знать ребёнок, поступающий в первый класс?"
Данная статья поможет Вам узнать и определить уровень развития вашего ребёнка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребёнок в возрасте 6 лет....
Памятка для родителей "Что должен знать ребенок,поступающий в школу"
Родители могут создать такую обстановку,которая не только подготовит ребенка к успешной учёбе, но и позволит ему чувствовать себя в школе комфортно....
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок, поступающий в школу"
В данной консультации Вы найдете основные вопросы по всем образовательным областям, на которые должен знать ответы будущий первоклассник. Желаем удачи!...
Рекомендации для родителей "Что должен знать ребенок, поступающий в школу"
quot;Что должен знать ребенок к школе"...
ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК ПОСТУПАЮЩИЙ В ШКОЛУ
Начало длительного учебного процесса, а именно поход в первый класс важное событие в жизни не только самого ребенка, но и его родителей. Именно с данного момента начинается формирование ребенка как со...
"На пороге к школе. Что должен знать ребенок, поступающий в школу»
Консультация для родителей на пороге к школе! «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу» Свои фамилию, имя, отчество;Свой возраст (дату рождения);Свой домашний адре...
Памятка для родителей "Что должен знать ребенок, поступающий в школу"
Что должен знать ребенок, поступающий в школу...