Родительское собрание в средней группе на тему: "Детское музицирование - это игра?", 2023 год
материал (средняя группа)
Конспект выступления на родительском собрании с проведением мастер-класса по изготовлению музыкальных инструментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_sentyabr_2023.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: « Детское музицирование – это игра? »
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Дьячкова Екатерина Викторовна
Цель: Вовлечь родителей в процесс музыкального воспитания детей в рамках современного дошкольного образования.
Задачи: Дать родителям знания о значении музыкальной игрушки, её роли в игре ребёнка;
вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе музыкальных игрушек
( детских муз. инструментов ); приобщить ребёнка к игре на музыкальных инструментах.
План:
- Вступительное слово;
- Мастер-класс;
- Заключительная часть.
Вступительное слово: Я хочу начать выступление со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту - маленький человек осознаёт своё достоинство, развивает духовные силы ребёнка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки….
Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, способствует гармоничному личностному развитию. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей, но и способствует социализации ребенка, а также формирует его духовную культуру.
Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным воспитанием в нашем детском саду.
Мы работаем над развитием у детей восприятия музыки, способности воспринимать музыкальные произведения и переживать героям и персонажам, развиваем музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставляем возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
В детском саду проводятся музыкальные занятия 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. На занятиях дети учатся петь, обучаются движениям под музыку, танцуют, играют в музыкальные игры, учатся играть на шумовых музыкальных инструментах, учатся слушать и понимать музыку. Все свои навыки дети показывают на различных праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду в течение всего учебного года.
У каждого возраста есть свои особенности. В данной возрастной категории, в которой находятся ваши дети обучение проходит в основном в игровой форме. Почему, как вы думаете? Все дети любят играть, в процессе игры они познают этот мир, в том числе и музыкальный мир, музыкальные звуки и образы. Поэтому сегодня мы особое внимание уделим музыкальным игрушкам, музыкальным инструментам.
В детском саду используются детские шумовые инструменты, такие как : колокольчик ,
бубен, треугольник, погремушки, маракасы, свистульки, ложки, трещотки, и т. д.
Это не профессиональные, детские инструменты, они доступны детям, на них легко играть, и их роль нельзя недооценивать. Стоит только дать в руки ребёнку такой инструмент, как даже не очень эмоциональный и замкнутый ребёнок , превращается в настоящего музыканта. Мы называем это элементарным музицированием.
Элементарное музицирование – это игра на инструментах и игра с элементами музыки: ритмом, тембром, динамикой и т.д. Музицирование даёт шанс каждому ребёнку выразить себя: придумать интонацию, изменить уже придуманное, показать своё отношение к музыке в различных движениях, украсить жестом, соединить всё вместе, по частям и т.д. Внутренней сутью всех игровых методик является ценность самого творческого процесса при активном общении с музыкой.
А сейчас позвольте вашему вниманию представить фрагменты нашего музыкального занятия.
Видеофрагмент занятия
Основная часть:
Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша, развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера.
В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость, скованность.
Сделанные своими руками инструменты помогут вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!
Не делайте всё сами. Пусть малыш участвует в изготовлении инструмента: насыпает зерно, помогает оформить и т.д. Советуйтесь с ребенком, учитывайте его вкус.
Мастер-класс
«Изготовление музыкальных инструментов своими руками»
- «Шум дождя», его еще называют «посох дождя» или «rain stick», — это перкуссионный (шумовой) музыкальный инструмент, который первоначально изготавливался латиноамериканцами из высушенных стеблей кактуса для использования в шаманских ритуалах вызывания дождя.
Звук, который производит rain stick, очень напоминает шум дождя, а сделать этот музыкальный инструмент своими руками с детьми совсем несложно. Для того чтобы сделать «шум дождя», потребуется совсем немного времени и несколько нехитрых приспособлений, а именно:
- трубка от фольги или бумаги для выпечки;
- шило;
- зубочистки;
- ножницы;
- клей;
- полстакана любой крупы (я использовала пшено);
- картон;
- цветной скотч и / или другие материалы для декорирования инструмента.
Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками детского музыкального инструмента «шум дождя»:
- С помощью шила делаем отверстия в трубке от фольги, располагая их по спирали. Чем больше отверстий, тем больше звук инструмента будет напоминать шум дождя.
- В получившиеся отверстия вставляем зубочистки и закрепляем их в отверстиях капельками клея.
- Ножницами или кусачками обрезаем лишние концы зубочисток.
- Закрываем один конец трубки картонным кружком, закрепляем скотчем.
- Насыпаем в трубку несколько ложек крупы и, закрыв второй конец ладонью, проверяем звук. Вместо крупы можно использовать бисер, мелкие бусины и т.п.
- Когда подходящий звук будет найден, закрываем второй конец трубки картонным кружком и закрепляем скотчем.
- Украшаем получившийся инструмент по желанию. Можно сделать декупаж, аппликацию, задекорировать концы «посоха дождя» шнурами и лентами, обвязать крючком, цветным скотчем.
Играть можно не только на музыкальных инструментах, но и любых окружающих нас в быту предметах. Вокруг нас – звучащий мир, не упускайте возможность познать его богатства и познавайте его вместе с вашим ребёнком!
