Статья «Роль сенсорного воспитания в развитии ребенка 2-3 лет».
статья (младшая группа)
Сенсорное развитие – это одно из самых главных направлений дошкольного воспитания: с одной стороны – это фундамент общего умственного развития, основа интеллектуального развития, а с другой – оно имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в детском саду и школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Роль сенсорного воспитания в развитии ребенка 2-3 лет».
Сенсорное развитие – это одно из самых главных направлений дошкольного воспитания: с одной стороны – это фундамент общего умственного развития, основа интеллектуального развития, а с другой – оно имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в детском саду и школе.
Дети раннего возраста неусидчивы, их внимание рассеяно. Поэтому необходимо закреплять все полученные ими знания в игре.
Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности. Например, знания о цвете, форме и положении предметов в пространстве закрепляются, расширяются и уточняются на занятиях изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация) и в процессе конструирования. Музыка, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. В играх с предметами используются различные игрушки. Играя, ребёнок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм.
В раннем возрасте дети знакомятся с 4 основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый) с помощью таких игр как: пирамидки, «Помоги мышке найти свой домик», «Разложи по коробкам».
В играх с куклами у маленьких детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнёру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников.
Настольно-печатные игры – интересное занятие для ребят. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку (классификация), и запоминание состава, количества и расположения картинок, и составляющие разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.
В возрасте 2-3 лет можно привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Начинать формировать умение различать количество предметов: много - один (один - много). Например, можно попросить ребенка принести один карандаш, много карандашей; принести одну книгу или много книг. На прогулке можно понаблюдать за листопадом: сначала много листьев на деревьях, потом становится мало, потом ни одного и т.д.
На сенсорное развитие хорошо влияют игры на мелкую моторику. Например: матрешки, перекладывание игрушек из одного ведерка с крупой в другое, панно для застегивания и расстегивания пуговиц, шнуровки, игры с прищепками, игры с водой и песком, мозаика, пальчиковые игры. Практика показывает, что благодаря таким играм у детей лучше развивается речь.
Сенсорное развитие детей раннего возраста имеет огромное значение, так как:
- оно является базой для дальнейшего развития интеллекта;
- позволяет ребенку упорядочить представления о мире, которые он получает самостоятельным образом;
- развивает усидчивость и наблюдательность;
- повышает внимательность;
- расширяет словарный запас;
- положительно влияет на развитие всех видов памяти;
- развивает эстетическое чувство.
Планируя сенсорное развитие детей раннего возраста необходимо учитывать и их характерные особенности, и уровень их развития. Нельзя в одной группе сочетать малышей с разными показателями: одни станут отставать, другим будет не интересно знать очевидное. Очень важен фактор усложнения занятий и перехода от простого к сложному. При этом обучение должно быть последовательным и регулярным.
Предметная деятельность на данном этапе является ведущей, так как оказывает огромное влияние на развитие личности и психику малыша.
Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. От сенсорного развития ребенка зависит и его готовность к школьному обучению. Так, значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях по физической культуре. Поэтому формирование первоначального сенсорного воспитания у детей раннего возраста и является основой правильного отношения детей к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Влияние сенсорного воспитания на развитие ребенка в раннем возрасте?»
Сенсорное развитие – необходимое и важное мероприятие, если вас заботит будущее ребенка, его успеваемость в школе, полное и глубокое развитие потенциальных талантов и способностей, самореализаци...
Статья на тему: «Роль сенсорного воспитания в развитии ребенка 2-3 лет».
Сенсорное воспитание ребенка - очень важная составляющая развития личности....
Статья "Родительская роль в воспитании и развитии ребенка"
Консультация для родителей воспитанников дошкольных учреждений....
статья: "Роль сенсорного воспитания детей раннего возраста."
Роль сенсорного воспитание детей раннего возраста. Сенсорное развитие является условием успешного овладени...
Статья: Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей детей младшего возраста
Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей детей младшего возраста...
Статья на тему: " Влияние сенсорного воспитания на развитие ребенка 2-3 лет"
Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста способствует умственному, эстетическому, нравственному и физическому развитию, то есть развитию личности в целом. Для каждого возраста сущ...
Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей ребенка с ЗПР.
Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей ребенка с ЗПР....