Родительское собрание: "Финансовая грамотность для дошкольников старшего возраста"
материал (старшая группа)

В конспекте родительского собрания в старшей группе предлагается материал по финансовой граммотности для родителей, на который они могут опираться в воспитании своих детей как  финансово - грамотных граждан своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx145.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект родительского собрания

в старшей группе «Солнышко»

«Финансовая грамотность для дошкольников

старшего возраста»

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Якушева О.В.

Лесосибирск – 2022 г.

Конспект родительского собрания

«Финансовая грамотность для дошкольников старшего возраста»

Цель: повышение  родительской компетентности  по вопросу экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи

- познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания в семье;

-помочь  родителям сформировать у  ребёнка позитивное  и бережное отношение к труду и деньгам.

 Форма проведения: круглый стол, дискуссия

План собрания:

 1. Вступительное слово воспитателя Якушевой О. В. по теме собрания.

 2. Анкетирование родителей «Экономическое воспитание ребенка в семье»

 3. Обсуждение

4. Рекомендации родителям.

Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка игровых упражнений и проблемных ситуаций, для мероприятия.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход собрания.

1. Вступительное слово воспитателя по теме

- Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады очередной нашей встрече.

Но чтобы настроиться на общение, предлагаю провести разминку «Собери пословицу». Разделимся на три группы,  каждой группе я раздам по конверту: в нём лежит лист с первой частью пословицы и три варианта. Ваша задача собрать правильно пословицу, подобрать правильный вариант.

Нелегко деньги нажить… (а легко прожить, а век надо прожить,  а беречь нужно).

Береженая вещь… (два века служит, век в ней проживёшь, про чёрный день).

Копейка рубль бережет… (а рубль голову стережет, и семейка проживёт, а бережливость наука).

Как вы думаете, когда и где ребёнок начинает получать элементарные представления о финансовой грамотности? (Высказывания родителей)

Конечно же, в семье, изо дня в день ребёнок наблюдает за хозяйственно-экономической деятельностью своей семьи: покупки, расходы, оплаты по счетам. Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ в сравнении с другими формами общественного воспитания, в основе его лежит авторитет родителей, семейные традиции и обычаи.  Что же такое финансовая грамотность?

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Есть несколько причин, почему так важно научить ребёнка управлять своими денежными средствами:

- чтобы он был как можно меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда повзрослеет;

-  чтобы он имел возможность жить по средствам и комфортно;

- чтобы он был самостоятелен, а не жил с вами, только потому, что он не может себе позволить жить отдельно и неумению правильно распоряжаться деньгами;

- чтобы у него была лучшая жизнь, но при этом, чтобы зарабатывание денежных средств не стала самоцелью всей его жизни.  

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем познакомит наших детей с различными экономическими понятиями.

Сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру «Экономика в сказках»

В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? («Три поросенка»).

Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. («Колосок»).

В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? («Кот в сапогах»).

В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? («Как старик корову продавал» С. Михалков)

В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? («Лисичка со скалочкой»).

В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? («Вершки и корешки»).

В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? («Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна-лягушка»).

Психологи считают, что приобщать детей к финансам следует с 4 – 5 лет, так как в этом возрасте ребенок готов изучать нечто новое, он уже учится считать. Поэтому занятия по финансовой грамотности несут двойную пользу – ребенок поймет «цену» денег и усовершенствует навыки в математике.  Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Предлагаю рассмотреть несколько ситуаций, у которыми вы тоже можете столкнуться в своей семье.

  • Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?

Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т.к. это не его деньги, не им заработанные. Ребенок не обращает на номинал денег, для него «денежка», что 10 рублей, что 10 копеек. Ребенок не принесет сдачу с 10, не принесет и со 100 рублей.

  • Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители?

Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.

  • Ребенок пошел в школу, родители начали платить ему деньги за оценки. Правильную ли мотивацию к учебе придумали родители?

Нет, за оценки платить ребенку нельзя. Потом скажет, что мало платишь, будете платить все больше и больше.

