Букварик: СКАЗКИ И РАССКАЗЫ С БУКВОЙ «Ф»
учебно-методический материал (старшая группа)
Физиологический слух есть у крохи еще в утробе матери, а вот развитие фонематического слуха происходит после рождения малыша — от реакции на звуки в период новорожденности до умения узнавать их, разделять слово на слоги и отдельные звуки в дошкольном возрасте.
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму.
Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет, различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.
Развитие фонематического слуха у дошкольников можно «подстегнуть» при помощи специальных упражнений. Можно использовать сказки и рассказы, после прослушивания (прочтения) которых, ребёнок называет слова с заданным звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ И РАССКАЗЫ С БУКВОЙ «Ф»
Фартук.
У мамы на кухне был красивый (фартук).
Марфа попросила, чтобы мама сшила ей тоже (фартук) для работы на кухне.
Мама предложила сшить (фартук) вместе.
Марфа с мамой сначала сделали выкройку (фартука).
Потом из ярко-желтой ткани выкроили заготовку.
Мама на швейной машинке сшила для Марфы (фартук).
Фрукты.
Маленький Федя все время путал (фрукты) и овощи.
То огурец (фруктом) назовет, то апельсин – овощем.
Дедушка Феде объяснил, что обычно (фрукты) сладкие.
А еще (фрукты) растут не на земле, а на деревьях.
Федя сам вспомнил, что из овощей варят суп, а (фрукты) едят сырыми или варят из (фруктов) компот.
Рассказы с вопросами.
1. Фаина очень хотела научиться фотографировать. Кто?.. Что делать?..
На день рождения мама подарила Фаине фотоаппарат.
Кто?.. Кому?.. Что?..
Фаина очень обрадовалась. Кто?..
Она на следующий день пошла в парк фотографировать осенние деревья, белок и птиц. Куда?.. Кого?.. Что?..
Фотографии получились как живые. Что?.. Какие?..
К восьмому марта Фаина сделала фотопортрет своей мамы.
Что сделала?.. Чей?..
2. Федя и Фома собирали фантики от конфет.
Как звали?.. Что они делали?.. От чего?..
Сначала они просили у родителей конфеты. У кого?.. Что?..
Ради красивых фантиков Феде и Фоме приходилось есть очень много конфет. Зачем?.. Кто?.. Что делали?..
Потом они поняли, что столько сладкого есть нельзя.
Что поняли?... Почему?..
Федя и Фома стали делиться со всеми конфетами, а себе забирать фантики.
Кто?.. Что стали делать?..
Интереснее всего было потом меняться фантиками.
Что интереснее?.. Чем?..
Фламинго.
Фламинго – это птица с длинными тонкими ногами, длинной шеей, большим телом и маленькой головкой с огромным изогнутым клювом. Фламинго бывают белого и розового цвета. Фламинго живут большими стаями. В Африке на озере Накуру живет одна стая фламинго, в которой насчитывается около двух миллионов птиц. Но семьи фламинго образуют на всю жизнь.
Несмотря на свою величину, фламинго питаются мелкими рачками озер и лагун, бродя по колено в «бульоне». Фламинго отжимают языком воду из клюва, отфильтровывая крошечные организмы, которыми они питаются.
Фламинго, как и большинство птиц, недостаточно хорошо видят ночью, чтобы летать. Поэтому ночью фламинго спят. А спят фламинго, стоя на одной ноге и спрятав голову между крыльями. Но и во время сна фламинго не теряют бдительность, держа один глаз открытым. Но, даже заметив опасность, фламинго лишь в самое последнее мгновение с большой неохотой вытаскивают вторую ногу и улетают прочь.
Фокусник Федя
В лесу появилась фанерная афиша. На ней написано: «Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку! Фонтан из пустого флакона! Моментальная фотография без фотоаппарата!»
— Фи,— сказал филин Федя,— с волшебным фонариком каждый сможет. А я вот без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус?
— У меня,— сказала медведица и притащила фикус в горшке.
— Ставь на пенёк и давай сюда свой фартук!
Накрыл Федя фартуком фикус и громко сказал:
— Фабэс, мабэс, палка, фикус стань фиалкой! — потом как сдёрнет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус — пополам.
— Я тебе за такой фокус знаешь, что сделаю? — взревела медведица.— Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир-недоучка!..
Г. Юдин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "В гостях у Букварика"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у Букварика». Данный материал будет полезен воспитателям...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»...
Игра "Интернет - букварик"
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме "Информационная безопасность"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»
Конспект НОД .Развитие речи....
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Букварика».
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.Задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать;Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и син...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для начального обучения чтению старших дошкольников «Цветной букварик»
Речевая направленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программадля начального обучения чтению старших дошкольников«Цветной букварик»Возраст обучающихся: 5 - 7 лет....