2. «Маракасы»
Из пустых пластиковых, деревянных, картонных и металлических контейнеров получаются отличные шейкеры. Шейкерами (от англ. to shake - трясти) называют ударные музыкальные инструменты для создания ритмов. Обычно это закрытая емкость из твердого материала, частично заполненная песком, дробью, бисером, зернами, в общем, чем-нибудь сыпучим.
- «Барабан»
Барабан сделать очень просто: из пластмассового ведёрка из-под майонеза, коробки из-под шляп, кастрюли и т.д.
4. «Кастаньеты»
Всем известны испанские кастаньеты из дерева. Их можно сделать из полоски картона и железных крышек. Согните картон пополам, закрепите крышку на внутренней стороне картона шляпкой вверх. То же сделайте с другой крышкой так, чтобы при соединении двух половинок картонки крышки стукались друг о друга и издавали звук. Можно использовать вместе крышек железные монеты.
- «Звучащие бокалы»
Это ксилофон из бокалов. Выставляем бокалы в ряд, наливаем воду и настраиваем звук. Уровень воды в сосуде влияет на высоту звука: чем больше воды, тем звук ниже.
Три секрета игры на бокалах:
- выбирайте бокалы из тонкого стекла;
- перед игрой тщательно мойте руки;
- при игре едва касайтесь краёв бокала пальцами, смоченными водой.
- «Коробочка»
Нужно взять маленькую коробочку, раскрасить её или обклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой.
- «Румба» Нам потребуется: рогатка, леска или металлическая проволока и материал для нанизывания (колокольчики, скорлупа и т.д.).
- «Ореховый ксилофон»
На картонную поверхность наклеить скорлупу грецкого ореха. Играть по скорлупкам нужно палочкой.
Игра на музыкальных инструментах может производиться не только под музыку. Сейчас я хочу пригласить вас принять участие в небольшом поэтическом этюде «Утро в лесу».
Ррдители рассаживаются по кругу, исполняют с помощью шумовых инструментов этюд
« Утро в лесу »
Тихо бродит по дорожке Барабан
Утро в золотой одёжке
Где листочком зашумит, Маракас
Где росинкой зазвенит. Колокольчик
Раздаётся громкий стук, Ложки
Это дятел – тук да тук,
Дятел делает дупло,
Птичкам будет там тепло.
Из – за леса не спеша Султаны
Вышла рыжая лиса.
Ступает она мягко
По шёлковой травке.
Белка прыгнула наверх, Орехи
И грызёт там свой орех.
Вот идёт по шишкам Шишки
Косолапый мишка.
Ветерок вдруг налетел « Дождь»
По деревьям зашумел.
Тучки разгоняет Бубенцы
Солнышко сияет.
В небе крылья расправляя Свистулька
Жаворонок вьётся,
Чив – чив – чив, чив – чив – чив ,
Над полями льётся….
Заключительная часть:
Вот так можно озвучить любую литературную композицию, любую сказку, и даже сочинить свою сказку или рассказ. Придумывайте, экспериментируйте и творите
вместе со своим ребёнком.
Упражнения с детскими самодельными инструментами
- Ритмично аккомпанировать любой мелодии.
- Музыкальная зарисовка: сопровождать шумовыми звуками рассказ или сказку.
- Песня по куплетам. В каждом новом куплете песни вступает новая группа инструментов.
- Песня с оркестром. В 1 куплете играет один инструмент, во 2 соединяется с другим и т.д.
- Диалог без слов. Менять ритм и силу звука.
- Игра «Эхо».
- Импровизация – игра по желанию
Я надеюсь, что вы почувствовали себя музыкантами и открыли для себя что – то новое. И в заключении хочется сказать, что музыка дарит и родителям и детям радость совестного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Необязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашими малышами в удивительный мир гармонии звуков!
Литература:
- « Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС », А.Я. Ветохина,
Л.Ю. Крылова) 2014г.
- « Открытые мероприятия » ( Аджи А.В. , Кудинова А.П. ) 2014г.
- « Развитие ребёнка в музыкальной деятельности» ( М.Б. Зацепина ) 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания в младшей группе на тему: "Детское упрямство и капризы"
Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенн...
Родительское собрание в младшей группе на тему «Детское воображение и фантазия»
Что такое воображение и фантазия? Это виды мышления, это умение мысленно представлять то, чего нет, из того, что есть в памяти. Иначе говоря, воображение - это активный творческий процесс создания нов...
Выступление психолога на родительском собрании в средней группе Тема: «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»
Аудитория: родители детей, посещающих среднюю возрастную группу детского сада.Цель: формировать у родителей умения выстраивать оптимальные детско-родительские отношения.Задачи:- познакомить родителей ...
Родительское собрание в средней группе на тему «Детские капризы и упрямство»
Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Детские капризы и упрямство" с подборкой ситуаций для дискуссии и разбора поведения......
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Детское экспериментирование»
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме:«Детское экспериментирование»...
Родительское собрание в средней группе «Лукоморье» Тема: «Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество»
Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий которых зависит эффективность процесса в воспитании ребёнка. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных устан...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Детская журналистика - это интересно».
Цель: познакомить родителей с задачами кружка по журналистике; обогатить представления о профессии журналиста; укрепить сотрудничество семьи и педагогов....