C:\Users\User\Desktop\Эколята\IMG_20220427_174755.jpg

C:\Users\User\Desktop\Эколята\IMG_20220427_175044.jpg

А ещё я хочу вам представить несколько игр по финансовой грамотности, с которыми мы играем в нашей группе, вы также можете взять эти игры для семейного досуга с пользой: «Поиграем в магазин», «Денежка», «Азбука финансовой грамотности».

C:\Users\User\Desktop\По работе\Фото\IMG_20221125_072215.jpg

C:\Users\User\Desktop\Финансы\IMG_20221011_170341.jpg

Обратите внимание на папку в нашей приёмной, там находиться рекомендации для вас, которые вы можете  использовать в формировании финансовой грамотности вашего ребёнка.

Заключение.

Финансовой грамотности – представлению, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства. Если ребёнок будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют свою стоимость, тем быстрее он осознаёт устройство взрослого мира, в котором ему предстоит жить самому,  растить и  воспитывать уже своих детей.

Используемые ресурсы:

https://bogdan-school.ru/wp-

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/12/17/roditelskoe-sobranie-finansovaya-gramotnost-dlya

Приложение.

Анкета для родителей

«Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»

1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

2. Надо ли проводить работу с детьми проводить работу по финансовой грамотности?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

3. Как вы относитесь с желанием детей иметь копилку?

- положительно

- отрицательно

- затрудняюсь ответить

4. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

5. Умеет ли ребенок сам расплачиваться в магазине наличными?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

6. Как ребенок относится к труду?

- охотно принимается за дело

- неохотно принимается за дело

- затрудняюсь ответить

7. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

8. Знают ли дети профессии родителей?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

9. Знает ли ребенок на что тратятся деньги?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

10. Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

11. Имеет ли ребенок постоянные обязанности по дому?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

                                                                                           

Рекомендации для родителей.

  • Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.
  • Возьмите ребёнка в банк
  • Поговорите с детьми о вложении денег.
  • Определите норму выдачи денег, и подарите ребёнку копилку.
  • Научите детей зарабатывать деньги.
  • Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.
  • Покажите ребёнку, как пользоваться кредитной карточкой
  • Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.
  • Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.
  • Будьте для ребёнка примером.

Что значит финансово - грамотный человек?

Знает свои права.

Знает, как защищены права потребителя финансовых услуг – т.е. человек знает, куда нужно обратиться, если его права на финансовом рынке нарушены.

Имеет сбережения.

Имеет собственный резервный фонд – «подушку безопасности» (на случай непредвиденных обстоятельств). Это одно из самых важных правил финансовой грамотности. Вы можете потерять работу, заболеть и надолго уйти на больничный, а денежные средства из резервного фонда,  помогут вам жить и оплачивать собственные нужды и обязательные платежи без существенного ущерба качеству жизни.

Ведёт учёт своих доходов и расходов.

Важно знать какой доход  вы получили, на что потратили деньги, какова разница между доходами и расходами – в идеале должен быть денежный  остаток, который   нужно приумножить для достижения будущих финансовых целей.

Тратит меньше, чем зарабатывает (формирует сбережения).

У финансово – грамотного человека нет кучи кредитов в разных банках. Он умеет жить по средствам (тратит то, что сам зарабатывает) и сберегает свободные денежные средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бражкина Д.А. Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста.

Бражкина Д.А. Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста// Дни науки – 2010: Педагогика и психология: Материалы научно – практической конференции сту...

Презентация для родительского собрания: "Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания"

Цель:   привлечение родителей к реализации программы по финансовой грамотности. Задачи:  1.  Познакомить родителей с программой экономического воспитания и его возможност...

Родительское собрание "Финансовая грамотность для детей"

Цель: повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможнос...

Программа "По ступенькам финансовой грамотности" для дошкольников старшего возраста

Сегодняшнее поколение  живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает рекламма, в а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Де рано включаются в экономическую жизн...

2020-2024г. Презентация "Обобщение опыта работы по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через организацию различных видов детской деятельности»

Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимат...